Решение №6526/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-800/2021 по результатам рассмотрения жало... от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МУП Великого Новгорода «Новгородский водоканал»

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

                                                                                          

                                                                              Оператору электронной площадки –

                                                                              ООО «РТС-тендер»

                                                                              e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

                                                                              Участнику закупки

                                                                              (подателю жалобы) –

                                                                              ООО «ЭТК Крона»

                                                                             

                                                                              ул. Маршала Воронова, д. 3, г. Нижний

                                                                              Новгород, 603074

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/07/3-800/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

28 октября 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

.... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») – … (доверенность № 41 от 11.05.2021), …(доверенность № 2 от 11.01.2021);

заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЭТК Крона» (603074, Нижний Новгород, ул. Маршала Воронова; далее – ООО «ЭТК Крона») - генерального директора…,

рассмотрев жалобу ООО «ЭТК Крона» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку вводных щитов в рамках выполнения мероприятий инвестиционной программы МУП «Новгородский водоканал» «Перекладка кабельных линий КЛ-0,4 кВ на площадке по Юрьевскому шоссе, д.1», извещение № 32110657511 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 21.09.2021

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭТК Крона» на действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку вводных щитов в рамках выполнения мероприятий инвестиционной программы МУП «Новгородский водоканал» «Перекладка кабельных линий КЛ-0,4 кВ на площадке по Юрьевскому шоссе, д.1», извещение № 32110657511 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте 21.09.2021 (вх. № 8345 от 20.10.2021 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МУП «Новгородский водоканал» было направлено уведомление о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, проведение закупки приостановлено, договор не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению заявителя, единая закупочная комиссия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» неправомерно отклонила его заявку по причине отсутствия в ней указания на нанесение надписей на щиты в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ1.ПН. По мнению ООО «ЭТК Крона» заявка на участие электронный аукцион полностью соответствует техническому заданию заказчика.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «ЭТК Крона» поддержал ее доводы в полном объеме.

В материалах Жалобы имеются письменные возражения (объяснения) МУП «Новгородский водоканал» относительно ее доводов (вх. № 8505 от 28.10.2021 Новгородского УФАС России), согласно которым заказчик считает Жалобу необоснованной поскольку в соответствии с пунктом 2.3 документации о электроном аукционе (далее – Документация) первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Требования к характеристикам, значениям показателей товарам, удовлетворяющие потребности заказчика указаны в техническом задании  Документации (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

Разделом 1 Технического задания Документации указано на  следующие требования к поставляемому товару:

  - соблюдение линейных размеров, как общих, так и внутреннего расположения элементов – обязательно с допуском в диапазоне +/- 10 мм в соответствии с чертежами общего вида 2019-08-ЭМ1.ВО (обусловлено принятием товара для проведения подготовительных работ на месте установки щитов и смежных работ);

- соблюдение размеров обусловлено их принятием для проведения подготовительных работ на месте установки щитов и смежных работ.

- надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ1.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ1.ВО;

- технические данные приборов и элементов, используемых для сборки щита, в соответствии с условными номерными обозначениями чертежа общего вида: 2019-08-ЭМ1.ВО.

  В Техническом задании заказчиком установлено требование, согласно которому поставляемый товар должен соответствовать чертежам проекта, а именно комплектность и размеры должны соответствовать чертежам 2019-08-ЭМ1.ВО, а нанесение надписей должно соответствовать чертежам 2019-08-ЭМ1.ПН.

Проектом предусмотрена необходимость нанесения информационных надписей как на внутренней, так и на внешней стороне щита.

Из представленного участником закупки «технического предложения» заказчику не представляется возможным установить будет ли исполнено требование о соответствии поставляемого товара проектным чертежам, а именно: участник закупки буквально переписал требования Технического задания, не указав, что в результате поставленный подателем Жалобы товар, будет соответствовать требования заказчика.

Фактически податель Жалобы формулировкой «надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ1.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ.ВО» изложил неоднозначное предложение, возложив обязанность по исполнению данного требования на неопределенное лицо.

Согласно пункту 9.7.2 Положения о закупках МУП «Новгородский водоканал» в рамках рассмотрения заявок на участие в аукционе закупочная комиссия проверяет состав заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации, и принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику аукциона, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки. 

На основании вышеизложенного МУП «Новгородский водоканал» считает Жалобу необоснованной.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали вышеуказанные возражения (объяснения) в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика и его комиссии по осуществлению закупок, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком разработано Положение о закупке МУП «Новгородский водоканал» (утверждено приказом директора МУП «Новгородский водоканал» от 29.06.2021 № 161; далее – Положение), применяемое им при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

           В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).

           Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

           В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

           Согласно пункту 2.3 Документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона. Также согласно данному пункту заявка оформляется согласно форме (Приложение №4 к извещению).

В соответствии с пунктом 2 Инструкции участнику для заполнению формы, являющейся частью Приложения № 4 к извещению (далее – Инструкция для заполнению формы) количество и наименования характеристик товаров, единицы измерения характеристик товаров, конкретные значения характеристик товаров, содержащиеся в предложении участника, должны соответствовать количеству и наименованиям характеристик товаров, единицам измерения характеристик товаров, требованиям к значениям характеристик товаров, установленным заказчиком в техническом задании (Приложение №1 к извещению).

Согласно подпункту «б» пункта 3.2 Инструкция для заполнения формы в предложении участника должны быть указаны конкретное значение характеристики товара с использованием тех же слов/словосочетаний/символов, которые использовал заказчик, и в той же последовательности (кроме слов «должен», «должна», «должны», «требуется» и других слов/словосочетаний/символов, используемых Заказчиком при установлении требований к значению характеристики товара, допускающих двусмысленное толкование при установлении конкретного значения указанной характеристики).

           В соответствии с пунктом 1.2 Положения Положение распространяется на закупки товаров, работ, услуг для нужд МУП «Новгородский водоканал» (далее - заказчик). Положение устанавливает полномочия заказчика, комиссии по осуществлению закупок (далее - закупочная комиссия), порядок планирования и проведения закупок, требования к извещению об осуществлении закупок (далее - извещение о закупке), документации о конкурентных закупках (далее - документация о закупке), порядок внесения в них изменений, размещения разъяснений, требования к участникам таких закупок и условия их допуска к участию в процедуре закупки, порядок заключения, исполнения договора и изменения его условий, способы закупки, условия их применения и порядок проведения закупки, а также иные положения, касающиеся обеспечения закупок.

          В соответствии с пунктом 9.1.1 Положения закупочная комиссия является коллегиальным органом заказчика, создаваемым заказчиком в целях проведения одной отдельно взятой конкурентной закупки или группы конкурентных закупок. Заказчик вправе создать единую закупочную комиссию, уполномоченную на проведение всех закупок (и конкурентных, и неконкурентных).

         Согласно пункту 9.1.5 Положения основными функциями закупочной комиссии помимо прочего являются рассмотрение заявок участников закупки, принятие решений о допуске участника закупки или об отказе в допуске (отклонении заявки) участника закупки к участию в закупке.                                                

          В соответствии с пунктом 9.2.9 Положения документация о закупке должна помимо прочего содержать следующие сведения:

         - требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара

        - требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (при этом не допускается требовать от участников закупки в составе заявок документы и сведения, представление которых не связано с подтверждением соответствия требованиям к таким участникам закупки).

        В соответствии с пунктом 9.7.2 Положения рассмотрение заявок, поданных на участие в аукционе, осуществляется закупочной комиссией заказчика.

          Срок рассмотрения заявок не может превышать 20 дней с даты окончания приема заявок.

          В рамках рассмотрения заявок помимо прочего выполняются следующие действия:

          проверка состава заявок на соблюдение требований извещения и (или) аукционной документации;

         принятие решений о допуске, отказе в допуске (отклонении заявки) к участию по соответствующим основаниям;

         Комиссия принимает решение об отклонении от участия в аукционе заявки участника в случае несоответствия указанным в аукционной документации требованиям, в том числе к участнику аукциона, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки.

         По результатам проведения процедуры рассмотрения заявок закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок.

         Согласно Приложению № 1 к Документации (Техническое задание) в отношении поставляемого товара «Щит вводной (комплектация ЩВ 1)» содержится следующее требование – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ1.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ1.ВО», в отношении поставляемого товара «Щит вводной (комплектация ЩВ 2)» содержится следующее требование – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ2.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ2.ВО», в отношении поставляемого товара «Щит секционирования (комплектация ЩС)» содержится следующее требование – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ3.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ3.ВО», в отношении поставляемого товара «Щит вводной распределительный ПНС (комплектация ВРУ ПНС» содержится следующее требование – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ4.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ4.ВО».

       Согласно протоколу рассмотрения на участие в электроном аукционе МУП «Новгородский водоканал» от 12.10.2021 заявка подателя Жалобы была отклонена по причине не указания в ней нанесены ли надписи на щиты в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ1.ПН.

          Согласно заявке подателя Жалобы в отношении поставляемого товара «Щит вводной (комплектация ЩВ 1)» содержится следующий показатель – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ1.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ1.ВО», в отношении поставляемого товара «Щит вводной (комплектация ЩВ 2)» содержится следующий показатель – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ2.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ2.ВО», в отношении поставляемого товара «Щит секционирования (комплектация ЩС)» содержится следующий показатель – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ3.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ3.ВО», в отношении поставляемого товара «Щит вводной распределительный ПНС (комплектация ВРУ ПНС» содержится следующий показатель – «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ4.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ4.ВО».

 Таким образом из заявки подателя Жалобы не представляется возможным установить будет ли исполнено требование о соответствии поставляемого товара требованиям заказчика в отношении нанесения необходимых надписей на щиты вводные.

Фактически податель Жалобы формулировками «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ1.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ.ВО», «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ2.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ2.ВО», «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ3.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ3.ВО», «Надписи нанести в соответствии с перечнем надписей 2019-08-ЭМ4.ПН при выборе места расположения надписей руководствоваться 2019-08-ЭМ4.ВО» повторил содержание Технического задания, но не сделал своего предложения в отношении данной характеристики товара.

           Таким образом закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила  заявку ООО «ЭТК Крона» на участие в электроном аукционе.

Следовательно, довод Жалобы не нашёл своего подтверждения.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя –– Общества с ограниченной ответственностью «ЭТК Крона» (603074, Нижний Новгород, ул. Маршала Воронова д. 3) на действия  заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) и единой закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку вводных щитов в рамках выполнения мероприятий инвестиционной программы МУП «Новгородский водоканал» «Перекладка кабельных линий КЛ-0,4 кВ на площадке по Юрьевскому шоссе, д.1», извещение № 32110657511 о проведении которого в действующей редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 21.09.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

                    

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                    

                                                                                                                     …

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны