Решение №2897/03 Акт проверки № 6 от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

Исходящий № 2897/03 от 19.05.2016

 

Великий Новгород                                                                                      19 мая 2016 года                                                                                                                                                                                                                                15 часов 30 минут

                                                                  

 Акт проверки № 6

 

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от 11.03.2016 № 24 о проведении плановой выездной проверки, от 14.04.2016 № 41 о продлении срока проведения плановой выездной проверки и об изменении состава инспекции для ее проведения проведена проверка в отношении Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области).

Место проведения проверки: 173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б» (адрес места нахождения ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области).

Продолжительность проверки (период нахождения в месте проведения проверки: 3 дня.

Акт составлен: главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России Петровым Дмитрием Александровичем.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен заместитель управляющего ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Т.Л. Исакова 22.03.2016 в 11 часов 55 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции: Петров Д.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

          Члены инспекции: Петрова А.В. – специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России; Руднева Д.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России.

При проведении проверки присутствовали: руководитель группы по осуществлению закупок ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Алексеева Наталья Владимировна.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся управляющий ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Костюков Алексей Викторович.

Предметом настоящей проверки является соблюдение требований Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

 Период, за который проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе – с января 2015 года по март 2016 года включительно.

Сроки проведения проверки: дата начала проверки – 22 марта 2016 года, дата окончания проведения проверки – 19 мая 2016 года.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области по итогам проведения электронных аукционов, запросов котировок, запрос предложений, открытых конкурсов, открытых аукционов за период с 01.01.2015 по 31.03.2016; извещения о проведении вышеуказанных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений; документации об аукционах; запросы участников вышеуказанных аукционов о разъяснении положений документаций об аукционах и ответы на них; журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок, конкурсах; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных аукционах, запросах котировок; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, запросов предложений; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные по результатам проведения вышеуказанных аукционов, запросов котировок, конкурсов; иные документы и информация, относящиеся к проведенным ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области аукционам, запросам котировок в проверяемом периоде.

В результате проверки инспекцией был выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. В феврале-марте 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж охранно-пожарной сигнализации (Блок"А"), извещение № 0250100000116000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 29.02.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником бюджетного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Яковлевой И.Н. 29.02.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации об электронном аукционе, пункте 1 Технического задания (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе) определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по разработке проектной документации на монтаж охранно-пожарной сигнализации в административном здании ГУ-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (блок А).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 3.1.11 Документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов (наличие свидетельства (или его копии) о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта) в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624  «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», выданное саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3-5, 7, 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно пункту 5 Технического задания в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624  «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», подрядчик должен иметь свидетельство о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта выданное саморегулируемой организацией в области подготовки проектной документации, а согласно подпункту 4 пункта 4 Технического задания работы, являющиеся предметом государственного контракта, должны соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований ГрК в части необходимости обеспечения строительства установлены Постановлением № 87.

Следовательно, исходя из вышеизложенных положений ГрК и Постановления № 87, государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области рассматривает административное здание ГУ-Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (блок А), в отношении которого в соответствии с Документацией об электронном аукционе должна быть разработана проектная документация на монтаж охранно-пожарной сигнализации, в качестве объекта капитального строительства.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является разработка проектной документации на монтаж охранно-пожарной сигнализации в отношении объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 48 ГрК виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инжереным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществляемой закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

          заказчик должен установить в документации о проведении электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники закупки должны представить в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии таких свидетельств.

Согласно Перечню работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, являются работами по подготовке проектной документации в отношении объекта капитального строительства, оказывающими влияние на его безопасность (например, в состав рабочего проекта должны входить пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре; система охранно-пожарной сигнализации должна иметь возможность интегрирования с другими системами обеспечения безопасности, в том числе с системами автоматического пожаротушения, вентиляции; наличие системы оповещения и управления эвакуацией (пункт 6 Задания на проектирование охранно-пожарной сигнализации (Техническое задание)) - пункт 10 раздела 2 Перечня).

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 23.05.2011 № ИА/19714 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства».

Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были иметь и представить в составе вторых частей заявок свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации в отношении объектов капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 5.1 статьи 48 ГрК) свидетельство о допуске к работам по пункту 13 раздела 2 Перечня (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

Таким образом, государственный заказчик – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области неправомерно установил требование о представлении участниками электронного аукциона в составе вторых частей заявок на участие внем свидетельства (или его копии) о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, без четкого определения конкретного вида работ вместо свидетельства о допуске к работам по пункту 13 раздела 2 Перечня (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 14 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области установлены требования к участникам электронного аукциона.

Согласно подпункту 14.1 пункта 14 Документации об электронном аукционе участники рассматриваемой закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Документация об электронном аукционе также не содержит каких-либо положений, устанавливающих требование к участникам электронного аукциона о наличии у них именно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации по пункту 13 раздела 2 Перечня.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации об электронном аукционе требований, установленных законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, а также нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной ситстеме, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию и составу вторых частей зяавок на участие в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом № 43 от 23.03.2016 победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Электра – Н» (порядковый номер заявки 1, предложение по цене контракта – 25 174, 91 рублей; далее – ООО «Электра – Н»).

04.04.2016 между государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области и победителем электронного аукциона - ООО «Электра – Н» заключен государственный контракт на выполнение работ, входящих в объект рассматриваемой закупки (реестровый номер контракта – 1532102885716000022).

При этом, из материалов проверки следует, что вторая часть заявки победителя электронного аукциона, а также вторые части заявок ряда других участников закупки, допущенных к участию в электронном аукционе - Общества с ограниченной ответственностью «Ратибор Спецсистемы» (порядковый номер заявки 5), Общества с ограниченной ответственностью «ЭЛФОРС» (порядковый номер заявки 7), Общества с ограниченной ответственностью «Аском» (порядковый номер заявки 6), не содержат копий свидетельства о допуске к работам по пункту 13 раздела 2 Перечня (работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Таким образом, следствием допущенных государственным заказчиком нарушений явился допуск к участию в рассматриваемом электронном аукционе лиц, не соответствующих с учетом положений части 5.1 статьи 48 ГрК требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также заключение государственного контракта с таким лицом.

2. В феврале-марте 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров, извещение № 0250100000116000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.02.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником бюджетного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Яковлевой И.Н. 17.02.2016.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 2.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка хозяйственных товаров.

Согласно пункту 2.1 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено государственным заказчиком в Технических требованиях (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе).

 В соответствии с пунктом 4 Технических требований, устанавливающим требования к количеству, техническим, функциональным характеристикам товара, по позиции 10 поставке подлежит губка для мытья посуды со следующими размерами: длина губки - не менее 8,0 мм, ширина губки - не менее 5,0 мм.

Согласно представленной государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области объяснительной записке относительно Технических требований к объекту рассматриваемой закупки (вх. № 3173 от 17.05.2016 Новгородского УФАС России), по позиции 10 пункта 4 Технических требований государственным заказчиком была допущена опечатка в указании единиц измерения размеров губки для мытья посуды.

Следовательно, согласно вышеуказанным объяснениям, государственный заказчик не оспаривает наличие факта необъективного описания объекта рассматриваемой закупки по позиции 10 пункта 4 Технических требований.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, в том числе в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.

3. В январе – феврале 2016 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники, извещение № 0250100000116000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2016.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником бюджетного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Яковлевой И.Н. 01.02.2016.

В соответствии с пунктом 7 извещения о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение), пунктом 2.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию копировально-множительной техники.

Следовательно, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг для обеспечения государственных нужд ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен  Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики,  запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика (запрете допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами), установленном Указом и Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (запрете допуска работ, услуг, происходящих из иностранных государств, выполняемых и оказываемых иностранными лицами).

Соответствующая позиция отражена в совместном Письме Министерства экономического развития Российской Федерации № 12589-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы № АЦ/28993/16 от 28.04.2016.

Аналогичные нарушения допущены государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на:

- оказание услуг по техническому обслуживанию установок охранно-пожарной сигнализации, извещение № 0250100000116000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.01.2016 (документация о проведении электронного аукциона утверждена начальником бюджетного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Яковлевой И.Н. 27.01.2016);

- оказание услуг по техническому обслуживанию контейнерной дизельной электростанции NEUHAUS мощностью 70,4, извещение № 0250100000116000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.01.2016 (документация о проведении электронного аукциона утверждена начальником бюджетного отдела ГУ-ОПФ РФ по Новгородской области Яковлевой И.Н. 27.01.2016).

Запись в журнал учета проверок юридического лица не внесена, в связи с его отсутствием в проверяемой организации.

 

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела контроля закупок

и рекламы                                                                _____________________     Д.А. Петров

                                                                                     (дата, подпись)

 

Член инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы                                                            ______________­­­­_________   А.В. Петрова            

                                                                                         (дата, подпись)

 

 

Член инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы                                                            ______________­­­­_________   Д.А. Руднева            

                                                                                         (дата, подпись)

 

                                                                      

Второй экземпляр акта № 6, составленный по результатам проведенной плановой выездной проверки, направлен управляющему ГУ-ОПФ РФ по Новгородской

Связанные организации

Связанные организации не указаны