Решение №2800/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Государственному заказчику – Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области

 

ул. С. Перовской, д. 78,

г. Боровичи, Новгородская область, 174401

 

 

Индивидуальному предпринимателю

Шевченко В.И.

 

г. Санкт-Петербург, 195298

     

 

  Участнику закупки

(победителю закупки) –

ООО ТК «Сплав».

 

ул. Нехинская, д. 61,

В.Новгород, 173025

 

Исходящий № 2800/03 от 07.06.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

02 июня 2017 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) - ………  (доверенность 01-09/1617 от 07.04.2017), также являющейся членом единой комиссии;

податель жалобы - Индивидуальный предприниматель Шевченко Валерий Иванович надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение жалобы не явился, представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял;

участник закупки, признанный победителем запроса котировок – Общество с ограниченной ответственностью «ТК «Сплав» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Индивидуального предпринимателя Шевченко Валерия Ивановича (195298, г. Санкт-Петербург; далее – ИП Шевченко В.И.) на действия комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. С.Перовской, д. 78; далее – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бланковой продукции, извещение № 0250100000517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.05.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ИП Шевченко В.И. на действия комиссии государственного заказчика – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бланковой продукции, извещение № 0250100000517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  15.05.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ИП Шевченко В.И.  подавал заявку на участие в рассматриваемой закупке, однако она не была принята в связи с тем, что якобы поступила заказчику, т.е. 24.05.2017 после окончания срока подачи заявок. Однако заявка ИП Шевченко В.И. была вручена заказчику 20.05.2017 в 11 часов и 28 минут, что подтверждается информацией отраженной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (номер почтового отправления № 19529811018878). Срок окончания подачи заявок в рассматриваемом запросе котировок установлен на 22.05.2017 в 9 часов 00 минут

Государственный заказчик – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 08-07/553 от 01.06.2017 ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не).

Согласно части 7 статьи 74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Пунктом 16 извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бланковой продукции (далее – Извещение) установлен срок окончания подачи заявок до 09.00 (по московскому времени) 22.05.2017.

До окончания указанного в Извещении времени было подано всего 2 заявки от участников закупки (ООО ТК «Сплав» и ИП Милеющевой Екатерины Сергеевны).

Котировочная заявка ИП Шевченко Валерия Ивановича поступила в ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не после окончания срока подачи заявок, указанного в Извещении.

В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

На основании вышеизложенного котировочная заявка была возвращена участнику закупки без рассмотрения.

В соответствии с пунктом 5.1 Правил внутреннего трудового распорядка работников ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не, утвержденных 20.08.2013, суббота и воскресенье для работников  ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не являются выходными днями.

20.05.2017 является субботой, следовательно почтовое отправление не могло быть получено представителем заказчика 20.05.2017.

Согласно информации представленной обособленным структурным подразделением Боровичский почтамп УФПС Новгородской области почтовое отправление № 19529811018878  вручено доверенному лицу заказчика 23.05.2017. Информация о вручении почтового отправления 20.05.2017 внесена на официальный сайт  ФГУП «Почта России» ошибочно по вине оператора  отделения почтовой связи Боровичи 174401.

Таким образом, действия Единой комиссии не содержат нарушений и полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На рассмотрении представитель ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не поддержала доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В мае 2017 года государственным заказчиком – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку бланковой продукции (начальная максимальная цена контракта – 51312,00 рублей).

Извещение утверждено начальником ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не Н.Г. Смирновой 15.05.2017.

Согласно пункту 16 Извещения срок подачи заявок: с момента размещения Извещения в единой информационной системе (на официальном сайте) до 09.00 (по московскому времени) 22.05.2017

Заявка ИП Шевченко В.И. зарегистрирована заказчиком 24.05.2017 ( вх. № 09-25/24 ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не), т.е. после срока окончания подачи котировочных заявок.

В связи с поступлением Жалобы ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не направило запрос в обособленное структурное подразделение Боровичский почтамп в УФПС Новгородской области с просьбой проверить достоверность информации о вручении почтового отправления № 19529811018878  с заявкой ИП Шевченко В.И. 20.05.2017 в 11 часов 28 минут.

30.05.2017 в  ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не поступил ответ от обособленного структурного подразделения Боровичский почтамп УФПС Новгородской области (исх. № 5.9.15.1.2.1-12/53 от 30.05.2017) из которого следует, что почтовое отправление № 19529811018878  вручено 23.05.2017 доверенному лицу государственного заказчика – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не ……. Информация о вручении почтового отправления 20.05.2017 ошибочно внесена на официальный сайт ФГУП «Почта России» по вине оператора  отделения почтовой связи Боровичи 174401. Внести на официальный сайт ФГУП «Почта России» корректировку по дате вручения не представляется возможным в связи с особенностями почтовой программы.

Как пояснила на рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика - ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не заявка ИП Шевченко В.И. была зарегистрирована 24.05.2017, не смотря на то, что получена 23.05.2017, в связи с особенностями Правил внутреннего трудового распорядка работников   ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не утвержденных начальником ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не Н.Г. ……… 20.08.2013 (далее – Правила). Так, согласно пункта 5.2 Правил время начала работы в 8 часов 00 минут, окончание в 17 часов 00 минут. Сотрудник ответственный за отправку и получение корреспонденции 23.05.2017 вернулся из отделения почты с полученной заявкой ИП Шевченко В.И. только в 17 часов 10 минут, в то время как сотрудник ответственный за регистрацию входящей корреспонденции уже ушел с рабочего места, согласно распорядку рабочего дня. В связи с данными обстоятельствами, заявка ИП Шевченко В.И. была зарегистрирована только 24.05.2017

Таким образом, материалами, предоставленными на заседание Комиссии по рассмотрению Жалобы, подтверждается факт поступления заявки ИП Шевченко В.И. на участие в рассматриваемом запросе котировок позднее даты и времени окончания срока подачи заявок указанного в Извещении.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок.

Единые требования к участникам закупки перечислены в части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки:

 отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Пункт 18 Извещения устанавливает требования, предъявляемые к участникам рассматриваемой закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не в пункте 18 Извещения требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено ненадлежащим образом (приведено не в полном объеме), а именно, «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период».

Устанавливая вышеуказанное единое требование таким образом, государственный заказчик ограничивает возможность участия в запросе котировок тех участников закупки, в отношении задолженностей которых имеется отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате сумм задолженностей исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а так же участников подавших заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности, если решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не содержатся нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении запроса котировок единых требований к участникам закупки.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

Из изложенного следует, что заказчик обязан установить в извещении о проведении запроса котировок форму заявки, обязательную для заполнения участником закупки и предусматривающую указание необходимых сведений о поставляемом товаре в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

При этом в пункте 19 Извещения указано, что заявка на участие в запросе котировок может быть представлена в соответствии с рекомендуемой формой, прилагаемой к извещению о проведении запроса котировок.

Также в пункте 19 Извещения указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, государственный заказчик  в нарушение пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе не установил обязательную форму заявки на участие в запросе и не указал обязательные требования к ее содержанию, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе (наименование и характеристики поставляемого товара – бланковой продукции).

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГУ УПФ РФ в Боровичском р-не являются существенными, могли повлиять на результаты определения поставщика, что дает основание для выдачи предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 31, 73, 77, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя Шевченко Валерия Ивановича (195298, г. Санкт-Петербург, ул. Ленская, д. 19, корп. 2, кв. 9) на действия комиссии государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) (174401, Новгородская область, г. Боровичи, ул. С.Перовской, д. 78) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку бланковой продукции, извещение № 0250100000517000016 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2017, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное) нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственного заказчику – Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Боровичском районе Новгородской области (межрайонное).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

                              

                                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                                             О.А. Захарова

 

 

                                                                                                                С.О. Михайлов           

           

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны