Решение №2818/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПрофитМед СП... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Заказчику – ГОБУЗ «Центральная

городская клиническая больница»

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений

и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

Открытому акционерному обществу

«Единая электронная торговая площадка»

ул. Каретный ряд, д. 2/1,

г. Москва, 127006

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПрофитМед СПб»

1 Верхний пер., д. 10, лит. А,

корп. 3, п/з Парнас,

г. Санкт-Петербург, 194292

 

Участнику закупки  –

ООО «БСС»

пр. Космонавтов, д. 30, корп. 3,

г. Санкт-Петербург, 196244

 

Исходящий  № 2818/03 от 19.05.2014

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

15 мая 2014 года                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,                

Каменская О.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») – и.о. начальника отдела контрактной службы Романова Н.Б. (доверенность № 838 от 07.04.2014), и.о. начальника отдела хранения лекарственных препаратов <А......> (доверенность 11 79 от 14.05.2014);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – Департамент государственных закупок) – консультанта-юрисконсульта отдела по организации закупок <И......> (доверенность № ГИ-2465-и от 26.03.2014);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (194292, г. Санкт-Петербург, п/з Парнас, 1 Верхний пер., д. 10, лит. А, корп. 3; далее – ООО «ПрофитМед СПб») и участник закупки, признанный единственным участником аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «БСС» –надлежащим образом уведомлены о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «ПрофитМед СПб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему, извещение № 0150200000614000646 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

07.05.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПрофитМед СПб» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему (извещение № 0150200000614000646 от 16.04.2014) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «ПрофитМед СПб» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Данная заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и ООО «ПрофитМед СПб» было отказано в допуске к участию в нем. С данным решением аукционной комиссии ООО «ПрофитМед СПб» не согласно, поскольку в первой части заявки подателя Жалобы к поставке были предложены лекарственные препараты, идентичные указанным в документации об аукционе и соответствующие потребностям заказчика. При этом разница по показателям дозировки и количества штук в упаковке не могла послужить достаточным основанием для отклонения заявки ООО «ПрофитМед СПб», поскольку эти параметры не являются клинически важными и не отражают потребительские свойства товара.

Кроме того, ООО «ПрофитМед СПб» в своей Жалобе оспаривает отдельные положения Технического задания документации об аукционе как ограничивающие количество участников закупки и указывает на недостоверность приведенных заказчиком сведений о требуемых лекарственных средствах.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Уполномоченный орган – Департамент государственных закупок считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № ГИ-3679-И от 12.05.2014).

Так, в соответствии с пунктом 34 Технического задания (Приложение № 1 к  документации об аукционе) потребностью заказчика является поставка лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием «Нифедипин» с количеством таблеток в упаковке равным 60.

В нарушение требований, установленных заказчиком в документации к количеству таблеток в упаковке, в первой части заявки ООО «ПрофитМед СПб» по позиции 34 содержалось следующее предложение по количеству предлагаемого к поставке товара –  «№ 30», т.е. 30 штук в упаковке вместо 60.

Как следует из Технического задания показатель «количество в упаковке» является показателем, значение которого не может изменяться.

Вместе с тем, в заявке ООО «ПрофитМед СПб» содержались конкретные показатели, не соответствующие значениям установленным документацией, что в силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является безусловным основанием для отклонения заявки.

Кроме того, в заявке ООО «ПрофитМед СПб» по позициям 38 и 39 Технического задания также содержатся предложения, отличные от требований заказчика, установленных в документации об аукцине, по показателям, значения которых не могут изменяться.

В частности, по позиции 38 Технического задания показатель «дозировка» относится к показателям, значения которых не может изменяться; значение данного показателя определено заказчиком как «50+25 мг». Вместе с тем, участник предлагает к поставке таблетки в дозировке «50+12,5 мг», что не соответствует значениям, установленным в документации.

По позиции 39 по показателю «количество в упаковке» (данный показатель также относится к показателям, значения которых не может изменяться) требовалось  «30 штук», а в заявке участника закупки содержится предложение по данной характеристике «№ 28», т.е. 28 штук в упаковке вместо 30.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «ПрофитМед СПб» к участию в аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Департамента государственных закупок поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Представители заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» на рассмотрении Жалобы поддержали доводы уполномоченного органа – Департамента государственных закупок.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В течение апреля – мая 2014 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» и уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Новгородской области проводится осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку на поставку препаратов, действующих на сердечно–сосудистую систему (начальная (максимальная) цены контракта – 678 071,92 руб.).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона утверждена и.о. главного врача ГОБУЗ «ЦГКБ» <Б....>.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Аналогичные требования к содержанию первых частей заявок участников закупки установлены в пункте 10.2 документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственных средств (препаратов, действующих на сердечно–сосудистую систему). При этом, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки определены Техническим заданием (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

Первая часть заявки ООО «ПрофитМед СПб» по позициям 34, 38, и 39 Технического задания не отвечала требованиям, установленным заказчиком к поставляемому товару, а именно:

- по позиции 34 «Нефидипин» требовался препарат с количеством 60 таблеток в упаковке, подателем Жалобы предложено – 30;

- по позиции 38 «Лозартан+Гидрохлоротиазид» указана дозировка «50+25 мг», у подателя Жалобы – «50+12,5 мг»,

- по позиции 39 «Бетаксолол» установлено требование к количеству таблеток в упаковке 30 штук, подателем Жалобы предложен к поставке препарат «Локрен», 28 штук в упаковке.

Следовательно, заявка ООО «ПрофитМед Спб» не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа – Департаментом государственных закупок решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в аукционе по причине непредставления в составе первой части заявки конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Что касается доводов Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе, то они не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее – МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В данном случае объектом закупки по позиции 38 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН «Лозартан+Гидрохлоротиазид» формы выпуска «таблетки» и дозировкой «50+25 мг».

Между тем, в государственном реестре лекарственных средств (официальный сайт grls.rosminzdrav.ru) отсутствуют сведения о разрешенных к применению на территории Российской Федерации препаратах с МНН «Лозартан+Гидрохлоротиазид» в такой дозировке.

При этом существуют и зарегистрированы лекарственные средства с МНН «Лозартан+Гидрохлоротиазид» различных торговых наименований в дозировке «50+12,5 мг», как и было указано в первой части заявки подателя Жалобы.

Таким образом, заказчик в нарушение вышеуказанных требований к описанию объекта закупки установил в документации об аукционе значение показателя товара (дозировка лекарственного средства с МНН «Лозартан+Гидрохлоротиазид») не соответствующее действительности и не отвечающее потребностям ГОБУЗ «ЦГКБ».

2. Объектом закупки по позиции 39 Технического задания документации об аукционе выступает лекарственное средство с МНН «Бетаксолол» формы выпуска «таблетки» и количеством штук в упаковке – 30.

В государственном реестре лекарственных средств (официальный сайт grls.rosminzdrav.ru) зарегистрирован только один препарат с МНН «Бетаксолол»,  отвечающий указанным требованиям к количеству штук в упаковке – торговое наименование «Бетак» производства Медокемп Лтд. (Кипр).

При этом в реестре зарегистрирован также препарат с МНН «Бетаксолол» и торговым наименованием «Локрен» производства Санофи-Авентис Франс (Франция), который полностью отвечает требованиям Технического задания документации об аукционе за исключением показателя «количество таблеток в упаковке» (28 штук вместо 30).

Как пояснили на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ГОБУЗ «ЦГКБ» лекарственные средства «Локрен» и «Бетак» по своим потребительским свойствам и воздействию на пациента являются идентичными. Более того, препарат «Локрен» является оригинальным по отношению к препарату «Бетак», который является его более дешевым заменителем («дженериком»).

Между тем, в первой части заявки ООО «ПрофитМед Спб» к поставке был предложен именно «Локрен», то есть податель Жалобы готов был поставить данное более дорогое лекарственное средство, отвечающее потребностям заказчика, в пределах установленной начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, заказчик установил в документации об аукционе необоснованное и ограничивающее количество участников закупки требование к товару (количество таблеток в упаковке лекарственного средства с МНН «Бетаксолол»), не позволяющее предложить к поставке препарат, в полном мере отвечающей потребностям ГОБУЗ «ЦГКБ».

 Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом указанные нарушения существенно повлияли на результаты определения поставщика, поскольку привели к отклонению заявки участника закупки и признанию аукциона несостоявшимся, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед СПб» (194292, г. Санкт-Петербург, п/з Парнас, 1 Верхний пер., д. 10, лит. А, корп. 3) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему, извещение № 0150200000614000646 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.04.2014, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения пункта 1 части 1  статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                      А.Т. Иванов

                                                                                                                О.В. Каменская

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны