Решение №5637/03 Решение № 85 по результатам внеплановой документарной провер... от 20 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –                                                                  Администрации Хвойнинского муниципального округа

 

ул. Красноармейская, д. 11,

р.п. Хвойная, Новгородская обл.,

174580

                                                                      e-mail: ad-xv-gkx@mail.ru

  kontrakt_hvn@mail.ru

                                                                      

                                                                  

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

 

 

 

Решение № 85

по результатам внеплановой документарной проверки

 

20 сентября 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) в составе:

.., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

.., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

.., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 131/2021 от 15.09.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления  муниципальным заказчиком – Администрацией Хвойнинского муниципального округа (174580, Новгородская обл., р.п. Хвойная, ул. Красноармейская, д. 11; далее – Администрация)  закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (насосы), извещение № 0150600000721000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.09.2021.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступило обращение о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (насосы), извещение № 0150600000721000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.09.2021 (вх. № 7476 от 13.09.2021 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что заказчиком при формировании требований к техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам на поставку насосов в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание, Документация) по позициям № 4, 5 «Центробежный моноблочный фекальный насос с ножом для откачивания фекальных жидкостей и сточных вод» и «Сточно-массовый насосный агрегат типа СМ – центробежный, горизонтальный, консольный, одноступенчатый для перекачки загрязненных сточных вод» по показателю «Напор»  была ошибочно установлена единица измерения «М3/ч» (столбец 11) вышеуказанной характеристики, между тем действительными потребностями муниципального заказчика является единица измерения «м».

Учитывая изложенное, в связи с наличием технической ошибки в описании объекта закупки муниципальный заказчик – Администрация просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки действий заказчика в ходе осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В марте сентябре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрации  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования (насосы), извещение № 0150600000721000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.09.2021   (начальная (максимальная) цена контракта – 380 700,00 рублей).

            Документация о рассматриваемом электронном аукционе со стороны  муниципального заказчика утверждена зам. главы Администрации ….  (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

            В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – Администрацией  в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе (далее – Документация) определен объект рассматриваемой закупки – поставка оборудования (насосы).

Согласно пунктам 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, а также количество товара содержатся в Техническом задании.

По позиции  4 «Центробежный моноблочный фекальный насос с ножом для откачивания фекальных жидкостей и сточных вод» Технического задания муниципальным заказчиком - Администрацией установлен показатель (характеристика) товара «Напор» и требование к  значению данного показателя единица измерения «М3/ч».

Однако, как следует из Обращения, данное требование к значению показателя товара заказчиком в Техническом задании было  внесено ошибочно, и в действительности потребностями Администрации относительно вышеуказанной характеристики товара является единица измерения «м».

Таким образом, Техническое задание содержит такие технические показатели поставляемого товара (насоса), которые изначально  не отвечают действительным потребностям муниципального заказчика.

При этом допущенная ошибка привела к нарушению порядка отбора участников аукциона

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации  содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, вводящем в заблуждении участников закупки.

Аналогичное нарушение содержится по позиции № 5 «Сточно-массовый насосный агрегат типа СМ – центробежный, горизонтальный, консольный, одноступенчатый для перекачки загрязненных сточных вод» Технического задания.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика, могут существенно повлиять на результаты определения поставщика, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

         Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. В действиях муниципального заказчика – Администрации Хвойнинского муниципального округа  содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

            2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Хвойнинского муниципального округа и его аукционной комиссии,   оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.     

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий  специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ .…

                                                                                         (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________ ….                                                                                      

(подпись)

 

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ ….

                                                                                                                       (подпись)

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны