Решение №ИК/1655/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-213/2024 по результатам проверки факта ... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

e-mail: kontrakt53@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Поставщику

ООО «ГОСТОРГ»

 

e-mail: ...

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/10/104-213/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.04.2024

В полном объеме изготовлено 19.04.2024 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

...,

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») – ...;

поставщика – Общества с ограниченной ответственностью «ГОСТОРГ» (ИНН: 6908018356; адрес юридического лица: 171118, Тверская обл., г. Вышний Волочек, д. Бахмара, д. 56 А, пом. 1; далее – ООО «ГОСТОРГ») – ...,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0850200000423001866_110468 от 10.01.2024 (реестровый номер контракта – 2532104009024000017), заключенного с победителем закупки – ООО «ГОСТОРГ» по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания, извещение № 0850200000423001866 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также ЕИС) в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.12.2023,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0850200000423001866_110468 от 10.01.2024 (реестровый номер контракта – 2532104009024000017), заключенного с победителем закупки – ООО «ГОСТОРГ» по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания, извещение № 0850200000423001866 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.12.2023 (вх. № 2695-ЭП/24 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

05.12.2023 уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» на официальном сайте было размещено извещение № 0850200000423001866 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2023 победителем рассматриваемой закупки было признано ООО «ГОСТОРГ».

10.01.2024 между заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и победителем закупки – ООО «ГОСТОРГ» был заключен контракт № 0850200000423001866_110468 (реестровый номер контракта – 2532104009024000017, цена контракта – 280 506, 60 рублей) на поставку продуктов питания.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется передать в собственность заказчику продукты питания (яблоки свежие) (далее – товар) в обусловленный Контрактом срок согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту) и Техническому заданию (Приложение № 2 к Контракту), а заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 1.2 Контракта количество поставляемого товара указаны в Спецификации.

В соответствии со Спецификацией поставке подлежали яблоки в общем кол-ве 3 600 кг.

Условия поставки товара предусмотрены разделом 3 Контракта.

В силу положений пункта 3.1 Контракта товар заказчику поставляется партиями с даты заключения Контракта по 31.12.2024 включительно. Количество товара в каждой партии определяется на основании заявки заказчика на поставку товара. Заказчик направляет заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка товара на основании не подписанной заказчиком заявки не допускается.

Заявка направляется заказчиком не позднее чем за 2 (два) календарных дня до предполагаемой поставки товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 Контракта (согласно пункту 11.1 Контракта он вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до исполнения ими взаимных обязательств).

Поставка товара по заявкам осуществляется в течение 2 (двух) календарных дней со дня отправки заявки заказчиком.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

В соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 2 статьи 523 ГК нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Согласно пункту 11.2 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При этом факт подписания сторонами соглашения о расторжении Контракта не освобождает стороны от обязанностей урегулирования взаимных расчетов.

29.03.2024 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо ГОБУЗ «ЦГКБ» исх. № 763 от указанной даты; далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно Решению об одностороннем отказе поставщиком в ходе исполнения Контракта было допущено неоднократное нарушение сроков поставки товара, а именно просрочена поставка товара по заявкам заказчика от 01.03.2024, 07.03.2024, 15.03.2024.

Так, 01.03.2024 заказчиком на адрес электронной почты поставщика, указанный в Контракте – (далее – адрес электронной почты поставщика), была направлена заявка от указанной даты с примечанием «на вторник» на поставку яблок в кол-ве 85 кг.

Поставка товара по заявке заказчика от 01.03.2024 была произведена поставщиком 06.03.2024 (товарная накладная № 346 от 05.03.2024), что подтверждается составленным заказчиком актом приемки поставленного товара от 06.03.2024.

07.03.2024 заказчиком на адрес электронной почты поставщика была направлена заявка от указанной даты с примечанием «на вторник 12.03.2024» на поставку яблок также в кол-ве 85 кг.

Поставка товара по заявке заказчика от 07.03.2024 была произведена поставщиком 14.03.2024 (товарная накладная № 365 от 12.03.2024), что подтверждается составленным заказчиком актом приемки поставленного товара от 14.03.2024.

15.03.2024 заказчиком на адрес электронной почты поставщика была направлена заявка от указанной даты с примечанием «на вторник 19.03.2024» на поставку яблок в кол-ве 60 кг.

Поставка товара по заявке заказчика от 15.03.2024 была произведена поставщиком 20.03.2024 (товарная накладная № 406 от 19.03.2024), что подтверждается составленным заказчиком актом приемки поставленного товара от 20.03.2024.

При этом, как указывалось выше, в силу пункта 3.1 Контракта поставка товара должна была быть произведена поставщиком в течение 2 (двух) календарных дней со дня отправки заявки заказчиком.

В Решении об одностороннем отказе заказчик указал, что ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств по Контракту препятствует обеспечению пациентов ГОБУЗ «ЦГКБ» лечебным питанием в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.06.2013 № 395Н. Отсутствие в ГОБУЗ «ЦГКБ» продуктов питания в необходимом количестве создает угрозу для организации круглосуточного лечебного процесса в условиях оказания стационарной медицинской помощи в целом.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 29.03.2024, в указанную дату с использованием ЕИС было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.

Согласно материалам Сведений Решение об одностороннем отказе в личный кабинет поставщика в ЕИС также было доставлено в указанную дату (29.03.2024).

29.03.2024 в силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

По мнению ГОБУЗ «ЦГКБ», в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления ООО «ГОСТОРГ» о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения (в данном случае до 08.04.2024 включительно), поставщиком устранены не были.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 09.04.2024 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ООО «ГОСТОРГ» относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 2851-ЭП/24 от 16.04.2024 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

По мнению поставщика, существенных нарушений условий Контракта им допущено не было.

Кроме того, заказчик связывает просрочку поставки товара по Контракту не с датой фактической поставки товара, а с датой его приемки. Вместе с тем, момент поставки товара поставщиком не определяется датой окончательной приемки товара заказчиком.

Кроме того, на имеющихся в распоряжении поставщика подписанных заказчиком экземплярах вышеуказанных товарных накладных № 346 от 05.03.2024, № 365 от 12.03.2024, № 406 от 19.03.2024 отсутствуют даты получения товара заказчиком.

Также поставщик отмечает, что в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок им надлежащим образом были исполнены 2 заявки заказчика на поставку товара, датированные 29.03.2024 и 05.04.2024, каких-либо замечаний и претензий заказчиком в адрес поставщика по поставленному в рамках данных заявок товару предъявлено не было, однако Решение об одностороннем отказе заказчик не отменил.

Помимо указанного, поставщик сообщает, что принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе им в настоящее время обжаловано в Арбитражный суд Новгородской области (дело № А44-2221/2024)

Учитывая изложенное, ООО «ГОСТОРГ» просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать, а их рассмотрение отложить до вступления в силу решения Суда по вышеуказанному делу.

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель поставщика поддержала указанные письменные объяснения в полном объеме.

Присутствовавшая на заседании Комиссии представитель заказчика вышеуказанную хронологию событий относительно возникновения оснований для принятия Решения об одностороннем отказе и процедуры его принятия поддержала в полном объеме, дополнительно указала, что вышеперечисленные акты приемки поставленного товара от 06.03.2024, 14.03.2024, 20.03.2024 датированы непосредственно датами получения заказчиком товара от поставщика, а также что, несмотря на надлежащее исполнение поставщиком последующих заявок заказчика на поставку товара от 29.03.2024, 05.04.2024, Решение об одностороннем отказе заказчиком отменено не было в связи с тем, что исправить нарушения по ранее просроченным поставщиком заявкам от 01.03.2024, 07.03.2024, 15.03.2024, по мнению заказчика, уже невозможно.

Оценив и исследовав Сведения, имеющиеся письменные объяснения поставщика, представленные сторонами документы и информацию, а также устные пояснения их представителей, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе срок рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков составляет пять рабочих дней с даты его поступления в контрольный орган в сфере закупок.

При этом, действующим законодательством возможность приостановки течения такого срока на период судебного спора между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) о законности принятого заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не предусмотрена.

Решение об одностороннем отказе поставщиком обжаловано в Арбитражный суд Новгородской области, определением Суда от 12.04.2024 по делу № А44-2221/2024 предварительное заседание по делу назначено только на 28.05.2024, при этом каких-либо обеспечительных мер в виде запрета на рассмотрение Новгородским УФАС России Сведений Судом не принято.

Учитывая изложенное, срок рассмотрения Сведений приостановке не подлежит.

2. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Вместе с тем, сам по себе факт принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе безусловным основанием для внесения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не является.

Как следует из Решения об одностороннем отказе, основанием для его принятия послужила просрочка поставщиком заявок заказчика на поставку товара от 01.03.2024, 07.03.2024, 15.03.2024.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара по указанным заявкам должна была быть осуществлена поставщиком в течение 2 календарных дней со дня отправки заказчиком соответствующей заявки, то есть по заявке от 01.03.2024, направленной заказчиком в указанную дату – не позднее 03.03.2024, по заявке от 07.03.2024, направленной заказчиком в указанную дату – не позднее 09.03.2024, а по заявке заказчика от 15.03.2024, направленной заказчиком в указанную дату – не позднее 17.03.2024.

Вместе с тем, при направлении рассматриваемых заявок заказчиком в адрес поставщика в тексте электронных писем в качестве примечания им указывалась дата, по состоянию на которую фактически подлежит поставке товар, указанный в данных заявках.

Так, при направлении заявки от 01.03.2024 заказчик указал, что данная заявка «на вторник» (ближайший вторник в данном случае выпадал на 05.03.2024), при направлении заявки от 07.03.2024 заказчик указал, что данная заявка «на вторник 12.03.2024», а при направлении заявки от 15.03.2024 заказчик указал, что данная заявка «на вторник 19.03.2024».

Следовательно, установленные таким образом заказчиком при направлении рассматриваемых заявок конкретные даты поставки товара по ним положениям пункта 3.1 Контракта (в части установленного срока поставки товара поставщиком после получения заявки заказчика) не соответствовали и непосредственным образом допускали просрочку поставщиком изначально установленного в Контракте срока поставки товара при исполнении заявок (в течение 2 календарных дней со дня отправки заказчиком соответствующей заявки).

Согласно материалам Сведений заявки заказчика от 01.03.2024 (с фактическим сроком поставки на 05.03.2024), от 07.03.2024 (с фактическим сроком поставки на 12.03.2024) и от 15.03.2024 (с фактическим сроком поставки на 19.03.2024) были исполнены поставщиком с минимальной просрочкой, а именно 06.03.2024 (1 день просрочки), 14.03.2024 (2 дня просрочки) и 20.03.2024 (1 день просрочки) соответственно, что подтверждается составленными заказчиком в указанные даты актами приемки поставленного товара.

При этом, доказательства того, что указанные заказчиком в Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта являются существенными и, следовательно, неустранимыми, в материалах Сведений отсутствуют, поскольку общий срок поставки товара по Контракту (с даты его заключения по 31.12.2024 включительно) поставщиком нарушен не был, а ответственность поставщика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им каких-либо условий Контракта, в том числе в части сроков поставки, предусмотрена главой 7 Контракта и применяется к поставщику в виде неустоек (штрафов, пени).

Помимо указанного необходимо отметить, что уже после принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе (29.03.2024) и в период десятидневного срока, предусмотренного частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого поставщик мог устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, а заказчик, соответственно, должен был отменить решение в случае устранения поставщиком таких нарушений (до 08.04.2024 включительно), ООО «ГОСТОРГ» надлежащим образом и в установленный заказчиком срок была исполнена заявка заказчика на поставку товара от 29.03.2024 с примечанием «на вторник 02.04.2024», что подтверждается составленным заказчиком 02.04.2024 актом приемки поставленного товара.

Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком Решения об одностороннем отказе, поставщиком фактически были устранены в отведенный для этого частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок (до 08.04.2024 включительно).

Кроме того, надлежащим образом и в установленный заказчиком срок поставщиком была исполнена и направленная ему заказчиком 05.04.2024 заявка на поставку товара от указанной даты с примечанием «на вторник 09.04.2024», что подтверждается составленным заказчиком 09.04.2024 актом приемки поставленного товара.

Согласно подпункту «а» пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта:

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Учитывая все вышеизложенное, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОБУЗ «ЦГКБ» в отношении ООО «ГОСТОРГ», в реестр недобросовестных поставщиков включению не подлежат.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0850200000423001866_110468 от 10.01.2024 (реестровый номер контракта – 2532104009024000017), заключенного с победителем закупки – Обществом с ограниченной ответственностью «ГОСТОРГ» (ИНН: 6908018356; адрес юридического лица: 171118, Тверская обл., г. Вышний Волочек, д. Бахмара, д. 56 А, пом. 1) по итогам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания, извещение № 0850200000423001866 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2023, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» не установлено.

...

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны