Решение №3536/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/99-495/2023 по результатам внеплановой доку... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Шимского муниципального района и его единой комиссии

 

e-mail: isveshenie@mail.ru  

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/99-495/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

11 сентября 2023 года                                                                                Великий Новгород                                       

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

…., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

…., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 68/23 от 30.08.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Шимского муниципального района (174150, Новгородская обл., р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Администрация) закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству наружного (уличного) освещения около площадки «Любви и верности» в р.п. Шимск, извещение № 0150300001423000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.05.2023, без участия представителей муниципального заказчика

 

УСТАНОВИЛА:

 

В мае 2023 года заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству наружного (уличного) освещения около площадки «Любви и верности» в р.п. Шимск, извещение № 0150300001423000043 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2023 (начальная (максимальная) цена контракта - 244 930,62 рублей).

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

Извещение о проведении рассматриваемой закупки утверждено, подписано электронной подписью и размещено должностным лицом муниципального заказчика – заместителем главы Администрации ….. 10.05.2023 (далее - Извещение).

Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Проект контракта является приложением 4 к Извещению (далее - ПК).

  1. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств.

Частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Раздел 3.4 Извещения посвящен обеспечению гарантийных обязательств.

Пунктом 3.4.1 Извещения определено, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 2 449,31,31 рублей.

В последующих пунктах раздела 3.4 Извещения раскрываются порядок и способы обеспечения гарантийных обязательств.

В силу вышеприведенных положений пункта 1 части 13 статьи 34 законодательства о контрактной системе, в связи с установлением обеспечения исполнения гарантийных обязательств, ПК должен содержать положения о порядке и сроке предоставления и как следствие о размере такого обеспечения.

Однако, ПК каких-либо положений о размере, порядке и сроках предоставления обеспечения исполнения гарантийных обязательств по контракту не содержит.

На основании изложенного, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся отсутствии в ПК обязательных условий о размере, порядке и сроке предоставления подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной систем контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).

Правилами определения размера штрафа предусмотрен специальный размер штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, в случае его заключения по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что указанная закупка осуществляется с предоставлением преимуществ субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (пункт 5.1 Извещения), муниципальному заказчику следовало руководствоваться положениями пункта 4 Правил определения размера штрафа, согласно которым за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Однако, в пункте 8.7 ПК указано, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности поставщика в виде штрафа.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Извещение должностного лица муниципального заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22.05.2023 между муниципальным заказчиком – Администрацией и индивидуальным предпринимателем ...... по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт № 0150300001423000043 (реестровый номер контракта 35319002185 23 000043), в связи с чем, возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений отсутствует.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района нарушения пункта 1 части 13 и частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с заключением по результатам рассматриваемой закупки контракта.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Шимского муниципального района.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ …..

(подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                        ________________________ …..

                                                                                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                                       ________________________ …..

(подпись)

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны