Уведомление №2904/03 О рассмотрении заявления ООО ХК "Спецтехноткань" от 20 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством
ООО ХК «Спецтехноткань»
ул. Речная, д. 8,
г. Красногорск, Московская обл., 143401
Исходящий № 2904/03 от 19.05.2016
О рассмотрении заявления
Настоящим сообщаю, что Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью ХК «Спецтехноткань» (143401, Московская обл., г. Красногорск, ул. Речная, д. 8; далее – ООО ХК «Спецтехноткань») на действия Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, мкр. Городок; далее – АО «123 АРЗ»).
В своём заявлении ООО ХК «Спецтехноткань» просит проверить правомерность проведения АО «123 АРЗ» закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку ткани, извещение № 31603345793 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.02.2016 в части определения цены контракта.
В ходе рассмотрения заявления ООО ХК «Спецтехноткань» установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В данном случае имело место осуществление заказчиком – АО «123 АРЗ» закупки у единственного поставщика в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика АО «123 АРЗ» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и собственного положения о закупке.
В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 параграфа 43 Положения о закупках АО «123 АРЗ», утвержденного протоколом № 27 от 25.12.2015 совета директоров АО «123 АРЗ» (далее - Положение), закупка у единственного поставщика без использования конкурентных процедур закупки осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае, если осуществляется закупка продукции у организации, внесенный в реестр единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АО «123 АРЗ» либо в реестр постоянных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из пункта 3 параграфа 43 Положения следует, что в случае проведения закупки у единственного поставщика заказчик самостоятельно определяет поставщика и заключает с ним договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
По результатам принятого заказчиком решения от 20.02.2016, поставщиком ткани, в рамках рассматриваемой закупки, было определено – Общество с ограниченной ответственностью «Химпродукт» (далее – ООО «Химпродукт»).
ООО «Химпродукт» состоит реестре единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), размещенном на сайте АО «123 АРЗ» http://www.avia.novgorod.com/ в сети «Интернет» (пункт 314 Реестра).
В рамках рассматриваемой закупки заказчиком, в лице начальника отдела организации закупок Козловым С.Ю., была утверждена документация на поставку у единственного поставщика (далее - Документация).
Часть 10 статьи 4 Закона о закупках содержит перечень сведений, которые должны быть отражены в документации о закупке, среди которых фигурируют сведения о начальной (максимальной) цене (далее - НМЦК) договора (цене лота).
В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Пункт 6 Документации и пункт 5 извещения о размещении заказа у единственного поставщика (далее - Извещение) содержат сведения о НМЦК, которая составляет 4236355.76 рублей.
Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Из пункта 8 Документации следует, что цена на товар включает в себя все затраты и расходы, которые несет поставщик в связи с исполнением договора, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по настоящему договору.
Следует отметить, что Закон о закупках не содержит каких-либо иных требований относительно порядка формирования цены договора (цены лота).
Следовательно, заказчиком (организатором торгов) - АО «123 АРЗ» соблюдены требования Закона о закупках относительно наличия в Документации и в Извещении сведений о НМЦК.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
ВРИО руководителя
Новгородского УФАС России Г.Н. Пашкова
Петрова Анастасия Вячеславовна
73-88-38