Решение №2808/03 Акт № 15 по результатам внеплановой камеральной проверки от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

Исходящий № 2808/03 от 16.05.2016

 

 

Акт № 15

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

16 мая 2016 года                                                                                   Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 45 от 19.04.2016, частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  нами:

- Петровой Анастасией Вячеславовной – специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

- Петровым Дмитрием Александровичем – главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции;

- Ивановым Артемом Тимуровичем – ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части размещения в единой информационной системе информации об осуществлении муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района Новгородской области закупок (определений поставщиков), извещения №№ 0150300001515000154, 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171  о проведении которых были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.10.2015 и извещения №№ 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 о проведении которых были размещены на официальном сайте 30.11.2015.

Проверка начата 19.04.2016 года, окончена 13.05.2016 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Администрация Маловишерского муниципального района – 174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14.

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

04.04.2016 в Новгородское УФАС России от Автономной некоммерческой организации «Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл-Р» поступила информация о нарушении муниципальным заказчиком –  Администрацией Маловишерского муниципального района законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в части размещения информации, предусмотренной законодательством о  контрактной системе, в реестре контрактов (далее - Информации).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района в реестре контрактов не размещена информация о заключении контрактов по результатам проведения закупок (определений поставщиков), о проведении которых было объявлено извещениями №№ 0150300001515000154, 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171 (дата размещения на официальном сайте – 08.10.2015) и №№ 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 (дата размещения на официальном сайте 30.11.2015) и информация об их исполнении.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупок (определения поставщиков) установлено следующее.

В октябре 2015 муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, извещение № 0150300001515000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.10.2015 (начальная (максимальная) цена контракта – 433 222,00 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве для переселения граждан из аварийного жилищного фонда» от 26.10.2016 на участие в рассматриваемом электронном аукционе была подана заявка единственного участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «НВ-Строй» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, Лешино д, ул.Лешино д. 2Г; далее – ООО «НВ-Строй»), которая была признана аукционной комиссией соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Из части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

12.11.2016 между муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района и ООО «ВН-Строй» был заключен муниципальный контракт, что подтверждается информацией, размещенной на сайте оператора площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru  (идентификационный код контракта 0150300001515000154-0109541-02).

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Таким образом, в силу действующего законодательства о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения муниципального контракта, по результатам рассматриваемой закупки муниципальный заказчик – Администрация Маловишерского муниципального района должен был направить ранее указанную информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для ее дальнейшего размещения в единой информационной системе.

В реестре контрактов отсутствует какая-либо информация о заключении по результатам рассматриваемой закупки муниципального контракта и об его исполнении.

Из представленной муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района информации (вх. № 2989 от 11.05.2016 Новгородского УФАС России; далее - Сведения) следует, что заключенный по результатам рассматриваемой закупки муниципальный контракт в настоящее время находится на стадии исполнения и сведения, предусмотренные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе не направлялись муниципальным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Непредставление данной информации в компетентный орган, также подтверждается отсутствием на  официальном сайте какой-либо информации о заключении по результатам рассматриваемой закупки муниципального контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (наименование заказчика, источник финансирования, способ определения поставщика, дата подведения результатов определения поставщика, дата заключения контракта, копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью заказчика и тд.).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Аналогичные нарушения по непредставлению в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе также установлены при осуществлении закупок, о проведении которых было объявлено извещениями №№ 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171 (дата размещения на официальном сайте – 08.10.2015) и №№ 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 (дата размещения на официальном сайте 30.11.2015, а именноконтракты, заключенные по результатам рассматриваемых закупок в настоящее время находятся на стадии исполнения и сведения об их заключении муниципальным заказчиком не направлялись в компетентный орган и не размещены на официальном сайте.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Маловишерского муниципального района закупок (определений поставщиков), о проведении которых было объявлено извещениями №№ 0150300001515000154, 0150300001515000155, 0150300001515000156, 0150300001515000157, 0150300001515000158, 0150300001515000159, 0150300001515000160, 0150300001515000161, 0150300001515000162, 0150300001515000163, 0150300001515000164, 0150300001515000165, 0150300001515000166, 0150300001515000167, 0150300001515000168, 0150300001515000169, 0150300001515000170, 0150300001515000171 (дата размещения на официальном сайте – 08.10.2015) и №№ 0150300001515000186, 0150300001515000187, 0150300001515000188, 0150300001515000189, 0150300001515000190, 0150300001515000191, 0150300001515000192, 0150300001515000193, 0150300001515000194, 0150300001515000195, 0150300001515000196, 0150300001515000197, 0150300001515000198, 0150300001515000199, 0150300001515000200, 0150300001515000201, 0150300001515000202, 0150300001515000203 (дата размещения на официальном сайте 30.11.2015), инспекция Новгородского УФАС России решила:

1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации Маловишерского муниципального района наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Маловишерского муниципального района с сопроводительным письмом  от 17 мая 2016 года.

 

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                        ____________________________ А.В. Петрова            

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                          _____________________________ Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                     ______________________________ А.Т. Иванов  

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны