Решение №5039/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-50 по результатам проверки факта односторон... от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ГУ-НРО ФСС РФ

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Поставщику –

ИП …

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-50

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 10.11.2022

В полном объеме изготовлено 15.11.2022                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии:

представителей государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ-НРО ФСС РФ) – …;

лично поставщика – Индивидуального предпринимателя …, а также представителя поставщика по доверенности – Индивидуального предпринимателя …,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000111_46262-153 от 15.08.2022 (реестровый номер контракта – 1532103386422000095), заключенного с единственным участником закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на поставку опор для обеспечения детей-инвалидов, извещение № 0250100000322000111 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 27.07.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.11.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ-НРО ФСС РФ поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000111_46262-153 от 15.08.2022 (реестровый номер контракта – 1532103386422000095), заключенного с единственным участником закупки – ИП ... по итогам проведения электронного аукциона на поставку опор для обеспечения детей-инвалидов, извещение № 0250100000322000111 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2022 (вх. № 5890 Новгородского УФАС России; далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

27.07.2022 государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ на официальном сайте было размещено извещение № 0250100000322000111 о проведении электронного аукциона на поставку опор для обеспечения детей-инвалидов.

Согласно протоколу № 129 от 04.08.2022 на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка (ИП ...), которая в результате рассмотрения аукционной комиссией государственного заказчика была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение).

15.08.2022 между государственным заказчиком – ГУ-НРО ФСС РФ и единственным участником закупки – ИП ... был заключен государственный контракт № 0250100000322000111_46262-153 (реестровый номер контракта – 1532103386422000095, цена контракта – 1 041 000, 03 рублей; далее – Контракт) на поставку опор для обеспечения детей-инвалидов.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик  обязуется  осуществить поставку  инвалидам  или  их законным представителям, или представителям по доверенности   либо   на  основании  иного  документа,  подтверждающего  их полномочия, следующих технических средств реабилитации: опор, предусмотренных  Техническим  заданием (Приложение № 1 к Контракту) и Спецификацией (Приложение № 2 к Контракту), в субъект Российской Федерации – Новгородскую область в соответствии с Календарным планом (Приложение № 3 к Контракту).

Согласно Приложениям №№ 1, 2 к Контракту поставке подлежали опоры для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04 (страна происхождения – Польша) в количестве 9 шт. со следующими характеристиками и оснащением:

- положение наклона: вперед и назад - комбинированный;

- приспособления опоры: регулировка угла наклона, подголовник, держатель спинки, подлокотники, абдуктор для ног, боковые упоры для груди, упоры для коленей, упор для таза, подножки, ремень для груди, ремень для таза, столик.

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта общий срок поставки товара – с даты получения поставщиком от государственного заказчика реестра получателей товара и до 10.10.2022.

При этом, в силу Приложения № 3 к Контракту, поставщик был обязан обеспечить поступление указанного товара в Новгородскую область в течение 3 рабочих дней с момента заключения Контракта.

Согласно материалам Сведений названный в Контракте товар поступил в Новгородскую область 18.08.2020, то есть в установленный Приложением № 3 к Контракту срок.

В соответствии с пунктом 4.2 Контракта выборочная проверка поставляемого товара осуществляется заказчиком до поставки товара получателям в течение 3 рабочих дней с даты получения от поставщика информации о поступлении товара в субъект Российской Федерации, указанный в пункте 1.1 Контракта (Новгородская область).

Согласно пункту 4.1 Контракта выборочная проверка поставляемого товара осуществляется заказчиком с целью подтверждения соответствия поставляемого товара (по количеству, комплектности, ассортименту и качеству) требованиям, установленным Контрактом.

При проведении выборочной проверки поставляемого товара заказчик вправе привлекать уполномоченных представителей от региональных общественных организаций инвалидов.

В соответствии с пунктом 4.3 Контракта при проведении выборочной проверки заказчик проверяет:

соблюдение соответствия правил упаковки и маркировки поставляемого товара требованиям, установленным техническим заданием;

соответствие поставляемого товара по количеству, комплектности, ассортименту и качеству требованиям, установленным календарным планом, техническим заданием и спецификацией;

надлежащее оформление документов, удостоверяющих количество, комплектность, ассортимент и качество поставляемого товара, отгрузочных документов, соответствие указанных в них данных о поставляемом товаре фактическому их количеству, комплектности, ассортименту и качеству;

наличие инструкции для пользователя товара на русском языке, гарантийного талона (при наличии), а также копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (в случае, если товар подлежит регистрации), и (или) декларации о соответствии или сертификата соответствия поставляемого товара либо иных документов, свидетельствующих о качестве и безопасности товара, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

соответствие поставляемого товара иным предусмотренным Контрактом требованиям.

Согласно пункту 4.4 Контракта по результатам выборочной проверки заказчик в течение 2 рабочих дней подписывает акт выборочной проверки поставляемого товара либо направляет поставщику отказ от подписания данного акта в письменной форме с указанием причин отказа и сроков их устранения.

19.08.2022 представителями государственного заказчика совместно с председателем Всероссийского общества инвалидов Новгородской областной организации, а также представителем куратора Регионального отделения ВОРДИ Новгородской области была проведена выборочной проверка представленного поставщиком товара.

23.08.2022 по итогам такой выборочной проверки был составлен Акт выборочной проверки поставляемого товара (далее – Акт выборочной проверки).

Согласно Акту выборочной проверки представленный поставщиком товар был признан не соответствующим требованиям Контракта в связи с тем, что опоры для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04 не имеют:

- коленных и тазового упоров (ремни для фиксации таза и колен не могут считаться упорами);

- регулировки угла наклона вперед.

О результатах выборочной проверки государственным заказчиком поставщик был уведомлен.

В соответствии с пунктом 3.8.8 Контракта в случае выявления заказчиком при проведении выборочной проверки поставляемого товара нарушения требований, предусмотренных пунктом 4.3 Контракта, поставщик обязан устранить их (заменить, доукомплектовать товар) в срок не более 5 рабочих дней с даты получения отказа заказчика от подписания акта выборочной проверки поставляемого товара и обеспечить возможность осуществления заказчиком выборочной проверки поставляемой партии товара в порядке и в сроки, установленные разделом 4 Контракта.

Письмом исх. № 76 от 31.08.2022 поставщик просил государственного заказчика о переносе срока устранения нарушений по Контракту в связи с тем, что доставка товара, согласно указанному письму поставщика, займет не менее 30 дней.

В ответ на данное письмо поставщика государственный заказчик в письме исх. № 05-05/5305-9030 от 02.09.2022 сообщил о готовности ожидания соответствующего требованиям Контракта товара в срок до 30.09.2022.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из приложений к извещению об осуществлении закупки является проект контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 8 – 23 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В срок 30.09.2022 товар, соответствующий требованиям Контракта, поставщиком представлен не был.

05.10.2022 государственным заказчиком в адрес поставщика было направлено требование об оплате неустойки по Контракту (письмо ГУ-НРО ФСС РФ исх. № 05-05/5305-4043).

По состоянию на 12.10.2022 уведомление от поставщика о замене товара и возможности проведения его экспертизы в адрес государственного заказчика также не поступило, в связи с чем государственным заказчиком в указанную дату было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (письмо ГУ-НРО ФСС РФ исх. № 05-05/5305-4184; далее – Решение об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, государственным заказчиком были выполнены также 12.10.2022 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени государственного заказчика, и размещено в единой информационной системе).

Согласно материалам Сведений, в том числе представленной государственным заказчиком переписке со службой технической поддержки единой информационной системе, 18.10.2022 Решение об одностороннем отказе было доставлено в личный кабинет поставщика в единой информационной системе.

Указанная дата (18.10.2022) в силу положений пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе является датой надлежащего уведомления поставщика о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Однако в предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом государственным заказчиком Решении об одностороннем отказе нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, поставщиком устранены не были.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 29.10.2022 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Суть имеющихся в материалах Сведений письменных объяснений ИП ... относительно ненадлежащего исполнения договорных обязательств по Контракту (вх. № 6023 от 09.11.2022 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Поставщик признает, что поставленный товар (опоры для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04) не соответствовал технической части Контракта, неустойка по Контракту была оплачена им 21.10.2022 (платежное поручение № 58 (вх. № 6018 от 09.11.2022 Новгородского УФАС России)).

По итогам ознакомления с Извещением поставщиком были сделаны выводы, согласно которым опоры для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04 соответствуют требованиям его технической части (далее – ТЗ закупки).

Спорные моменты относительно наличия в указанной модели опор упоров для коленей и таза были уточнены у поставщика указанных медицинских изделий на территории Российской Федерации – Общества с ограниченной ответственностью «Майра РУ» (г. Москва; далее – ООО «Майра РУ»), ООО «Майра РУ» уверило, что все необходимые упоры в наличии.

Позднее, в письме исх. № 75 от 17.08.2022 ООО «Майра РУ» в адрес поставщика разъяснил, что имеющийся в данной модели опор пояс для стабилизации таза выполняет функцию упора для таза (следует считать его упором для таза), а фиксирующие ремни для стабилизации колен/бедер следует считать упорами-ремнями на колени, так как они выполняют эту функцию и являются ими по факту.

Таким образом, при подаче заявки на участие в настоящем электронном аукционе и заключении Контракта у поставщика отсутствовали сомнения относительно соответствия предложенного им к поставке товара требованиям ТЗ закупки.

При проведении выборочной проверки комиссия не признала, что имеющиеся у товара ремни и крепления являются упорами для колен и таза, а также наличие в рассматриваемых опорах регулировки наклона вперед, хотя она имелась (для получения такого наклона ребенка необходимо развернуть лицом к опоре).

В связи с отрицательным заключением по итогам выборочной проверки поставщик предложил рассмотреть Детский вертикализатор AKCESMED КОТЕОК II ИНВЕНТО.

Официально комиссия для проверки соответствия требованиям Контракта данного вертикализатора не собиралась, но в личном общении с представителями ВАРДИ данный товар поставщику согласован не был ввиду отсутствия подлокотников.

Поставщиком были тщательно изучены имеющиеся на рынке предложения относительно опор для стояния и было установлено, что ни один из вариантов, имеющих действующее регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, не подходит под требования Контракта.

ИП ... считает, что свои обязанности по поиску и поставке надлежащего товара ею были выполнены ответственно, в связи с чем она не является недобросовестным поставщиком.

При этом поставщик признает, что допустил ошибку в выборе товара, но не умышленно, а потому что сам получил неточную информацию.

Также ИП ... отмечает, что с 2020 года является добросовестным поставщиком по более чем 24 государственным контрактам на сумму свыше 7 433 438, 00 рублей для государственных заказчиков Новгородской, Московской, Тверской, Мурманской и Тульской областей, соответствующая информация о чем находится в открытом доступе.

Учитывая указанное, ИП ... просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В качестве доказательств поиска соответствующего требованиям Контракта товара после получения отрицательного заключением по итогам выборочной проверки ИП ... в материалы Сведений представлена электронная переписка с потенциальными контрагентами о замене товара (вх. № 6053 от 10.11.2022 Новгородского УФАС России).

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители поставщика поддержали представленные вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме (за исключением той части объяснений, в которой поставщик признает, что представленный им товар требованиям Контракта не соответствовал) и дополнительно указали, что поиск товара на замену помимо электронной переписки также велся посредством телефонных переговоров с контрагентами, а также что фактически на рынке отсутствует товар, соответствующий требованиям Контракта.

Кроме того, присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители поставщика устно указали, что опоры для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04 требованиям Контракта, на их взгляд, все-таки соответствовали.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представители ГУ-НРО ФСС РФ поддержали вышеуказанную хронологию событий относительно принятия Решения об одностороннем отказе в полном объеме, пояснили, что при описании объекта рассматриваемой закупки государственным заказчиком учитывались индивидуальные программы реабилитации детей-инвалидов, для которых непосредственно приобретаются технические средства реабилитации, а также указали, что вопреки утверждению поставщика, товар, соответствующий требованиям Контракта, на рынке имеется, что подтверждается ценовыми предложениями, поступившими в адрес государственного заказчика в ходе обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее также НМЦК) закупки.

Помимо указанного, представители государственного заказчика сообщили, что в связи с расторжением Контракта ГУ-НРО ФСС РФ в настоящее время планируется к объявлению закупка с аналогичным предметом, сбор ценовых предложений в рамках обоснования НМЦК которой государственным заказчиком уже ведется (запрос цен от 21.10.2022 № 11-09/5311-4508).

Оценив и исследовав Сведения, объяснения поставщика, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Доказательств соответствия опор для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04 требованиям Контракта поставщиком в материалы Сведений не представлено, из имеющихся письменных пояснений поставщика вовсе следует, что с фактом несоответствия данных опор требованиям Контракта он согласен и не оспаривает его.

Таким образом, материалами Сведений подтверждается, что обязательства по Контракту ИП ... в общий срок поставки товара (до 10.10.2022 включительно) исполнены не были, товар, соответствующий требованиям Контракта, для проведения выборочной проверки поставщиком как по состоянию на 30.09.2022, так и по состоянию на настоящее время не представлен.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, поставщик принимал на себя обязательство по поставке товара, соответствующего требованиям ТЗ закупки.

Причем, с требованиями ТЗ закупки, поставщик был знаком еще до ее объявления.

Так, для обоснования НМЦК закупки государственным заказчиком в силу положений части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе использовалась информация, полученная им в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

Соответствующий запрос ценовых предложений № 11-09/5311-2642 от 27.06.2022 (реестровый номер – 0250100000322000322) государственным заказчиком был размещен на официальном сайте 28.06.2022 (вх. № 6051 от 10.11.2022 Новгородского УФАС России).

Приложением к указанному запросу являлось ТЗ закупки, включающее в себя, среди прочего, и требование к опорам о необходимости наличия в них возможности регулировки угла наклона вперед, а также наличия упор для коленей и таза.

По итогам запроса цен в адрес государственного заказчика поступили 3 коммерческих предложения, одно из которых было направлено непосредственно ИП ... (письмо исх. № 55 от 30.06.2022).

Данные обстоятельства в своей совокупности опровергают довод поставщика об отсутствии соответствующего требованиям Контракта товара на рынке, такой товар имелся и мог быть поставлен 3 хозяйствующими субъектами.

При этом, имевшее, как следует из пояснений ИП ..., место быть у нее заблуждение относительно соответствия опор для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04 требованиям ТЗ закупки и Контракта, от обязанности поставить соответствующий товар в ходе исполнения Контракта поставщика не освобождало.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что поставщиком были допущены существенные нарушения условий Контракта в ходе его исполнения, в связи с чем основания для принятия Решения об одностороннем отказе у государственного заказчика имелись.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «в» пункта 15 Правил одним из оснований, препятствующих включению информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (в случае рассмотрения обращения о расторжении контракта в случае одностороннего отказа заказчика от его исполнения в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта), является представление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) информации и документов, подтверждающих принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Вместе с тем, представленные поставщиком в материалы Сведений информация и документы принятие им мер, достаточных в данном случае для надлежащего исполнения условий Контракта, не подтверждают.

Как указывалось выше, поиск соответствующего требованиям Контракта товара после получения отрицательного заключения по итогам выборочной проверки изначально представленных поставщиком опор для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04, ИП ... осуществлялся посредством электронной переписки и телефонных переговоров с контрагентами.

Однако доказательств таких телефонных переговоров поставщиком в материалы Сведений не представлено.

Представленные скриншоты с электронной почты представителя поставщика принятие поставщиком достаточных мер для исполнения условий Контракта также не подтверждают в связи со следующим.

Согласно указанным скриншотам, представителем поставщика велась переписка с Индивидуальным предпринимателем ... (далее – ИП ...), являющейся согласно информации поставщика эксклюзивным дистрибьютором на территории Российской Федерации опор Котенок, – электронное сообщение датировано 29.08.2022 и Обществом с ограниченной ответственностью «НПП ДВМ» (Индивидуальный предприниматель …) (далее – ООО «НПП ДВМ» (ИП ...)) – электронные сообщения датированы 16.08.2022.

Вместе с тем, Акт выборочной проверки товара датирован 23.08.2022, а товар, согласно данному акту, поставщиком был представлен для проверки и вовсе 19.08.2022.

Следовательно, переписка с ООО «НПП ДВМ» (ИП ...) была начата поставщиком еще не только до признания товара (опор для стояния для детей-инвалидов VITEA CARE модель DRVF04) комиссией по итогам выборочной проверки не соответствующим требованиям Контракта, но и до представления поставщиком такого товара для проведения выборочной проверки.

Соответственно, единственным доказательством, подтверждающим принятие мер по поставке отвечающего требованиям Контракта товара после получения отрицательного заключения по итогам выборочной проверки является лишь скриншот электронной переписки с ИП ...

При этом, электронное сообщение с указанной переписки датировано, как установлено выше, 29.08.2022.

В оставшийся период времени до 30.09.2022 (дата, до которой ГУ-НРО ФСС РФ ожидал поставки товара согласно письму исх. № 05-05/5305-9030 от 02.09.2022) и до 10.10.2022 включительно (общий срок поставки товара по Контракту) поставщик, согласно материалам Сведений, фактически бездействовал и каких-либо попыток надлежащим образом исполнить Контракт больше не предпринимал.

Таким образом, поведение поставщика при исполнении Контракта являлось ненадлежащим, недобросовестным и не может рассматриваться в качестве достаточного для достижения надлежащего результата поставки по Контракту.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

Также необходимо отметить, что расторжение Контракта повлекло непоставку опор для стояния для обеспечения детей-инвалидов в соответствии с индивидуальными программами их реабилитации, что непосредственным образом препятствует исполнению таких программ и исполнению предусмотренных государством мер социальной защиты и поддержки указанной категории лиц.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Учитывая все вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта государственным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, само решение вступило в силу, не отменено государственным заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГУ-НРО ФСС РФ в отношении ИП ..., подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением № 1078, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственным учреждением – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0250100000322000111_46262-153 от 15.08.2022 (реестровый номер контракта – 1532103386422000095), заключенного с единственным участником закупки – Индивидуальным предпринимателем … по итогам проведения электронного аукциона на поставку опор для обеспечения детей-инвалидов, извещение № 0250100000322000111 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.07.2022, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта в действиях Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не установлено.

Приложение: Таблица сведений с датами событий процедуры принятия решения об одностороннем расторжении контракта на 1 л. в 1 экз.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны