Предупреждение №4381/02 Предупреждение № 19 о прекращении действий (бездействия), ко... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация

Сушиловского сельского поселения

 

 

174432 Россия, Новгородская обл., Боровичский район, д.Сушилово, д.2

 

 

Исходящие № 4381/02 от 17.09.19

 

Предупреждение № 19

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

17 сентября 2019 года                                                                               Великий Новгород

 

В связи с наличием в действиях Администрации Сушиловского сельского поселения (ИНН 5320018630, ОГРН 1055302049373, место нахождения: 174432, Новгородская область, Боровичский район, д. Сушилово, д.2) (далее – Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства,  предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которой запрещается органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), выразившихся в следующем:

 

- Администрацией Сушиловского сельского поселения с ООО «Боровичисельхозхимия» путем проведения закупки у единственного поставщика заключено и оплачено 12 муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, общей стоимостью 1 058 167 рублей.

Указанные работы фактически образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 12 контрактами с целью ухода от соблюдения  конкурентной процедуры закупки.

Согласно статье 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации района содержаться признаки нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в совершении действий по выбору способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которые привели к сокращению числа участников закупки (искусственное разделение единых закупок на «мелкие» с целью непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Следует учитывать, что в случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем. Данная позиция подтверждена постановлением Президиума ВАС РФ от 29.11.2011 № 8799/11 по делу А66-7056/2010 и определением ВС РФ от 24.06.2015 по делу№307-КГ15-1408.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Рынок выполнения работ по ремонту дорог общего пользования местного значения является конкурентным с большим количеством участников, как из Новгородской области, так и из других регионов.

В результате заключения вышеуказанных муниципальных контрактов ООО «Боровичисельхозхимия» получило доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, без участия в какой-либо конкурентной борьбе, тем самым ООО «Боровичисельхозхимия» было поставлено в преимущественное положение по отношению к организациям, осуществляющим аналогичную деятельность.

            При заключении 12 муниципальных контрактов Администрация Сушиловского сельского поселения, в ущерб эффективному использованию бюджетных средств, злоупотребила правом осуществления закупки у единственного поставщика, нарушив принципы равноправия, справедливости и запрет на необоснованные ограничения конкуренции, закрепленные в части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные выводы Управления о недопустимости искусственного «дробления» единой закупки с целью неприменения конкурентных способов отбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) также подтверждаются обширной судебной практикой (Определение Конституционного Суда РФ от 23.11.2017 № 2640-О; Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 17.04.2018 № Ф01-1056/2018 по делу № А38-7831/2017; Постановление Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-6806/17 по делу № А76-23420/2016).

Таким образом, действия Администрации Сушиловского сельского поселения, выразившееся в ограничении доступа хозяйствующих субъектов,  желающих оказывать услуги по ремонту дорог общего пользования местного значения в границах Сушиловского сельского поселения путем непроведения конкурентных процедур и заключения контрактов у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что приводит и может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

Новгородское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию Сушиловского сельского поселения о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) и принятия мер, обеспечивающих устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а именно:

1)  Со дня получения настоящего предупреждения при планировании и осуществлении закупок для муниципальных нужд поставщиков (подрядчика, исполнителя) для оказания услуг по ремонту дорог общего пользования местного значения в границах Сушиловского сельского поселения осуществлять конкурентными способами определения исполнителя в соответствии с Законом о контрактной системе;

2) Путем ознакомления (под подпись) с содержанием настоящего предупреждения или путем издания локального ненормативного акта довести до сведения сотрудников Администрации Сушиловского сельского поселения, в должностные обязанности которых входит осуществление закупок для нужд  Сушиловского сельского поселения, требование о недопущении действий по заключению договоров по ремонту дорог общего пользования местного значения в границах Сушиловского сельского поселения с целью уйти от соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, посредством искусственного   раздробления закупки и неоднократного оформления самостоятельных договоров для формального соблюдения ограничения, предусмотренного  пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3) Представить в Управление копию утвержденного плана-графика закупок для муниципальных нужд на 2020 год.

 

Пункт 2 настоящего предупреждение подлежит исполнению в срок до 22 октября 2019 года.

Пункт 3 настоящего предупреждение подлежит исполнению в срок до 31 декабря 2019 года.

 

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Управление в течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения, с приложением документальных доказательств выполнения пункта 2 настоящего предупреждения.

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции  в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Врио руководителя Управления                                                           И.А. Куриков                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паньков С.Е.

(816-2) 73 88 51

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны