Постановление №2863/03 Постановление по делу № 184 от 2 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика –Начальнику ФКУ ЖКУ УФСИН

России по Новгородской области

полковнику внутренней службы

 

А.О. Уварову

 

ул. Дворцовая, д. 9/5а,

                                                                                Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 2863/03 от 02.06.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 184

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.05.2015

В полном объеме изготовлено 02.06.2015

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев протокол от 15.05.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а; далее – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области) полковника внутренней службы Уварова Андрея Олеговича - по факту совершения им действий в процессе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.10.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее - КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В октябре 2014 года государственным заказчиком – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте 03.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 190 400, 00 рублей).

В ходе проверки установлено, что осуществление закупок произведено ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена начальником ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области А.О. Уваровым 03.10.2014.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Таким образом, эквивалентность товаров предлагаемых участниками закупки в своих заявках определяется исходя из тех требований к характеристикам и параметрам товара (их максимальных и минимальных значений), которые указываются заказчиком в документации об аукционе при описании объекта закупки.

Вместе с тем при установлении таких требований заказчик также должен учитывать положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе о том, что документация об аукционе не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, а также указания на место происхождения или производителя товара.

В данном случае требования к подлежащему поставке товару установлены в Техническом задании (приложение № 1 к Документации), в которой установлены строго определенные значения параметров товара, а именно, в Техническом задании указаны точные размеры по позициям «длина котла по легкой обмуровке, мм», «ширина котла по легкой обмуровке, мм», «высота котла по легкой обмуровке, мм» с точностью до миллиметра (3336*2112*2560).

            При этом, указывая в Техническом задании значения параметров товара, заказчик не сопровождает их словами «не хуже», «не менее», «не больше» и т.д., что не позволяет участникам закупки подать заявку и предложить к поставке товар, технические характеристики которого не уступают или превосходят установленные в документации об аукционе значения.

Так, из сведений, содержащихся в коммерческом предложении потенциального поставщика № 1 (вх. № 4077 от 09.06.2014 ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области), использованного в качестве источника информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, следует, что к поставке предложен товар, (Котел стальной SK755-1400 «Buderus»), который не является эквивалентом товара, характеристики которого указаны в Техническом задании, по показателям длина, ширина, высота.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение Документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом УФСИН России по Новгородской области № 15-лс от 17.01.2012 Уваров А.О. назначен на должность начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области.

Таким образом, Уваров А.О. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

03.10.2014 Уваров А.О. утвердил Документацию рассматриваемого электронного аукциона, которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Уваров А.О. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение не явился.

Представитель (защитник) Уварова А.О. – Илларионова Ася Григорьевна (доверенность № б/н от 16.05.2015) на рассмотрении дела пояснил, что Техническое задание было составлено сотрудником ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области неправильно, а коммерческие предложения изучены невнимательно. Вину в совершенном административном правонарушении Уваров А.О. признает.

Исследовав материалы дела № 184 от 15.05.2015 об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Уваров А.О. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Уваров А.О. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Уваровым А.О. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Уваровым А.О. по неосторожности, поскольку Уваров А.О. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ ЖКУ УФСИН России по Новгородской области, который во исполнение своих служебных обязанностей должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент (извещение № 0850100000314000067 от 03.10.2014), с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а; 03.10.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо ходатайств, заявлений, отводов от Уварова А.О. не поступало.

В соответствии с определением от 15.05.2015 о назначении к рассмотрению дела № 184 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Уварова А.О. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний» по Новгородской области полковника внутренней службы Уварова Андрея Олеговича административное правонарушение, выразившееся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку водогрейного котла КВа-1,44Г или эквивалент, извещение № 0850100000314000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.10.2014, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на Уварова Андрея Олеговича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа Уварову Андрею Олеговичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

Заместитель руководителя Управления                                                     И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны