Постановление №29/02 Постановление о наложении штрафа по делу № 25 об администрат... от 13 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

АО «Новгородоблэлектро»

ул. Кооперативная, д. 8, Великий Новгород, 173003  

 

Исходящий № 29/02 от 12.01.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 25 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 11.01.2016

В полном объеме изготовлено 12.01.2016                                    Великий Новгород

                                                                        

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 25 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица акционерного общества «Новгородоблэлектро» (далее – Общество) (ул. Кооперативная, д. 8, Великий Новгород, 173003, ИНН 5321037717; КПП 532150001; ОГРН 1025300780262), по статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

<Т> в адрес Общества была подана заявка № 748 от 01.09.2015. на технологическое присоединение до 15 кВт своих энергопринимающих устройств. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 11/745-15-ТП от 08.10.2015 (далее - Договор) был подписан Первым заместителем генерального директора — главным инженером Пушкиным А.В. 07.10.2015.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 указанного выше закона порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В пункте 14 Правил указано, что в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

<Т> является заявителем, указанным в пункте 14 Правил.

Таким образом, заполненный и подписанный проект договора должен был быть направлен Обществом Тихоненкову Р.В. не позднее 16.09.2015, а Первым заместителем генерального директора — главного инженера А.В. Пушкиным договор подписан только 07.10.2015, то есть  Обществом нарушен не менее, чем на 21 день, срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, что является нарушением пункта 15 Правил.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 403-ФЗ) нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ, вступившего в силу 10.01.2016) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Общество, осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии, приказом ФСТ России от 06.03.1998 № 12/1 (в ред. приказа от 20.07.2012 № 489-э) внесено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, в его составную часть «Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе» по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» под  регистрационным № 53.1.2.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Частью 2 той же статьи предусмотрено, что  закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 17.09.2015, Новгородская область.

Часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 250-ФЗ предусматривает за рассматриваемое правонарушение административное правонарушение штраф в том же размере, что и статья 9.21 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 403-ФЗ.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  статьей 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, у  Общества имелась, поскольку оно могло, соблюдая нормы антимонопольного законодательства, направить потребителю проект  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества в установленный Правилами срок, что соответствовало бы требованиям антимонопольного законодательства. Однако, всех зависящих от него мер для соблюдения норм антимонопольного законодательства, а также мер по прекращению и недопущению противоправных действий Обществом принято не было.

Таким образом,  вина Общества заключается в том, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

На рассмотрении дела присутствовал надлежащим образом уполномоченный представитель (защитник) АО «Новгородоблэлектро» с доверенностью от 29.12.2015  № 144/15 <С>, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства (ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ) и подписанной и.о. генерального директора АО «Новгородоблэлектро» Пушкиным А.В., надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела № 25 об административном правонарушении.

На рассмотрении дела уполномоченный представитель (защитник) АО «Новгородоблэлектро» <С> пояснил, что  срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был нарушен в связи с длительным согласованием СНТ «Сосновка» подключения энергопринимающих устройств <Т> к распределительной сети СНТ «Сосновка».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ СНТ «Сосновка» прекратило свою деятельность в качестве юридического лица 20.06.2011.

Кроме того, вышеуказанный довод Общества не может быть принято во внимание Управлением, поскольку пунктом 15 Правил не предусмотрено продление срока направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в случае необходимости согласования подключения энергопринимающих устройств заявителя с третьими лицами.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере электроэнергетики исчисляется со дня совершения административного правонарушения и равен одному году.

По факту совершения Обществом  недопустимых действий в соответствии с антимонопольным законодательством, в отношении Общества главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления С.Е. Паньковым составлен протокол от 26.11.2015 № 25 об административном правонарушении.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания Обществу учтены  характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

Общественная опасность совершенного Общества правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что нарушает организационные и правовые основы защиты конкуренции и создаёт угрозу охраняемым законом интересам граждан, которые пользуются услугами Общества по передачи электрической энергии. Не осуществив в срок направления потребителю проекта  договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества, Общество тем самым нарушило законные интересы гражданина.

Обстоятельством, смягчающем административную ответственность Общества, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП РФ признано добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела представитель Общества <С> заявил устное ходатайство о применении норм ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при вынесении постановления о наложении штрафа с учетом финансового состояния Общества и наличие смягчающего обстоятельства.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с бухгалтерским балансом и отчетом о финансовых результатах Общества за 2014 год, финансовым результатом деятельности Общества за отчетный период является чистая прибыль в размере 20 954 тыс. руб., что в 6,5 раз меньше по сравнению с предыдущим 2013 годом.

 Учитывая вышеизложенные исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением Общества, а также наличием смягчающего обстоятельства должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, считает возможным в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить административное наказание Общества в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, совокупностью доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от 26.11.2015 № 25 и материалами дела, доказано событие административного правонарушения, совершение его АО «Новгородоблэлектро», вина АО «Новгородоблэлектро», а также наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Общества не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо – Акционерное общество  «Новгородоблэлектро» (ул. Кооперативная, д. 8, Великий Новгород, 173003, ИНН 5321037717; КПП 532150001; ОГРН 1025300780262), виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении установленным законодательством срока предоставления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Общества, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к Акционерному обществу  «Новгородоблэлектро» меру ответственности в виде административного штрафа в 50000 рублей (пятьдесят тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Акционерному обществу «Новгородоблэлектро»  надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области  Великий Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49401000

Код БК: 16111602010016000140

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель Управления

Федеральной антимонопольной службы

по Новгородской области                                                                    О.С. Виниченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны