Постановление №2843/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 120-гз/18 об адми... от 11 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

заказчика – ведущему специалисту отдела закупок МУП Великого Новгорода «Новгородский водоканал»

 

 

 

Первому заместителю

прокурора Великого Новгорода советнику юстиции

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,                               

Великий Новгород, 173003

 

Исх.№2843/03 от 11.07.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 120-гз/18

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 10.07.2018

В полном объеме изготовлено 11.07.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 30.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. в отношении должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал») по факту совершения действий, выразившихся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, допущенных при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.08.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

06.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 30.05.2018 заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой города проведена проверка соблюдения заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2017 (далее – Проверка).

В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» ..... признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В августе 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода (начальная (максимальная) цена контракта – 3 337 858, 38 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (в редакции от 07.08.2017 №ИИ2; далее - Документация об электронном аукционе) утверждена директором МУП «Новгородский водоканал».

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе рассматриваемая закупка проводилась заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с положениями и требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из смысла части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик обязан в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе разместить на официальном сайте ее разъяснения с указанием предмета запроса.

Согласно сведениям официального сайта (в частности раздела «Личный кабинет 44-ФЗ») заказчику – МУП «Новгородский водоканал» 02.08.2017, 07.08.2017, 18.08.2017 от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» поступили 3 запроса участников закупки о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе.

Согласно пунктам 2.1, 2.2 Документации об электронном аукционе заявки на участие в рассматриваемой закупки принимались в период с 08.08.2017 по 23.08.2017.

Следовательно, в силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, у заказчика существовала законодательно установленная обязанность по публикации разъяснений положений Документации об электронном аукционе, данных им в ответ на вышеуказанные запросы участников закупки.

 22.08.2017 заказчиком на официальном сайте в разделе «Разъяснение положений документации об электронном аукционе» в ответ на запрос от 18.08.2017 были размещены разъяснения положений Документации об электронном аукционе (в качестве разъяснений опубликованы Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденное Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 года № 299, и Письмо Роспотребнадзора от 03.05.2011 № 01/5233-1-31 «О необходимости переоформления ранее выданных санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств о государственной регистрации»).

Однако, как следует из информации официального сайта, указанные разъяснения были размещены ответственным должностным лицом заказчика без указания предмета поступившего 18.08.2017 запроса участника закупки.

Указанные действия заказчика нарушают принцип открытости и прозрачности контрактной системы, который выражается в полноте и достоверности информации, размещаемой в единой информационной системе (на официальном сайте) (статья 7 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в действиях заказчика – МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика – МУП «Новгородский водоканал» указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с приказом от 20.01.2017 № 13А МУП «Новгородский водоканал» ведущий специалист отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» ..... является должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте разъяснений документации о закупках.

Кроме того, согласно имеющемуся в материалах настоящего дела письму МУП «Новгородский водоканал» от 03.05.2018 № 2743 ведущий специалист отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» ..... является должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте разъяснений, данных заказчиком в ходе осуществления рассматриваемой закупки.

Таким образом, разъяснения положений Документации об электронном аукционе, не содержавшие предмета запроса о даче разъяснений от 18.08.2018, были размещены 22.08.2018 на официальном сайте ответственным должностным лицом заказчика – ведущим специалистом отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» .....

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащем образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала.

На рассмотрении дела присутствовала представитель ..... по доверенности ….. (доверенность б/н от 30.05.2018).

В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения ....., представленные ею в прокуратуру Великого Новгорода при возбуждении настоящего административного дела, а также письменные пояснения ....., представленные на рассмотрение дела в Новгородском УФАС России (вх. № 4027 от 10.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Заказчику 18.08.2017 от оператора электронной площадки поступил запрос участника закупки о даче разъяснений положений Документации об электронном аукционе.

Разъяснения положений Документации об электронном аукционе на запрос участника от 18.08.2017, подготовленные ....., не содержали предмета поступившего запроса, поскольку ..... впервые осуществлялись действия по размещению разъяснений положений документации о закупке на официальном сайте, функционалом которого на тот момент времени она недостаточно овладела.

При размещении на официальном сайте 22.08.2017 разъяснений положений Документации об электронном аукционе на запрос участника от 18.08.2017 ..... неумышленно и ошибочно не в полной мере были исполнены требования части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В дальнейшем подобных нарушений ..... не допускала.

В совершенном правонарушении ..... раскаивается.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, ..... просит учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, непривлечение к административной ответственности ранее, нахождение на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

На основании вышеизложенного, в связи с учетом характера совершенного правонарушения, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, тяжести наступивших последствий, отсутствия существенного нарушения охраняемых общественных отношений ..... просит рассмотреть вопрос о малозначительности допущенного ею административного правонарушения.

На рассмотрении настоящего дела представитель ..... по доверенности ….. поддержала доводы вышеуказанных письменных пояснений в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 120-гз/18 от 30.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением и другими материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу № 488-К от 31.10.2016 МУП «Новгородский водоканал» с 01.11.2016 ..... занимает должность ведущего специалиста отдела закупок в МУП «Новгородский водоканал».

Как установлено выше, ведущий специалист отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» ..... является должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте разъяснений документации о закупках, в том числе разъяснений положений Документации об электронном аукционе на запрос участника от 18.08.2017.

Таким образом, ..... на момент подготовки и размещения 22.08.2017  разъяснений положений Документации об электронном аукционе являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МУП «Новгородский водоканал», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Разъяснения положений Документации об электронном аукционе, подготовленные и размещенные 22.08.2017 на официальном сайте ответственным должностным лицом заказчика – ведущим специалистом отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» ....., в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не содержали предмета запроса от 18.08.2017.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок МУП «Новгородский водоканал», предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок МУП «Новгородский водоканал», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок МУП «Новгородский водоканал», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в данном случае в действиях должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» ....., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для соблюдения порядка дачи разъяснений положений Документации об электронном аукционе в ответ на запрос участника закупки от 18.08.2017 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.08.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; 22.08.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное ..... административное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, а именно установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также нарушению принципов контрактной системе в сфере закупок в части открытости и прозрачности проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В частности, согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Следовательно, неразмещение на официальном сайте текста запроса о даче разъяснений не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть и значение самих разъяснений заказчика.

Указанные действия заказчика могли препятствовать принятию ими решения об участии в рассматриваемой закупке и надлежащему оформлению заявки.

На основании вышеизложенного, совершенное ..... правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий, затрагивает права и законные интересы участников рассматриваемой закупки и не может считаться малозначительным.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что рассматриваемая закупка была отменена заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» по предписанию комиссии Новгородского УФАС России, выданного по результатам рассмотрения 29.08.2017 жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ВАЛРОСА» на действия заказчика при проведения настоящего электронного аукциона.

В соответствии с пунктами 1, 7, 10 части 1, части 2 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, а также непривлечение данного лица к административной ответственности ранее.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от ....., а также ее представителя по доверенности ….. не поступало.

В соответствии с определением от 09.06.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 120-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справка о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период январь-май 2018 года, справка о регистрации по форме № 10, подтверждающая наличие у ..... на иждивении малолетнего ребенка (…..).

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – ведущего специалиста отдела закупок Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал», выразившихся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, допущенных при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку затворов дисковых поворотных фланцевых двухэксцентриковых с редуктором и штурвалом в целях подготовки водопроводно-канализационного хозяйства Великого Новгорода к работе в зимний период 2017/2018 года и выполнения планово-предупредительных работ по ремонту и замене запорной арматуры на водоочистных сооружениях и водопроводных сетях Великого Новгорода, извещение № 0550600002217000045 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.08.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – ведущего специалиста отдела закупок Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати  тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

            (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны