Решение №2830/03 Акт № 14 по результатам внеплановой камеральной проверки Ф... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№2830/03 от 10.07.18

 

 

 

 

 

Акт № 14                                                                                                                                                   

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

10 июля 2018 года                                                                                    Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 81/2018 от 09.07.2018, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Рогозкиной Мариной Валентиновной, ведущий специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 4» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку строительного материала для капитального ремонта наплавляемой кровли здания питомника для служебных собак, извещение № 0350100002418000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.07.2018.

Проверка начата 09.07.2018, окончена 11.07.2018.

Юридический адрес проверяемой организации: Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 4» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Васильева, д. 84; далее – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

05.07.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку строительного материала для капитального ремонта наплавляемой кровли здания питомника для служебных собак, извещение № 0350100002418000027 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.07.2018 (вх. № 3907 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что 29.06.2018  государственным заказчиком -  ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области на официальном сайте было сформировано извещение № 0350100002418000027 на закупку строительного материала для капитального ремонта наплавляемой кровли здания питомника для служебных собак. В тот же день данное извещение было направлено на контроль в Территориальный отдел № 2 Управления Федерального казначейства по Новгородской области (г. Валдай) (далее – Казначейство).

Контроль в Казначействе по данной закупке был пройден только 02.07.2018 года, а извещение  на официальном сайте было размещено 04.07.2018 года в 14 часов 29 минут.

            Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе был сокращен срок подачи заявок на участие в запросе котировок.

Учитывая изложенное, государственный заказчик – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области просит выдать предписание об отмене вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

            В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

 Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация относительно срока, места и порядка подачи заявок участников закупки.

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок (далее – Извещение) утверждено начальником ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области «…» 27.06.2018.

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 711, 90  рублей.

Таким образом, исходя из положений части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, срок подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок должен составлять не менее чем четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Так, согласно Извещению государственным заказчиком - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области были установлены:

- дата и время начала срока подачи котировочных заявок - 29.06.2018 в 17 часов 00 минут;

- дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 06.07.2018 в 09 часов 00 минут.

Однако, как следует из информации, размещенной на официальном сайте в разделе «Журнал событий», Извещение по рассматриваемой закупке фактически было размещено 04.07.2018 в 14 часов 29 минут (извещение № 0350100002418000027) и автоматически переведено на этап «Подача заявок».

Следовательно, разместив на официальном сайте Извещение 04.07.2018 года государственный заказчик нарушил требования части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, а именно срок подачи заявок с даты размещения Извещения фактически был сокращен до 2 рабочих дней.

Иными словами срок подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок  государственным заказчиком надлежащим образом в соответствии с требованиями действующего законодательства установлен  не был.

Соответственно, государственным заказчиком было нарушено право участников закупки (определения поставщика) на подачу заявок на участие в запросе котировок за 4 полных  рабочих дня с момента размещения на официальном сайте Извещения до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении сроков подачи заявок на участие в запросе котировок.

 Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, способны существенно повлиять на результаты закупки, в том числе на количество ее возможных участников и их возможность подать заявки на участие в запросе котировок в установленные сроки, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

  

Заключение

 

В действиях государственного заказчика – «Исправительная колония № 4» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Васильева, д. 84) содержится нарушение части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Новгородской области  с сопроводительным письмом исх. № __________ от _________ июля 2018 года с уведомлением о вручении.

 

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ М.В. Рогозкина

                                                                                                

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.Т. Иванов            

                                                                                                 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Петров

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны