Постановление №2842/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 119-гз/18 об адми... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Должностному лицу

заказчика – директору

МУП Великого Новгорода

«Новгородский водоканал»

 

 

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции                                 

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

 

Исх.№2842/03 от 11.07.18

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 119-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 10.07.2018

В полном объеме изготовлено 11.07.2018

 

                                   

                              Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 30.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – директора Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.08.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.05.2018 заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2017 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал» ..... признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В августе 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода (начальная (максимальная) цена контракта – 3 337 858, 38 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (в редакции от 07.08.2017 №ИИ2; далее - Документация об электронном аукционе) утверждена директором МУП «Новгородский водоканал».

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе рассматриваемая закупка проводилась заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с положениями и требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в подпункте 1 пункта 1.5 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом.

Согласно подпункту 3 пункта 1.5 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

При описании объекта рассматриваемой закупки в качестве требований к безопасности товара заказчиком в Техническом задании установлено наличие у поставщика свидетельства о государственной регистрации продукции, санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия либо декларации о соответствии Таможенного Союза.

Согласно пункту 2.3 Приложения № 3 «Проект контракта на поставку товара» к Документации об электронном аукционе (далее – Проект контракта) поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с ГОСТ. Наличие свидетельства о государственной регистрации продукции, санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия либо декларации о соответствии Таможенного Союза.

В соответствии с пунктом 3.4.3 Проекта контракта при исполнении заключенного контракта поставщик обязан предоставить заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих соответствие товара: наличие у поставщика свидетельства о государственной регистрации продукции, санитарно-эпидемиологического заключения, сертификата соответствия либо декларации о соответствии Таможенного Союза.

Согласно приложению к решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 затворы дисковые поворотные имеют код 8481 80 850 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (группа 84).

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 утвержден Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (далее – Единый перечень), включающий 3 раздела:

- 1 раздел «Перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее – раздел 1);

- 2 раздел «Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации» (далее – раздел 2);

- 3 раздел «Перечень продукции (товаров), на которую не требуется представления свидетельства о государственной регистрации вне зависимости от присвоения кода ТН ВЭД ЕАЭС в соответствии с Перечнем продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации».

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Единого перечня материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах (из следующих групп ТН ВЭД ЕАЭС: 25, 38 - 40, 48, 84, 85) входят в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Согласно пункту 9 раздела 2 Единого перечня материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, включены в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации.

Необходимо учитывать, что указание в пункте 9 раздела 2 Единого перечня материалов, оборудования, устройств и других технических средств водоподготовки, предназначенных для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, не сопровождается ни группой ТН ВЭД, ни конкретным кодом ТН ВЭД (ТН ВЭД ЕАЭС).

При этом, согласно абзацу 5 пункта 11 раздела 2 Единого перечня государственной регистрации подлежит продукция (товары), указанная в пунктах 1 - 7 настоящего раздела, включенная в следующие исчерпывающие позиции ТН ВЭД ЕАЭС, впервые изготавливаемая на таможенной территории Евразийского экономического союза, а также впервые ввозимая на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в том числе по группе 84 «Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части» ТН ВЭД (подгруппа 8413 «Насосы жидкостные с расходомерами или без них; подъемники жидкостей, предназначенные для контакта с пищевыми средами или использования в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения»).

Согласно примечанию к содержащемуся в разделе 2 перечню, государственной регистрации подлежит только та продукция, которая указана в группах продукции, перечисленных в начале Раздела II единого перечня, и одновременно находится в описаниях товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС с соответствующими изъятиями и оговорками.

Однако, продукция, входящая в объект рассматриваемой закупки, соответствующая коду 8481 80 850 ТН ВЭД (затворы дисковые поворотные), в группе 84 («Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части») и подгруппе 8413 («Насосы жидкостные с расходомерами или без них; подъемники жидкостей, предназначенные для контакта с пищевыми средами или использования в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения») ТН ВЭД не указана.

В разделе 3 Единого перечня продукция, которая должна быть поставлена по итогам осуществления рассматриваемой закупки и обладающая кодом 8481 80 850 ТН ВЭД, также не названа.

Таким образом, продукция, входящая в объект рассматриваемой закупки (затворы дисковые поворотные), соответствующая коду 8481 80 850 ТН ВЭД, названа в пункте 3 раздела 1 Единого перечня (материалы, оборудование, вещества, устройства, применяемые в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения и при очистке сточных вод, в плавательных бассейнах).

Следовательно, данная продукция (затворы дисковые поворотные) включена в Перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (раздел 1 Единого перечня), а не государственной регистрации (раздел 2 Единого перечня).

При этом необходимо учитывать следующее.

Решением Комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010 утверждены Единые санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам (применяемым в сфере хозяйственно-питьевого водоснабжения), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее – Единые санитарные требования).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 1 Единых санитарных требований настоящие единые требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольной продукции (товаров), включенной в Единый перечень.

Согласно пункту 1.1 раздела 3 Единых санитарных требований настоящий раздел распространяется на следующие коды ТН ВЭД ЕАЭС: 3802 10 000 0, 3917, 4812 00 000 0, 4823 20 000, 7310 21, 7310 29, 8413 70 300 0, 8421 21 000, 8516 10.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 в связи с вступлением в силу Единого перечня, Единых санитарных требований с 01.07.2010 прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.

Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации.

 Следовательно, продукция, входящая в объект рассматриваемой закупки, соответствующая коду 8481 80 850 ТН ВЭД (затворы дисковые поворотные), хоть и подпадает под действие государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, но в силу пункта 1.1 раздела 3 Единых санитарных требований и вышеуказанного письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не требует выдачи санитарно-эпидемиологического заключения.

Таким образом, установленные заказчиком в Документации об электронном аукционе (Техническом задании и Проекте контракта) требование о наличии у поставщика свидетельства о государственной регистрации продукции и санитарно-эпидемиологического заключения на затворы дисковые поворотные и требование о представлении данных документов при исполнении контракта являются неправомерными, в том числе противоречащими положениям Единого перечня и Единых санитарных требований, и не основанными на действующем законодательстве о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре (контроле) и государственной регистрации на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза.

Соответственно, поставка затворов дисковых поворотных (код 8481 80 850 ТН ВЭД) не требует наличия у поставщика указанных документов (свидетельства о государственной регистрации продукции и санитарно-эпидемиологического заключения) и их представления заказчику при поставке товара.

Указанная позиция нашла подтверждение в письме Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области исх. № 7189 от 12.09.2017.

Указание заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» вышеприведенных неправомерных требований в Техническом задании в качестве требований к безопасности товара способно привести к ограничению количества участников рассматриваемой закупки, нарушению их законных прав и предусмотренной частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе возможности стать поставщиком настоящей продукции (затворов дисковых поворотных).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки контракта с неправомерно установленными в нем требованиями о наличии у поставщика указанных документов (свидетельства о государственной регистрации продукции и санитарно-эпидемиологического заключения) и их представлении заказчику при поставке товара будет препятствовать его надлежащему исполнению по причине отсутствия законодательно установленной необходимости получения указанных документов на данный вид продукции.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта рассматриваемой закупки и установлении неправомерных требований к участникам закупки о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Как уже отмечалось, согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

 В соответствии с пунктом 4.3 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет в данном случае 166 892, 92 рублей (5% от начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 4.4 Документации об электронном аукционе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе требование обеспечения исполнения контракта помимо документации о проведении электронного аукциона должно быть также установлено заказчиком в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью этой документации.

Однако Проект контракта указанного требования обеспечения исполнения контракта не содержит.

Таким образом, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела не явился, представителей не направил, ходатайств не заявлял.

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения ....., представленные им на рассмотрение дела в Новгородское УФАС России (вх. № 4016 от 10.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

При установлении в Техническом задании требования о поставке затворов в комплекте со свидетельством о государственной регистрации продукции (товара), заказчик ошибочно руководствовался тем, что затворы дисковые поворотные являются оборудованием, используемым в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения и, следовательно, подпадают под пункт 9 раздела 2.

Также ..... считает, что из содержания статей 34 и 96 Закона о контрактной системе не следует, что проект контракта должен содержать размер обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки ошибочно не были соблюдены требования Закона о контрактной системе.

При рассмотрении настоящего дела ..... просит учесть смягчающие административную ответственность обстоятельства – раскаяние привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие общественной опасности совершенного деяния и причинения вреда (данная закупка была отменена приказом МУП «Новгородский водоканал» от 06.09.2017 № 147), а также угрозы причинения вреда охраняемым общественным интересам и правам МУП «Новгородский водоканал» (ввиду отмены данной закупки расходования денежных средств предприятием не произошло), а также материальное положение привлекаемого к административной ответственности лица (наличие на иждивении неработающих ребенка и супруги, выплаты денежных средств по соглашению о добровольном возмещении ущерба от 26.03.2018), дополнительной финансовой нагрузкой для которого станет исполнение наказания, предусмотренного санкцией части 4.2 статьи 7.30 КоАП, и назначить наказание за совершение вменяемого административного правонарушения в размере минимального штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

Также в указанных письменных пояснениях ..... просит рассмотреть настоящее дело об административном правонарушении в его отсутствие.

Кроме того, в материалах настоящего дела имеются письменные пояснения ....., представленные им в прокуратуру Великого Новгорода при возбуждении административного дела, согласно которым, по мнению ....., в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Исследовав материалы дела № 119-гз/18 от 30.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Вопреки мнению ....., часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе устанавливает прямое требование к заказчикам об указании требования обеспечения исполнения контракта не только в самой документации о проведении электронного аукциона (документации о закупке), но и в проекте контракта, являющемся неотъемлемой частью этой документации.

Однако, Проект контракта указанного требования обеспечения исполнения контракта не содержит.

Кроме того, как указывалось выше, заказчиком при утверждении Документации об электронном аукционе допущено нарушение правил описания объекта рассматриваемой закупки, что выразилось в установлении неправомерных требований к участникам электронного аукциона о представлении документов, не предусмотренных действующим законодательством при поставке продукции, входящей в настоящий объект закупки (поставка затворов дисковых поворотных), а именно свидетельства о государственной регистрации продукции и санитарно-эпидемиологического заключения.

Следовательно, постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения ..... Документации об электронном аукционе с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Мэра Великого Новгорода Ю.И. Бобрышева от 16.05.2014 № 693рл ..... назначен на должность директора МУП «Новгородский водоканал».

..... как директор МУП «Новгородский водоканал» на момент утверждения Документации об электронном аукционе и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУП «Новгородский водоканал», то есть являлся должностным лицом заказчика.

..... утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – директора  МУП «Новгородский водоканал» ....., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – директора МУП «Новгородский водоканал» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им Документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2017, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; 07.08.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное ..... правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, несоответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

При рассмотрении данного дела таких исключительных обстоятельств не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

Необходимо отметить, что рассматриваемая закупка была отменена заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» по предписанию комиссии Новгородского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения 29.08.2017 жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛРОСА» на действия заказчика при проведения настоящего электронного аукциона.

В соответствии с пунктами 1, 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 09.06.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 119-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период январь-май 2018 года, копии страниц паспорта ....., соглашения от 26.03.2018 о добровольном возмещении ущерба, трудовой книжки ….., справка ФГБОУ ВО «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» от 17.05.2018 № 0506.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – директора Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал», выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.08.2017, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – директора Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                               И.А. Куриков

   

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны