Постановление №2885-02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 29-а/17об административном правонару... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Индивидуальному предпринимателю

<…>

 

<…>

 

 

Исходящий № 2885-02 от 14.06.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 29-а/17об административном правонарушении

 

Великий Новгород

Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 июня 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – начальник отдела антимонопольного контроля Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 29-а/17 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя <…>, указывающих на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике):

розничные рынки электрической энергии (далее - розничные рынки) - сфера обращения электрической энергии вне оптового рынка с участием потребителей электрической энергии;

объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование;

услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, которые обеспечивают передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с обязательными требованиями и совершение которых может осуществляться с учетом особенностей, установленных пунктом 11 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона об электроэнергетике, субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона);

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), субъекты розничных рынков - участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

Согласно пункта 3 Основных положений, субъектами розничных рынков являются, помимо прочих, сетевые организации.

По запросу Управления ИП <…> письмом от 31.05.2017 исх. № 25 представил перечень объектов электросетевого хозяйства, используемых для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии, а также договор № 334 оказания услуг по передаче электрической энергии от 01.07.2015, заключенный между ИП <…> и ПАО «МРСК Северо-Запада». Выручка от реализации услуг по передаче электрической энергии ИП <…> в 2016 году составила 4940691,76 руб., за период 01.01.2017 по 30.04.2017 – 2047702,83 руб..

В силу статей 3, 4, 6 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях), деятельность по передаче электрической энергии является естественно-монопольным видом деятельности специального субъекта - сетевой организации, подлежащим государственному регулированию.

Соответственно, сетевая организация оказывает услугу по передаче электрической энергии на основании заключенного договора о возмездной передаче электрической энергии и установленного органом исполнительной власти тарифа.

Следовательно, одной из характеристик указанной услуги является наличие установленного уполномоченным органом тарифа.

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области от 21.12.2015 № 56 (ред. от 20.12.2016) для предпринимателя установлены:

 

1.1. С 01.01.2016 по 31.12.2018 долгосрочные параметры регулирования для сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, на долгосрочный период 2016 - 2018 годов на территории Новгородской области согласно приложению № 1 к указанному постановлению;

1.2. С 01.01.2016 по 31.12.2018 необходимая валовая выручка сетевых организаций на долгосрочный период регулирования 2016 - 2018 годов на территории Новгородской области (без учета оплаты потерь) согласно приложению № 2 к указанному постановлению;

1.3. С 01.01.2016 по 31.12.2018 индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями на 2014 год на территории Новгородской области на долгосрочный период регулирования 2016 - 2018 годов согласно приложению № 3 к указанному постановлению.

Кроме того, в силу статей 3, части 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях), ИП <…>, осуществляющий деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, относится к субъектам естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях, в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно части 1 статьи 8.1 Закона о естественных монополиях стандарты раскрытия информации должны обеспечивать:

доступность раскрываемой информации для неограниченного круга лиц, включая особенности раскрытия информации на территориях, на которых отсутствует доступ к сети «Интернет»;

прозрачность деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг);

открытость регулирования деятельности субъектов естественных монополий;

публичность условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность);

неограниченность доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам);

публичность при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Таким образом, ИП <…> осуществляет деятельность  на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Новгородской области, является сетевой организацией и относится к субъектам розничного рынка электрической энергии Новгородской области, в связи с чем на ИП <…> распространяются положения Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии».

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты), определено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Согласно пункту 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Пунктом 3(1) Стандартов определено что, субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу.

Согласно пункту 4 Стандартов, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Пунктом 4(1) Стандартов определено, что любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Пунктом 8 Стандартов установлено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из письма предпринимателя от 31.05.2017 № 25 следует, что информация в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов размещена на официальном сайте ИП <…>   http://www.volnates.ru (согласно пункту 3 Стандартов).

Управлением произведен осмотр официального Интернет-сайта Общества по адресу: http://www.volnates.ru , по результатам которого составлен акт осмотра Интернет-сайта от 26-26.05.2017. В результате осмотра установлено и отражено в указанном акте, что информация, содержащаяся в файлах на страницах официального сайта ИП <…>, свидетельствует, что сведения, размещенные в них по состоянию на 20-26.05.2017, не содержат полной и достоверной информации, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями пункта 11 Стандартов, а именно:

 

1. Отсутствует информация, предусмотренная абзацем 16 пункта «б» пункта 11 Стандартов, а именно: об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию о техническом состоянии сетей, в том числе, о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.

Согласно пункту 11(1) Стандартов информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

 

2. При последовательном переходе в разделы и подразделы: Стандарт раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка → 8 Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. → Условия договоров об осуществлении технологического присоединения к электросетям → Порядок технологического присоединения, открывается документ в формате Microsoft Word, озаглавленный «Понятие технологического присоединения и процедура его осуществления», на 3 листах (приложение № 3 к настоящему акту). В тексте данного документа содержится ссылка на Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила). Однако при открытии раздела «Нормативные правовые акты» (путем переходов в разделы Стандарт раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка → 8 Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. → Условия договоров об осуществлении технологического присоединения к электросетям → Нормативные правовые акты), открывается документ в формате   Microsoft Word на 83 листах, содержащий Правила в редакции Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168, от 14.02.2009 N 118, от 21.04.2009 N 334, от 24.09.2010 N 759, от 01.03.2011 N 129, от 29.12.2011 N 1178, от 04.05.2012 N 442, от 05.10.2012 N 1015, от 22.11.2012 N 1209, от 20.12.2012 N 1354, от 26.07.2013 N 630, от 29.07.2013 N 640, от 12.08.2013 N 691, от 26.08.2013 N 737, от 12.10.2013 N 915, от 28.10.2013 N 967, от 21.11.2013 N 1047, от 10.02.2014 N 95) (скрин-шот страницы – приложение № 4 к настоящему сайту). При этом на текущий момент в содержание Правил вносились изменения еще несколькими постановлениями Правительства РФ от 20.02.2014 N 130, от 07.03.2014 N 179, от 11.06.2014 N 542, от 31.07.2014 N 740, от 31.07.2014 N 750, от 13.03.2015 N 219, от 13.04.2015 N 350, от 11.05.2015 N 458, от 11.06.2015 N 588, от 07.07.2015 N 679, от 07.07.2015 N 680, от 04.09.2015 N 941, от 30.09.2015 N 1044, от 22.02.2016 N 128, от 09.08.2016 N 759, от 23.09.2016 N 953, от 05.10.2016 N 999, от 30.11.2016 N 1265, от 08.12.2016 N 1319, от 21.12.2016 N 1419, от 23.12.2016 N 1446, от 24.12.2016 N 1476, от 04.02.2017 N 139, от 07.05.2017 N 542, от 11.05.2017 N 557).

Аналогичным образом, не соответствуют положениям Правил в действующей редакции и типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств))(приложение № 5 к настоящему акту),  типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) ))(приложение № 6 к настоящему акту). Кроме того, раздел «Типовой договор для физ.лиц до 15 кВт» содержит документа в формате) Microsoft Word на 7 листах, который является типовым договором не для физических лиц, а типовым договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)) (скрин-шот страницы и первая страница текста – приложения 6 и 7 к настоящему акту). Таким образом, типовой договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (приложение № 8 к Правилам). Кроме того, не указан источник официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров, то есть Правил.

 При этом в нарушение абзаца 3 подпункта «з» пункта 11 Стандартов отсутствует информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок на 2017 год.

В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.

Пунтом 4 Правил определено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода. Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии с настоящим документом, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

Согласно подпункту «б» пункта 4(1) Стандартов, любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

В пункте 8 Правил установлено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

Информация, раскрытая Обществом на сайте в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Стандартов, не соответствует вышеуказанным требованиям подпункта «д» пункта 11 Стандартов, поскольку не содержит полных и достоверных сведений о типовых формах договоров об осуществлении технологического присоединения, а также сведений об источнике официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров.

Кроме того, на сайте Общества размещен нормативный правовой акт, регулирующий условия договоров об осуществлении технологического присоединения, то есть Правила, но без внесенных впоследствии изменений, что является нарушением пункта 4(1) Стандартов.

Таким образом, вышеизложенные факты являются нарушением пунктов 2, 4(1), 8 и подпункта «д» пункта 11 Стандартов.

 

3. В соответствии с подпунктом «з» пункта 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

В соответствии с пунктом 12 Стандартов, информация, указанная в подпункте «з» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

При последовательном переходе в разделы и подразделы: Стандарт раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка → 8 Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.8.3 Закупки → Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ИП <…> , открывается документ в формате pdf на 32 листах, озаглавленный «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ИП <…>» и утвержденный предпринимателем 14.01.2016 (скрин-шоты – приложение № 8 к настоящему акту), то есть только корпоративные правилах осуществления закупок. Информация о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок, на сайте предпринимателя отсутствует.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон № 223-ФЗ) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения,.

Частью 2 той же статьи определено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (ЕИССЗ) http://zakupki.gov.ru осуществлен поиск плана закупок на 2017 год ИП <…> (ИНН 532115349860), который не дал результата. Поиск осуществлен с помощью предусмотренного сайтом поискового функционала путем введения ИНН заказчика, то есть, ИНН 532115349860 (Скрин-шот страницы с результатами поиска – приложение № 9 к настоящему акту).

Таким образом, вышеизложенные факты являются нарушением пунктов 2, подпункта «з» пункта 11 Стандартов.

 

4. В соответствии с пунктом «е(1)» Стандартов сетевая организация обязана раскрыть информацию о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации.

Пунктом «е(2)» Стандартов также предусмотрено раскрытие информации об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении.

В соответствии с пунктом 11(5) Стандартов информация, указанная в подпункте «е(1)» пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация, указанная в подпункте «е(2)» пункта 11 настоящего документа, подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно.

 

При последовательном переходе по разделам сайта предпринимателя: Стандарт раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынка → 8 Об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. → Условия договоров об осуществлении технологического присоединения к электросетям → Информация о возможности подачи заявки на технологическое присоединение открывается документ в формате Microsoft Word на 1 листе (приложение № 10 к настоящему акту), следующего содержания:

«Информация о возможности подачи заявки на технологическое присоединение посредством сайта общества

Заявители, указанные в пунктах 12(1), 13, и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, имеют возможность подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям ИП <…> посредством электронного адреса: FKVolna20092009@yandex.ru  , Porsh1982@yandex.ru , по факсу (8162)33-89-81 и на бумажном носителе.».

Таким образом, в нарушение подпунктов «е(1)» и «е(2)» пункта 11Стандартов, на сайте предпринимателя отсутствует информация о возможности (или не возможности) посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, а также отсутствует информация о возможности (или о невозможности) получить информацию о ходе выполнения заявки с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Функционал «личный кабинет» на сайте отсутствует.

 

Официальный Интернет-сайт субъектов рынков электрической энергии является электронным средством массовой информации, не подлежащим  обязательной государственной регистрации.

Таким образом, предприниматель, являясь субъектом розничного рынка электрической энергии, нарушило установленные стандартами раскрытия информации порядок и сроки опубликования информации в  электронных средствах массовой информации.

Согласно статье 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ является должностное лицо – индивидуальный предприниматель Конь Константин Владимирович.

По факту совершения ИП <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, заместителем руководителя Управления – начальником отдела антимонопольного контроля Пашковой Г.Н. составлен протокол № 29-а/17 от 13.06.2017 об административном правонарушении.

На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель (защитник) индивидуального предпринимателя <…> по доверенности № 1 от 30.05.2017.

Представитель <…>  пояснила, что предусмотренная Стандартами информация раскрывается на официальном сайте предпринимателя. Недочёты имеются, но на текущий момент они практически устранены.

  Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Стандарты раскрытия информации, является общедоступной, а не закрытой, информацией, поэтому ИП <…> имел возможность и должен был  изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства.

Вина ИП <…> состоит в том, что онимел возможность, но  не  выполнил установленные Стандартами раскрытия информации требования к порядку и срокам ее раскрытия и не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективных обстоятельств, делавших невозможным соблюдение установленных Стандартами раскрытия информации требований и принятие всех зависящих от ИП <…> мер по их соблюдению, при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ является должностное лицо – индивидуальный предприниматель <…>.

Вина должностного лица - ИП <…> в совершении инкриминируемого административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. ИП <…> предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Формальным объектом состава допущенного ИП <…> административного правонарушения является установленный законодательством порядок и сроки раскрытия информации, предусмотренные Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Объективная сторона вменяемого ИП <…> административного правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – ИП <…>.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, 01 января 2017 года.

При назначении административного наказания ИП <…> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела установлено не было.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность,  принимается во внимание совершение ИП <…> правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ, впервые.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении учтено, что состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий. Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства в сфере деятельности субъектов  естественных монополий, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области энергетики, а результатом правонарушения, является, в том числе, недостижение целей, определенных пунктом 1 Стандартов раскрытия информации и статьями 8 и 8.1 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а именно: обеспечение свободного доступа к информации о деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии, в том числе субъектов естественных монополий,  неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

Общественная опасность совершенного ИП <…> правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом общественным интересам в экономической сфере.

Таким образом, совершенное ИП <…> административное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления по делу № 29-а/17 об административном правонарушении не пропущен.

Допущенных при производстве по делу № 29-а/17 об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. По ходатайству предпринимателя, заявленного его представителем <…>,  настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено 13.06.2017. Каких-либо иных  заявлений, ходатайств или отводов от ИП <…> не поступало.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ИП <…>, вина ИП <…>, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 3 той же статьи КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 вышеуказанной статьи КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ не является случаем, при котором запрещена замена административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» https://www.nalog.ru , ИП <…> включен в данный реестр и является субъектом малого предпринимательства.

Рассматриваемое административное правонарушение совершено ИП <…> впервые, негативные последствия, приведенные в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, отсутствуют. В связи с чем должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

 Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.4, 3.4, 4.1.1, 3.5, 4.5, 9.15, 23.48, 25.4, 25.5, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя <…>, виновным в совершении правонарушения, выразившегося в нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации, ответственность за которое предусмотрена статьёй 9.15 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу – индивидуальному предпринимателю <…> за совершенное административное правонарушение, предусмотренное статьей 9.15 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Заместитель руководителя Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области   - начальник отдела

антимонопольного контроля                                                                   Г.Н.Пашкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны