Решение №2896/03 Акт проверки № 7 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 2896/03 от 19.05.2016

 

 

Великий Новгород                                                                                   19 мая 2016 года

                                                                                                        16 часов 00 минут                                                                              

Акт проверки № 7

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) от 05.02.2016 № 13 о проведении плановой выездной проверки, приказа Управления от 21.03.2016 № 30 о продлении срока проведения плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго» (далее – МУП «Теплоэнерго»).

Продолжительность проверки: 2 рабочих дня. 

Акт составлен: Рудневой Дариной Андреевной.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен Щеголев Евгений Николаевич – генеральный директор МУП «Теплоэнерго» 17.02.2016 в 14 часов 10 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

- Руднева Дарина Андреевна - специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 11440;

Члены инспекции:

- Аванесян Мигель Вячеславович – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 12622;

- Иванов Артем Тимурович – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 11940.

При проведении проверки присутствовал  юрисконсульт МУП «Теплоэнерго» – Авхимович Татьяна Алексеевна.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор Щеголев Е.Н.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение МУП «Теплоэнерго» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

 Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства – с 01.01.2014 по настоящее время.

Срок проведения проверки: с 05.02.2016 по 19.05.2016.

Место проведения проверки: 173015, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 1А.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: Реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных МУП «Теплоэнерго» по итогам проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур за период с 01.01.2014 по настоящее время; извещения о проведении вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур; конкурсные, аукционные, иные документации о закупках; запросы участников вышеуказанных конкурсов, аукционов, иных закупок о разъяснении положений конкурсных документаций, документаций об аукционах  и закупках и ответы на них (при наличии); журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок и иных закупочных процедур; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок и иных закупочных процедурах; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросах котировок и иных закупочных процедур; аудиозаписи и видеозаписи, осуществленные в ходе проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, иных закупок; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные по результатам проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур; иные документы и информацию, относящиеся к проведенным МУП «Теплоэнерго» конкурсам, аукционам, запросам котировок и иных закупочных процедур в вышеуказанном периоде (в том числе положение о конкурсной, аукционной и закупочной комиссиях).

В результате изучения и анализа вышеуказанных документов и сведений установлено следующее.

В мае 2015 года проводилось осуществление закупки путем проведения открытого запроса цен на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси для нужд МУП «Теплоэнерго», извещение № 31502345588 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.05.2015 (начальная (максимальная) цена контракта - 380 000,00 рублей).

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МУП «Теплоэнерго» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МУП «Теплоэнерго» разработано и утверждено приказом МУП «Теплоэнерго» № 413 от 27.09.2012  «Положение о закупке товаров, работ, услуг муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Теплоэнерго» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 4.1 раздела 4 «Способы закупки» Положения о закупках МУП «Теплоэнерго» вправе проводить запрос цен.

Согласно подпункту 9 пункта 6.2.1 Положения о закупках документация о закупке должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Закупочная документация открытого запроса цен на право заключения договора на поставку асфальтобетонной смеси для нужд МУП «Теплоэнерго» (далее – Документация о закупке) утверждена генеральным директором МУП «Теплоэнерго» Ю.Г. Пшеницыным 12.05.2015.

Согласно пункту 5.1 Положения о закупках,  пункту 1.7.2 Документации о закупке участник процедуры закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В соответствии с пунктом 1.3.2 раздела 2 Документации о закупке участник открытого запроса цен, с которым заключается договор, должен будет поставить продукцию в срок (периоды) и на условиях, указанных в Информационной карте открытого запроса цен, либо в заявке соответствующего участника открытого запроса цен.

Согласно пункту 3 раздела 3 «Информационная карта» Документации о закупке участник должен предложить продукцию, отвечающую обязательным требованиям к качеству, техническим характеристикам продукции, к ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) продукции и иным требованиям, связанным с определением соответствия поставляемого продукции потребностям Заказчика, указанным в Техническом задании открытого запроса цен.

 Согласно пункту 3 раздела 3 «Информационная карта» Документации о закупке склад поставщика – Великий Новгород.

В соответствии с пунктом 2 раздела 4 «Техническое задание» Документации о закупке так как асфальт укладывается горячим и не должен утратить свои физико-механические свойства, завод по его изготовлению должен находиться в г. Великий Новгород (машины заказчика не оборудованы для перевозки асфальта на большие расстояния). Выборка продукции осуществляется силами покупателя со склада поставщика, расположенного в г. Великий Новгород.

Таким образом, заказчиком (организатором торгов) установлено требование к потенциальным участникам запроса цен о наличии производственных мощностей расположенных в определенных географических границах (городского округа Великий Новгород) товарного рынка, не предусмотренное Положением о закупках.

Рынок поставки асфальтобетонной смеси на территории Новгородской области представлен более чем 8 участниками рынка. Следовательно, рынок поставки асфальтобетонной смеси в Новгородской области является конкурентным, со значительным количеством участников товарного рынка в качестве продавцов услуг. Соответственно, географическими  границами рассматриваемого товарного рынка является вся территория Новгородской области, а не только территория Великого Новгорода, в частности населенные пункты Новгородского района, находящиеся в непосредственной близости к географическим границам городского округа Великий Новгород, такие как р.п. Панковка, д. Новая Мельница, д. Сырково, д. Трубичино и т.д.

Кроме того, заказчиком в Документации о закупке не раскрыто значение понятия «большие расстояния», что не позволяет однозначно определить расстояние на которое машины заказчика могут транспортировать асфальтобетонную смесь.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при  проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Предъявленные требования к участникам запроса цен о наличии производственных мощностей исключительно на территории Великого Новгорода не соответствуют принципу равноправия и справедливости при осуществлении закупок (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках) и необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами  на рынке поставки асфальтобетонной смеси, что может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов – потенциальных участников запроса цен и недопущению, ограничению или устранению конкуренции на вышеуказанном рынке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен поступила заявка единственного участника - ООО «СМУ-57» (Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 12), вследствие чего закупка признана несостоявшейся. 

Вышеуказанные действия МУП «Теплоэнерго» свидетельствуют о наличии признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившихся в совершении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности, в создании участникам запроса цен, расположенным на территории городского округа Великий Новгород, преимущественных условий участия в торгах.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком при проведении запроса цен на право заключения контракта (договора) на поставку асфальтобетонной смеси для нужд МУП «Теплоэнерго», извещение № 31502195448 о проведении которого было размещено на официальном сайте от 31.03.2015.

 

 

Прилагаемые документы: документация о проведении закупок извещения №№ 31502195448, 31502345588; копия Положения о закупках, информация о закупках МУП «Теплоэнерго» за 2014, 2015 гг.

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица внесена:

 

  ____________________                                                 ______________________________             

(подпись проверяющего)                                                      (подпись уполномоченного

                                                                                           представителя юридического лица)    

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ Д.А. Руднева

                                                                                   (дата, подпись)

 

                                                                                   

Член инспекции,

ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля Управления                            ______________________________М.В. Аванесян

                                                                                          (дата, подпись)

 

 

Член инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ А.Т. Иванов

                                                                                                                  (дата, подпись)

                                                                           

 

С актом проверки ознакомлен (а), экземпляр акта получил (а): ____________2016 г.                                ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                                      Д.А. Руднева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны