Решение №2875/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спецтрансси... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Организатору торгов (конценденту) –

Администрации Чудовского муниципального района

и его конкурсной комиссии

 

ул. Некрасова, д. 24 А,

г. Чудово, Новгородская обл.,

174210

 

 

Заявителю – ООО «Спецтранссити»

 

ул. Большая Санкт – Петербургская, д. 107,

Великий Новгород, 173008

 

 

Победителю конкурса – ООО «Агентство по рециклингу отходов»

 

ул. Стремянная, д. 13, лит. А,

г. Санкт-Петербург, 197343

 

пр. Обуховской обороны, д. 86,

лит. К, оф. 104,

г. Санкт-Петербург, 192029

 

Исходящий №  2875/03 от 19.05.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

16 мая 2016 года                                                                                             Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Синицына К.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района – Анищенко Майи Германовны (доверенность 937/V.2 от 29.04.2016), Шашковой Олеси Васильевны (доверенность № 938/V.2 от 29.04.2016) и Краевой Людмилы Михайловны (доверенность № 1038/IV.3), также являющихся членами конкурсной комиссии организатора торгов;

- заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» - Михайлович Владиславы Павловны (доверенность № 136 от 04.05.2016) и Розенштейн Анны Валентиновны (доверенность № 137 от 04.05.2016),

- участник конкурса (победитель) - Общество с ограниченной ответственностью «Агентство по рециклингу отходов» (юр. адрес: 197343, г. Санкт – Петербург, ул. Стремянная, д. 13, лит. А; почтовый адрес: 192029, г. Санкт – Петербург, пр. Обуховской обороны, д. 86, лит. К, оф. 104; далее – ООО «Агентство по рециклингу отходов») надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт — Петербургская, д. 107; далее – ООО «Спецтранссити») на действия организатора торгов (концендента) - Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.08.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецтранссити» на действия организатора торгов (концедента) - Администрации Чудовского муниципального района и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.08.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов (концеденту) – Администрации Чудовского муниципального района и его конкурсной комиссии было направлено уведомление (исх. № 1932/03 от 26.04.2016 Новгородского УФАС России) о приостановлении торгов до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов - Администрацией Чудовского муниципального района не было и не могло быть исполнено в связи с заключением концессионного соглашения № 1 от 21.04.2016 между Администрацией Чудовского муниципального района и ООО «Агентство по рециклингу отходов».

Суть доводов Жалобы, а также дополнений к ней (вх. № 3017 от 12.05.2016 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

1. 06.04.2016 в 14 часов 00 минут была проведена процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в данном открытом конкурсе, по результатам которой оформлен Протокол № 6 вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по сообщению № 110815/0105239/01 (далее – Протокол № 6).

На участие в конкурсе поступило 3 конкурсных предложения, в том числе от ООО «Агентство по рециклингу отходов» (зарегистрировано в журнале регистрации конкурсных предложений за № 3 от 06.04.2016 в 14 часов 00 минут).

По мнению ООО «Спецтранссити», конкурсное предложение ООО «Агентство по рециклингу отходов» не могло быть принято конкурсной комиссией концедента, так как было подано по истечении срока, установленного конкурсной документацией.

В подтверждение данного довода Жалобы ООО «Спецтранссити» представило видеозапись процедуры вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в открытом конкурсе, которая была сделана представителем ООО «Спецтранссити», присутствовавшим на процедуре вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

2. Согласно Протоколу № 6 конкурсное предложение участника с № 2 (ООО «АСК Рециклинг») подано с нарушениями требований, установленных конкурсной документацией, а именно: количество листов, указанных в описи, не соответствует количеству листов предоставленных документов. Конкурсная комиссия должна была принять решение о несоответствие конкурсного предложения данного участника требованиям конкурсной документации.

3. Конкурсные предложения с №№ 2 и 3 не содержат документы, подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсных предложениях.

Конкурсные предложения с №№ 2 и 3 содержат недостоверные сведения в части предложения по технико-экономическим показателям объекта, а именно предполагаемой мощности по приему отходов. Указанные конкурсные предложения предполагают необоснованное и не подтвержденное увеличение указанной мощности.

В Протоколе № 7 рассмотрения и оценки заявок с конкурсными предложениями на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по сообщению № 110815/0105239/01 от 12.04.2016 конкурсная комиссия не отразила отсутствие у данных участников материалов, подтверждающих достоверность предложенных ими критериев конкурса, а именно: данные участники  предложили изменение мощности полигона, не указав единиц измерения параметров и не представив обоснования изменения величины, указанной в проектной документации.

4. 11.04.2016 на официальном сайте был размещен Протокол № 6 от 06.04.2016 в иной редакции, чем оригинальный, подписанный членами конкурсной комиссии, в частности, в данной версии протокола отсутствует информация о присутствовавших на вскрытии конвертов представителях участников конкурса, содержащаяся в оригинальном протоколе.

5. В соответствии с пунктом 1.9 конкурсной документации суммарный объем отходов, подлежащих захоронению – 15675,6 куб. м  или 11,7567 тыс. тонн в год. Указанный пункт конкурсной документации устанавливает твердые требования к объекту соглашения.

Включение мощности полигона в критерии оценки конкурсных предложений (Приложение № 2 к конкурсной документации), предполагающее произвольное изменение указанной величины, вносит неясность в понимание условии конкурса.

При этом, пункт 1.9 конкурсной документации предполагает, что полигон должен соответствовать проектной документации.

Организатором конкурса, в ответ на запрос ООО «Спецтранссити», в адрес ООО «Спецтранссити» была направлена проектная документация по объекту. Кроме того, ООО «Спецтранссити» было получено заключение экологической экспертизы, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Новгородской области. Из содержания указанных документов следует, что мощность полигона должна составлять 15675,6 куб. м или 11756,7 тонн в год.

Увеличение объема захоронения отходов приведет к негативным экологическим последствиям.

На рассмотрении представители заявителя поддержали доводы Жалобы и дополнений к ней в полном объеме.

Организатор торгов (концедент) – Администрация Чудовского муниципального района, считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее, а также в дополнительно представленных по запросу Комиссии Новгородского УФАС России письменных объяснениях (вх. №№ 2784 от 29.04.2016, 3012 от 12.05.2016 и 3122 от 16.05.2016 Новгородского УФАС России).

1. Конкурсное предложение ООО «Агентство по рециклингу отходов» поступило 06.04.2016 в 14:00, зарегистрировано в журнале регистрации конкурсных предложений, что не противоречит конкурсной документации, в соответствии с которой участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока предоставления конкурсных предложений.

2. ООО «АСК Рециклинг» представило конкурсное предложение в соответствии с требованиями конкурсной документации. Была допущена техническая ошибка в количестве листов документов, указанных в описи. Общее количество листов в конкурсном предложений совпадает с количеством листов, указанном в описи.

3. Конкурсные предложения участников с №№ 2 и 3 представлены в соответствии с требованиями конкурсной документации, единицы измерения параметров указаны, обоснование увеличения величины объема приема отходов, указанной в проектной документации, конкурсной документацией не предусмотрено. Возможность увеличения мощности по приему отходов предусмотрено конкурсной документацией.

4. Протокол № 6 размещен на официально сайте 08.04.2016.

11.04.2016 на официальном сайте Администрацией Чудовского муниципального района средствами официального сайта был сформирован протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложения на участие в вышеуказанном конкурсе. При его формировании предусмотрено внесение сведений об участниках конкурса, но не предусмотрено внесение сведений о присутствовавших на процедуре вскрытия конвертов представителях участников конкурса.

5. Критерий оценки конкурсных предложений «Мощность по приему отходов» установлен в виду возможности применения сортировки принимаемых отходов, в результате которой часть принимаемых отходов идет на захоронение непосредственно на полигоне, а часть на вывоз с территории полигона на дальнейшую переработку. В результате выполняемых мероприятий мощность принимаемых отходов увеличивается, а мощность отходов подлежащих захоронению, остается неизменной. При реализации отсортированного вторсырья, концессионер получает доход, за счет чего увеличивается концессионная плата, что благоприятно для бюджета муниципального района.

На рассмотрении представители организатора торгов – Администрации Чудовского муниципального района поддержали доводы возражений и объяснений в полном объеме.

 В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. Порядок заключения концессионного соглашения установлен Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионнных соглашениях).

Согласно части 1 статьи 21 Закона о концессионнных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

В августе 2015 года – апреле 2016 года организатором торгов (концедентом) - Администрацией Чудовского муниципального района и его конкурсной комиссии проводился открытый  конкурс на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать  порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о концессионнных соглашениях участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

С учетом вышеуказанных положении Закона о концессионнных соглашениях, участники конкурса имеют право представить свои конкурсные предложения с начала течения срока их предоставления, указанного в конкурсной документации, и до момента вскрытия конвертов с конкурсными предложениями и организатор конкурса (концедент) не имеет оснований отказать в приеме и регистрации данного конкурсного предложения в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях.

Пояснения представителей Администрации Чудовского муниципального района и видеозапись заседания конкурсной комиссии, представленная ООО «Спецтранссити», подтверждают, что конкурсное предложение ООО «Агентство по рециклингу отходов» поступило до момента начала вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Таким образом, у конкурсной комиссии организатора конкурса (концедента) - Администрации Чудовского муниципального района отсутствовали законные основания для отказа в принятии и регистрации конкурсного предложения ООО «Агентство по рециклингу отходов», поскольку данное конкурсное предложение поступило до истечения срока представления конкурсных предложений, установленного Законом о концессионных соглашениях.

Следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 1 статьи 30 Закона о концессионнных соглашениях  конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса. В случае, если в качестве критерия конкурса установлен критерий, предусмотренный частью 2.2 статьи 24 настоящего Федерального закона, конкурсной документацией может быть предусмотрено представление участников конкурса конкурсного предложения в двух отдельных запечатанных конвертах, один из которых содержит конкурсное предложение в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частями 2 и 2.1 статьи 24 настоящего Федерального закона, а другой - конкурсное предложение в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 14.2 конкурсной документации конкурсное предложение оформляется на русском языке в письменной форме (приложение № 5) в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью Участника конкурса, и представляется в конкурсную комиссию в установленном конкурсной документацией порядке в отдельном запечатанном конверте. К конкурсному предложению прилагается удостоверенная подписью участника конкурса опись представленных им документов и материалов в двух экземплярах, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, копия - у участника конкурса.

Частью 3 статьи 32 Закона о концессионнных соглашениях установлено, что решение о несоответствии конкурсного предложения требованиям конкурсной документации принимается конкурсной комиссией в случае, если:

- участником конкурса не представлены документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсного предложения требованиям, установленным конкурсной документацией, и подтверждающие информацию, содержащуюся в конкурсном предложении;

- условие, содержащееся в конкурсном предложении, не соответствует установленным параметрам критериев конкурса и (или) предельным значениям критериев конкурса;

- представленные участником конкурса документы и материалы недостоверны.

Аналогичные требования установлены в пункте 19.3 конкурсной документации.

Опись представленных ООО «АСК Рециклинг» документов и материалов содержало ошибку в указании количества листов, указанных в описи относительно представленных документов данного участника. В описи указано, что конкурсное предложение ООО «АСК Рециклинг» включает в себя, в том числе, письмо подтверждение участника конкурса (оригинал) на 2 листах и конкурсное предложение на право заключения концессионного соглашения (копия) на 1 листе, тогда как в действительности данные документы были представлены на 1 и 2 листах соответственно. Данный факт был отражен конкурсной комиссией Администрации Чудовского муниципального района в Протоколе № 6.

 Общее количество листов, указанных в описи и представленное в конкурсном предложений ООО «АСК Рециклинг», совпадает.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях конкурсной комиссией Администрации Чудовского муниципального района нарушений требований Закона о концессионных соглашениях и конкурсной документации относительно признания конкурсного предложения данного участника (ООО «АСК Рециклинг») соответствующим конкурсной документации, поскольку указанный недостаток конкурсного предложения не является достаточным основанием для его отклонения в соответствии с частью 3 статьи 32 Закона о концессионных соглашениях.

Следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. По мнению ООО «Спецтранссити» конкурсные предложения с №№ 2 и 3 содержат недостоверные сведения в части предложения по технико-экономическим показателям объекта, а именно предполагаемой мощности по приему отходов. Конкурсные предложения данных участников предполагают увеличение указанной мощности, при этом в конкурсных предложения не содержится обоснования изменения мощности по приему отходов.

Согласно части 2 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсной документацией в случае установления критерия, предусмотренного частью 2.2 статьи 24 настоящего Федерального закона, должны устанавливаться требования к представлению участником конкурса конкурсного предложения, содержащего архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, а также требования к документам и материалам, подтверждающим соответствие конкурсного предложения установленным конкурсной документацией требованиям и подтверждающим информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

В соответствии с частью 2.2 статьи 24 Закона о концессионнных соглашениях в случае, если условием концессионного соглашения является обязательство концессионера по подготовке проектной документации объекта концессионного соглашения, в качестве критерия конкурса может устанавливаться качественная характеристика архитектурного, функционально-технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения. При этом коэффициент, учитывающий значимость такого критерия, не может составлять более чем две десятых.

Таким образом, в конкурсной документации в обязательном порядке устанавливается требование о подтверждении участниками конкурса содержащейся в их конкурсных предложениях информации только в случае, если объектом концессионного соглашения является подготовка проектной документации объекта концессионного соглашения и установлен соответствующий критерий оценки.

В данном случае объектом концессионного соглашения является строительство, эксплуатация и рекультивация объекта незавершенного строительства, а не подготовка проектной документации данного объекта. Проектная документация объекта концессионного соглашения (полигона ТБО) была подготовлена в 2014 году.

Конкурсная документация не содержит требования о документальном подтверждении соответствия конкурсного предложения и содержащейся в нем информации установленным конкурсной документацией требованиям, в том числе требования о необходимости обоснования изменения величины мощности по приему отходов, что не противоречит положениям Закона о концессионных соглашениях

Кроме того, довод ООО «Спецтранссити» о том, что конкурсные предложения участников №№ 2 и 3 не содержат единиц измерения предложения по критерию «Мощность по приему отходов» также не находит своего подтверждения.

В конкурсных предложениях данных участников содержатся единицы измерения предложения по данному критерию - тыс. тонн в год.

Таким образом, данный довод Жалобы также является необоснованным.

4. Согласно части 1 статьи 31 Закона о концессионнных соглашениях конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. В случае представления конкурсных предложений в двух отдельных запечатанных конвертах в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона такие конверты вскрываются в разные дни. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями наименование и место нахождения (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) каждого участника конкурса, сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 настоящего Федерального закона, в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся сведения о наличии у участника конкурса конкурсного предложения в соответствии с таким критерием конкурса и о содержании такого конкурсного предложения. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частями 2 и 2.1 статьи 24 настоящего Федерального закона, в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса.

Таким образом, Закон о концессионных соглашениях не предполагает обязательного внесения в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями сведений о представителях участников конкурса, присутствовавших на заседании конкурсной комиссии.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о концессионнных соглашениях при проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 настоящего Федерального закона, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

Согласно части 3.1 статьи 21 Закона о концессионнных соглашениях протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» сайта www.torgi.gov.ru определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении открытых конкурсов на право заключения концессионного соглашения.

Протокол № 6 был размещен на официальном сайте 08.04.2016.

Кроме того, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по сообщению № 110815/0105239/01 был сформирован Администрацией Чудовского муниципального района программными средствами официального сайта и размещен на нем 11.04.2016.

Содержание данного протокола определено функциональными возможностями официального сайта. Внесение информации, не отвечающей особенностям функционирования официального сайта, в том числе о представителях участников конкурса, присутствовавших при вскрытии конвертов с конкурсными заявками, в протокол невозможно.

При этом, данная информация содержится в подписанном членами конкурсной комиссии Протоколе № 6, который также был размещен на официальном сайте 08.04.2016.

Таким образом, Жалоба в данной части также является необоснованной.

5. Согласно пунктам 3, 4 части 2 статьи 24 Закона о концессионнных соглашениях в качестве критериев конкурса, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения является имущество, указанное в части 1.2 статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливаться:

 - технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения;

- объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при осуществлении деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Критерии и параметры критериев открытого конкурса указаны в Приложении № 2  к конкурсной документации.

Согласно Приложению № 2 к конкурсной документации одним из критериев оценки конкурсных предложений является «Мощность по приему отходов» с показателем 11,7567 тысяч тонн в год и возможностью увеличения данного показателя, что вышеуказанным положениям Закона о концессионных соглашениях не противоречит.

Согласно Приложению № 1 к конкурсной документации «Описание, в том числе технико-экономических показателей, объекта концессионного соглашения» проектная вместимость полигона составляет 391890 куб.м или 293917,5 тонн.

По условиям конкурсной документации на начальном этапе исполнения концессионного соглашения предусмотрено завершение строительства полигона ТБО. Данный полигон не будет использоваться для приема и захоронения отходов до окончания его строительства и введения в эксплуатацию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления в качестве критерия открытого конкурса мощности по приему отходов в год с возможностью увеличения показателя данного критерия при том, что в конечном счете в результате исполнения концессионного соглашения на полигоне не может быть захоронено объема отходов больше изначально указанных в конкурсной и проектной документации значений.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ООО «Спецтранссити» до момента подачи конкурсного предложения на участие в данном конкурсе не оспаривало правомерность и обоснованность установления данного критерия.

Следовательно, доводы жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В результате рассмотрения Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России также установлено следующее.

1. Как было указано выше, согласно пункту 14 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать  порядок, место и срок представления конкурсных предложений (даты и время начала и истечения этого срока).

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о концессионнных соглашениях участник конкурса вправе представить конкурсное предложение на заседании конкурсной комиссии в момент вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, который является моментом истечения срока представления конкурсных предложений.

При установлении в конкурсной документации срока предоставления конкурсных предложений концедент должен учитывать положения части 3 статьи 30 Закона о концессионных соглашениях в части определения момента истечения такого срока.

Согласно пункту 18.1 конкурсной документации конверты с конкурсными предложениями вскрываются на заседании конкурсной комиссии по адресу: 174210, Новгородская область, г.Чудово, ул.Некрасова, д.24-а, кабинет № 20, в 14.00 (по московскому времени) 06 апреля 2016 года.

При этом, организатором торгом (концедентом) – Администрацией Чудовского муниципального района в пункте 14.1 конкурсной документации указаны:

- Дата и время начала представления конкурсных предложений: 31 декабря 2015 года с 09.00;

- Дата и время окончания представления конкурсных предложений: 06 апреля 2016 года в 13.00.

При этом, установление срока подачи конкурсных предложений в данном виде не отвечает вышеуказанным требованиям Закона о концессионнных соглашениях относительно истечения срока представления конкурсных предложений. Участники закупки, в соответствии с требованиями Закона о концессионнных соглашениях, вправе подавать конкурсные предложения от момента начала течения срока их предоставления согласно конкурсной документации до момента вскрытия конвертов с конкурсными предложениями включительно.

Организатор конкурса (концедент) - Администрация Чудовского муниципального района не имел права определять дату и время истечения срока подачи конкурсных предложений (06 апреля 2016 года в 13.00), отличную от даты и времени вскрытия конвертов с конкурсными предложениями (06.04.2016 в 14 часов 00 минут). Конкурсные предложения участников данного конкурса должны приниматься вплоть до момента вскрытия конвертов с ними.

Таким образом, в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района содержится нарушение пункта 14 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях, выразившееся в установлении в конкурсной документации срока подачи участниками конкурса конкурсных предложений в нарушение требований Закона о концессионнных соглашениях.

Следует однако отметить, что установленное нарушение не повлияло на результаты конкурса, поскольку конкурсная комиссия концедента, как было указано выше, осуществила прием конкурсных предложений участников в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях.

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 23 Закона о концессионнных соглашениях конкурсная документация должна содержать критерии конкурса и установленные в соответствии с частями 2.2, 3 и 4 статьи 24 настоящего Федерального закона параметры критериев конкурса.

Как уже отмечалось, в качестве критерия оценки конкурсных предложений участников конкура могут выступать технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения (пункт 3 части 2 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях).

В пункте 1.9 конкурсной документации установлено, что полигон твердых бытовых отходов, построенный в рамках концессионного соглашения, должен отвечать действующим экологическим и санитарными требованиям, соответствовать проектной документации и следующим технико-экономическим показателям:

- общая площадь объекта, для размещения полигона твердых бытовых отходов – 70000 кв.м;

- суммарный объем твердых бытовых отходов, подлежащих захоронению – 11,7567 тыс.тонн в год;

- доля твердых бытовых отходов, подлежащих размещению на полигоне, 100 процентов от общего объема поступающих отходов.

Возможность изменения значения данного технико-экономического показателя объекта концессионного соглашения при исполнении концессионного соглашения не предусмотрена. Так, согласно Приложению № 2 к проекту концессионного соглашения (Приложение № 11 к конкурсной документации) доля отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения- 100 процентов.

При этом, в Приложении № 2 к конкурсной документации установлен критерий «Доля отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения» с параметром 100% и возможностью изменения данного параметра в сторону уменьшения.

При указанных обстоятельствах данный технико-экономический показатель не мог быть использован в качестве критерия конкурса, поскольку по условиям концессионного соглашения доля отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения, изменению не подлежит и составляет 100%.

При этом, конкурсная комиссия концедента при рассмотрении и оценки конкурсных предложений использовала указанный критерий и присвоила большее количество баллов (большее значение величины) предложениям участников конкурса, заявившим изменение доли отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения, в сторону уменьшения (ООО «Агентство по рециклингу отходов» и ООО «АСК Рециклинг») и меньшее количество – участнику конкурса, сделавшему предложение о значении доли отходов, размещаемых на полигоне, в общем объеме отходов, поступающих на объект концессионного соглашения, отвечающее положениям конкурсной документации и проекту концессионного соглашения (ООО «Спецтранссити»).

Установленное в действиях организатора торгов (концедента) – Администрации Чудовского муниципального района нарушение пункта 4 части 1 статьи 24 Закона о концессионных соглашениях существенно повлияло на результаты конкурса.

Вместе с тем, 21.04.2016 между организатором торгов (концедентом) – Администрацией Чудовского муниципального района и ООО «Агентство по рециклингу отходов» заключено концессионное соглашение № 1 на строительство, эксплуатацию и рекультивацию объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области) (зарегистрировано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области за номером 3-53/007-53/220/001/2016-994/1 от 25.04.2016), вследствие чего Комиссия Новгородского УФАС России не имеет возможности выдать предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецтранссити» (173008, Великий Новгород, ул. Большая Санкт — Петербургская, д. 107; далее – ООО «Спецтранссити») на действия организатора торгов (концендента) - Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24 А) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в целях строительства, эксплуатации и рекультивации объекта незавершенного строительства «иное сооружение» (полигон твердых бытовых отходов в 219 квартале Чудовского лесничества Новгородской области), с кадастровым номером 53:20:0410301:243, площадью 70000 кв.м., предназначенного для организации захоронения твердых бытовых отходов, местоположение: Новгородская обл., Чудовский р-н, с/п Успенское, извещение № 110815/0105239/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.08.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов (концендента) - Администрации Чудовского муниципального района нарушения пунктов 4, 14 части 1 статьи 23,  Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации не выдавать в связи с заключением концессионного соглашения № 1 от 21.04.2016 между Администрацией Чудовского муниципального района и ООО «Агентство по рециклингу отходов».

 

 

Председатель Комиссии                                                                       И.А. Куриков

         

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                    К.А. Синицына

 

                                                                                                                    А.Т. Иванов

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны