Решение №3519/03 Решение № 61 по результатам внеплановой документарной прове... от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБОУ «Адаптированная школа № 3»

 

наб. Генерала Штыкова, д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Уполномоченному органу – Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

Исх. №3519/03 от 25.06.2021

 

Решение № 61

по результатам внеплановой документарной проверки

 

24 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

-        …, … – …;

-          …, … – …;

-          …, … – …,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, письма ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 85/2021 от 21.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным общеобразовательным учреждением «Адаптированная школа № 3» (далее – ГОБОУ «Адаптированная школа № 3»), уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники в целях оснащения психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0150200003921000493 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.06.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В мае-июне 2021 года заказчиком – ГОБОУ «Адаптированная школа № 3», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерной техники в целях оснащения психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, извещение № 0150200003921000493 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта - 488 500,00 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках федерального проекта «Современная школа», входящего в состав национального проекта «Образование».

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение), документация об аукционе (далее – Документация) утверждены:

- со стороны заказчика - ГОБОУ «Адаптированная школа № 3»: … 31.05.2021;

- со стороны уполномоченного органа - Администрации: … 01.06.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка компьютерной техники в целях оснащения психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - ГОБОУ «Адаптированная школа № 3», уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является Приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Пунктом 14.9 Проекта контракта предусмотрено, что приложения, указанные в контракте, являются его неотъемлемой частью.

В составе Проекта контракта в качестве обязательных приложений к нему размещены:

- спецификация (Приложение № 1);

          - форма акта экспертизы (Приложение № 2).

Между тем, в пункте 3.5.4.2 Документации указано, что поставка товара осуществляется Поставщиком в соответствии с перечнем адресов доставки товара (Приложение № 2 к государственному контракту). Поставщик оформляет транспортную и товарную накладную для каждого адреса поставки товара в соответствии с перечнем адресов доставки товара (Приложение № 2 к государственному контракту).

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБОУ «Адаптированная школа № 3» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в недостоверном указании в Документации информации о том, что в действительности является приложением № 2 к Проекту контракта.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации заказчиком установлены следующие требования к содержанию первых частей заявок участников рассматриваемой закупки:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (указанное согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1) (пункт 3.2.1 Документации).

В пункте 10.5.2 Документации содержится инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе (далее – Инструкция).

В соответствии с пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

Согласно подпункту «а» пункта 13 Правил формирования и ведения КТРУ в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе включаются потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);

документации о закупке;

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В Приложении № 1 указаны следующие товары:

- многофункциональное устройство (МФУ) (позиция № 1);

- мультимедийный проектор (позиция № 2);

- принтер (позиция № 3).

Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, требующихся к поставке, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребностям заказчиков.

Показатели (характеристики) данных товаров содержатся в столбце 4 Приложения № 1.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Миним. значение показателя» (столбец 5), «Максим. значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы установлены единицы измерении показателей товаров.

Согласно Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6… При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком. Единицы измерения показателей (характеристик) предлагаемого участником закупки товара должны соответствовать установленным заказчиком в столбце 11 Технического задания (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме).

При этом, в пункте 3.1.1 Документации указано следующее: КТРУ: 26.20.18.000-00000069, 26.20.17.120-00000001, 26.20.16.120-00000101.

То есть, требуемый к поставке товар включен в КТРУ.

2.1. По позиции № 1 Приложения № 1 к поставке требуется «многофункциональное устройство (МФУ)».

КТРУ - 26.20.18.000-00000069.

Среди прочих, в отношении данного товара заказчиком установлен следующий показатель и требования к его значению:

- «Время выхода из спящего режима» - максимальное значение «10» (столбец 6).

Таким образом, с учетом вышеприведенных положений Инструкции, указанное максимальное значение данного показателя (то есть 10) могло быть указано участниками закупки в первых частях их заявок на участие в аукционе. Заказчиком установлена возможность его указания участниками закупки. Указание участниками данного значения соответствовало бы требованиям Документации (Приложения № 1 и Инструкции).

Однако, позицией КТРУ 26.20.18.000-00000069 предусмотрены следующие требования к значению данного показателя (изменяемая заказчиком (выбор одного)):

< 10;

≥ 10;

≥ 15;

≥ 20;

≥ 25;

≥ 30;

≥ 35;

≥ 40.

То есть, установленное заказчиком требование к значению данного показателя (меньше либо равно 10) не соответствует требованиям данной позиции КТРУ.

Также, по данной позиции Приложения № 1 приведены следующие показатели, с установленными заказчиком единицами измерений:

- «Количество печати страниц в месяц»: единица измерения – «страница»;

- «Суммарная емкость выходных лотков»: единица измерения – «лист»;

- «Суммарная емкость лотков подачи бумаги»: единица измерения – «лист».

Между тем, в КТРУ в отношении данных показателей установлена следующая единица измерения: «Штука».

Кроме того, по данной позиции Приложения № 1 установлены следующие показатели: «Максимальное разрешение печати, dpi», «Максимальное разрешение сканирования, dpi», «Скорость черно-белой печати в формате А4, стр/мин».

Однако, позицией КТРУ 26.20.18.000-00000069 такие показатели не предусмотрены.

В данной позиции КТРУ предусмотрены следующие показатели: «Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi», «Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi», «Максимальное разрешение цветной печати по вертикали, dpi», «Максимальное разрешение цветной печати по горизонтали, dpi», «Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi», «Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi», «Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин».

Заказчиком обоснование установления вышеуказанных показателей не приведено.

2.2. По позиции № 2 Приложения № 1 к поставке требуется «мультимедийный проектор».

КТРУ - 26.20.17.120-00000001.

По данной позиции заказчиком установлен показатель «Контрастность» со следующими требованиями к значению данного показателя: «15000:1» (столбец 5).

Между тем, КТРУ предусмотрены следующие требования к значению данного показателя:

≥ 50000:1 и < 100000:1;

≥30 000:1 и <50 000:1;

< 3000:1;

≥ 3000:1 и < 10000:1;

≥ 10000:1 и < 15000:1;

≥ 15000:1 и < 20000:1;

≥ 20000:1 и < 30000:1;

≥ 100000:1 и < 500000:1;

≥ 500000:1.

В отношении показателя «Яркость» заказчиком установлены следующие требования к его значению: «3000» (столбец 5) и «4000» (столбец 6).

Между тем, в КТРУ установлены следующие требования для данного показателя: ≥ 3000 и < 4000.

Также, заказчиком по данной позиции установлен показатель, не предусмотренный КТРУ: «Проекционное расстояние» (в КТРУ содержится показатель «Максимальное проекционное расстояние»). Обоснование указания данного показателя заказчиком не приведено.

В отношении показателя «Разъемы подключения» КТРУ предусмотрены значения данного показателя и указано, что по данной позиции заказчик устанавливает одно из приведенных значений (изменяемая заказчиком (выбор одного)).

Между тем, заказчиком в отношении данного показателя в столбце 10 (показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться») приведено не одно значение, предусмотренное КТРУ для данного показателя, а 8 значений. При этом, значение данного показателя является неизменным.

2.3. По позиции № 3 Приложения № 1 к поставке требуется «Принтер».

КТРУ - 26.20.16.120-00000101.

В отношении показателя «Время выхода из спящего режима» заказчиком установлено следующее требование к его значению: «10» (столбец 6).

Однако, КТРУ предусмотрены следующие требования к значению данного показателя:

< 10;

≥ 10;

≥ 15;

≥ 20;

≥ 25;

≥ 30;

≥ 35;

≥ 40.

В отношении показателя «Время выхода первого черно-белого отпечатка» заказчиком установлено следующее требование к его значению: «6» (столбец 5), «7» (столбец 6).

КТРУ предусмотрены следующие требования к значению данного показателя:

≤ 4;

≤ 5;

≤ 6;

≤ 7;

≤ 8;

≤ 9;

≤ 10;

≤ 11;

≤ 12.

То есть, установленные заказчиком требования к значению данного показателя КТРУ не предусмотрены.

В отношении показателя «Количество печати страниц в месяц» заказчиком установлена единица измерения «страница», тогда как КТРУ предусмотрена единица измерения «лист».

В отношении показателя «Суммарная емкость выходных лотков» заказчиком установлена единица измерения «лист», тогда как КТРУ предусмотрена единица измерения «штука».

В отношении показателя «Суммарная емкость лотков подачи бумаги» заказчиком установлена единица измерения «лист», тогда как КТРУ предусмотрена единица измерения «штука».

Также, заказчиком установлены показатели «Скорость черно-белой печати в формате А4, стр/мин» и «Формат печати». Данные показатели КТРУ не предусмотрены, обоснование их использования заказчиком не приведено. КТРУ предусмотрены показатели «Скорость черно-белой печати в формате А4 по ISO/IEC 24734, стр/мин» и «Максимальный формат печати».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - ГОБОУ «Адаптированная школа № 3» содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем, противоречащем КТРУ, установлении требований к показателям закупаемого товара и единицам их измерения, а также отсутствии обоснования установления показателей, не предусмотренных соответствующей позицией КТРУ.

Установленные в действиях заказчика - ГОБОУ «Адаптированная школа № 3» нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.

На участие в закупке было подано две заявки, запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

При таких обстоятельствах Инспекция Новгородского УФАС России не усматривает наличия оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированная школа № 3» нарушения части 3 статьи 7, части 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптированная школа № 3».

 

…        _________________        …

                                                                                                  (подпись)                                                              

                                                                                                                            

…        _________________        …

                                                                                                                                 (подпись)

                                                                                                                       

…        _________________         …

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны