Решение №2894/03 РЕШЕНИЕ от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

ОГАУ «АИК»

 

ул. Стратилатовская, д. 27

Великий Новгород, 173001

 

ул. Большая Московская, д. 106,

Великий Новгород, 173020

 

 

НРОО «Собрание коренных новгородцев»

 

ул. Андреевская, д. 18/8,
Великий Новгород, 173000

 

                                                          

ООО «При Дворе — Кейтеринг»

 

ул. Германа, д. 1,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 2894/03 от 15.06.2017

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть оглашена 01.06.2017

В полном объеме изготовлено 15.06.2017

 

                                        Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

          Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

рассмотрев дело № Р-2/17 от 13.03.2017 по признакам нарушения Областным государственным автономным учреждением  «Агентство информационных коммуникаций» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27; далее – ОГАУ «АИК») пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), по факту распространения в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» (Новгородское областное телевидение) телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016),

 

в присутствии:

представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ОГАУ «АИК» – начальника дирекции по выпуску и распространению СМИ ОГАУ «АИК» ……… (доверенность № 27 от 26.04.2017), юристконсульта 1 категории ОГАУ «АИК» …………. (доверенность № 38 от 23.05.2017),  

заинтересованное лицо – Общество с ограниченной ответственностью «При Дворе-кейтинг» (173001, Великий Новгород,  ул. Германа, д. 1) надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела не явилось, ходатайств не заявляло.

заявитель – Новгородская региональная общественная организация «Собрание коренных новгородцев»  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения настоящего дела, на рассмотрение дела представители не явились, ходатайств от заявителя не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

25.01.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступило заявление Новгородской региональной общественной организации «Собрание коренных новгородцев» о нарушении законодательства о рекламе при распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» (Новгородское областное телевидение) телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016) (вх. № 368 от 25.01.2017 Новгородского УФАС России; далее – Заявление).

В результате рассмотрения Заявления и изучения видеозаписей эфира телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016) на официальном сайте телеканала «НОТ» в сети «Интернет» по адресу http://novgorod-tv.ru/spetsproekty/35346-vykhod-v-svet.html установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки».

Также из содержания части 5 статьи 14 Закона о рекламе следует, что вышеуказанные телепередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием таких телепередач при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

В результате анализа видеозаписей эфира вышеуказанных выпусков телепередачи «Выход в свет»,  установлено, что телепередача носит информационный характер и содержит анонсы культурно-просветительских и массово-зрелещних мероприятий (выставки, концерты и т.д.), проходящий на территории Великого Новгорода, при этом:

- в выпуске от 03.06.2016 с 4 минуты 19 секунд до 9 минут 25 секунд транслируется сюжет о приготовлении кулинарных блюд, изготовлении и реализации пищевой полуфабрикатной продукции Общества с ограниченной ответственностью «При Дворе» (далее - ООО «При Дворе»), а также сообщается информация о возможности и способах приобретения этой продукции, контактных данных ООО «При Дворе» (продолжительность – 5 минут 6 секунд);

-  в выпуске от 10.06.2016 с 7 минуты 28 секунды до 13 минут 36 секунд демонстрируется готовая продукция, а также пищевая полуфабрикатная продукция, производимая и реализуемая Обществом с ограниченной ответственностью «При Дворе-кейтинг» (далее - ООО «При Дворе-кейтинг»), а также сообщается информация о возможности и способах приобретения этой продукции, контактных данных ООО «При Дворе-кейтинг» (продолжительность – 6 минут 8 секунд);

- в выпуске от 17.06.2016 с 4 минуты 53 секунд до 8 минут 55 секунд транслируется сюжет о кафе «Фамилия» с информацией об ассортименте и услугах данного заведения общественного питания, в частности демонстрируется меню  кафе «Фамилия» (продолжительность – 4 минуты 2 секунды);

- в выпуске от 24.06.2016 с 4 минуты 15 секунд до 9 минут 31 секунд демонстрируется готовая продукция, а также пищевая полуфабрикатная продукция производимая и реализуемая ООО «При Дворе-кейтинг», а также сообщается информация о возможности и способах приобретения этой продукции, контактные данные ООО «При Дворе-кейтинг» (продолжительность – 5 минут 16 секунд).

Вся вышеуказанная информация носит рекламный характер, поскольку была направлена на привлечение внимания и формирование интереса у потребителей к конкретным товарам (продуктам питания) и услугам (доставка продуктов питания и услуги заведений общественного питания) определенных хозяйствующих субъектов  ООО «При Дворе-кейтинг» и ООО «При Дворе» путем демонстрации соответствующих информационных сюжетов, сопровождающихся контактными данными указанных лиц.

Таким образом, телепередача «Выход в свет», продолжительность вещания которой на телеканале «НОТ» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2017, 24.06.2016) составила 14 минут 34 секунды, 14 минут 35 секунд, 9 минут 22 секунды и 9 минут 52 секунды соответственно, в момент трансляции прерывалась рекламой, что указывает на нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе.

Из информации, представленной ООО «При Дворе-кейтинг» (вх. № 774 от 13.02.2017 Новгородского УФАС России), следует, что между  ООО «При Дворе-кейтинг» и ОГАУ «АИК» заключен Договор № 29-1 от 15.01.2016 об оказании услуг по изготовлению информационного материала, согласно пункту 2.1.1. Исполнитель (ОГАУ «АИК») оказывает услуги по изготовлению информационного материала, а Заказчик (ООО «При Дворе-кейтинг») оплачивает и предоставляет всю необходимую информацию Исполнителю.

Распространение в телевизионном эфире на телевизионном канале «НОТ» указанных выпусков телепередачи «Выход в свет» не было предусмотрено в рамках исполнения указанного Договора. ООО «При Дворе-кейтинг» не является лицом, заказавшим и оплатившим распространение смонтированных видеоматериалов на телеканале «НОТ».

Согласно сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций телеканал «НОТ» (Новгородское областное телевидение) имеет действующее свидетельство средства массой информации ЭЛ № ТУ 53 – 00257 (дата регистрации 11.11.2015). В свою очередь, учредителем телеканала «НОТ» является ОГАУ «АИК», осуществляющее телевизионное вещание на основании лицензии № 27801 от 13.05.2016.

При распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» телепередачи «Выход в свет» выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016, 24.06.2016 имеются признаки нарушения пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является – ОГАУ «АИК».

          Из письменных пояснений по настоящему делу (вх. № 2373 от 25.04.2017  Новгородского УФАС) ОГАУ «АИК» следует, что телепрограмма «Выход в свет» является информационно-развлекательной программой, ставящей своей целью еженедельно информировать население о проведении значимых культурно-массовых мероприятий на территории Новгородской области. Относительно выпусков телепрограммы «Выход в свет» от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2017 и 24.06.2016 ОГАУ «АИК» поясняет, что руководитель телепрограммы «Выход в свет» ……. использовала видеоматериалы, отснятые в рамках заключенного договора между  ООО «При Дворе-кейтинг» и ОГАУ «АИК» № 29-1 от 15.01.2016 об оказании услуг по изготовлению информационного материала. Согласно данному договору Исполнитель (ОГАУ «АИК») обязался оказать услуги по изготовлению информационного материала о Заказчике (ООО «При Дворе-кейтинг»). Пунктом 2.3.2. данного договора предусмотрено, что Исполнитель имеет право использовать материал, полученный по результатам оказания услуг, а также материалы, отснятые в процессе его создания бессрочно и неограниченное количество раз.

          При создании телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016) …… как руководитель телепрограммы этим правом воспользовалась, сделала она это самостоятельно и без согласования с руководством, тем самым нарушив существующий в ОГАУ «АИК» разработанный порядок производства и размещения материалов рекламного характера.

          Представители ОГАУ «АИК»  на заседании Комиссии пояснили, что вышеуказанные выпуски не были согласованы с рекламным отделом, в силу того что предполагалось что они не содержат коммерческих материалов. Главный редактор телеканала «НОТ» ……. согласовал вышеуказанные выпуски программы и одобрил их выход в эфир. В данный момент ни ……. ни ……. не работают в ОГАУ «АИК» (приказы об увольнении № 4/ку от 03.02.2017 и № 13/ку от 13.03.2017 соответственно)  Так же, по мнению представителей ОГАУ «АИК», реклама в вышеуказанных выпусках телепередачи «Выход в свет» распространялась только в течении тех нескольких секунд, когда транслируется телефонный номер и электронный адрес ООО «При Дворе-кейтинг».

Исследовав материалы дела и оценив доводы представителей ОГАУ «АИК»,  Комиссия пришла к следующим выводам.

Информация, распространенная в телепередаче «Выход в свет», (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2017, 24.06.2016), является рекламой, так как направлена на привлечение внимания и формирование интереса потребителей к конкретным товарам (продуктам питания) и услугам (доставка продуктов питания и услуги заведений общественного питания) определенных хозяйствующих субъектов  (ООО «При Дворе-кейтинг» и ООО «При Дворе») путем демонстрации соответствующих информационных сюжетов, сопровождающихся контактными данными указанных лиц.

При распространении в телевизионном эфире на телеканале «НОТ» телепередачи «Выход в свет» выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016, 24.06.2016 имеется нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании рекламой телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение пункта 2 части 4 статьи 14 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержится в действиях лица, осуществившего ее распространение – ОГАУ «АИК» в лице его должностного лица – главного редактора телеканала «НОТ…….. занимавшего должность в период с 16.12.2015 по 16.03.2017 и ответственного за выход в эфир вышеуказанных выпусков телепередачи «Выход в свет».

При этом доказательства прекращения распространения ОГАУ «АИК» рассматриваемой ненадлежащей рекламы и прекращения нарушения законодательства о рекламе в материалах дела отсутствуют.

 

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006  № 508, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным Приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную Областным государственным автономным учреждением  «Агентство информационных коммуникаций» (173001, Великий Новгород, ул. Стратилатовская, д. 27)  путем прерывания вещания в телевизионном эфире на телеканале «Новгородское областное телевидение» телепередачи «Выход в свет» (выпуски от 03.06.2016, 10.06.2016, 17.06.2016 и 24.06.2016), продолжительность которой составляет менее 15 минут, поскольку  при ее распространении нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать рекламораспространителю – Областному государственному автономному учреждению  «Агентство информационных коммуникаций» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерация о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                     И.А. Куриков

 

 

Члены комиссии                                                                                                 О.А. Захарова

 

                                                                                                                         

                                                                                                                            С.О. Михайлов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны