Уведомление №2904/03 О рассмотрении заявления ООО ХК "Спецтехноткань" от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

                                                                        ООО ХК «Спецтехноткань»

 

ул. Речная, д. 8,

г. Красногорск, Московская обл., 143401                                                

 

Исходящий № 2904/03 от 19.05.2016

 

О рассмотрении заявления      

 

          Настоящим сообщаю, что Новгородским УФАС России (далее – Управление) рассмотрено заявление Общества с ограниченной ответственностью ХК «Спецтехноткань» (143401, Московская обл., г. Красногорск, ул. Речная, д. 8; далее – ООО ХК «Спецтехноткань») на действия Акционерного общества «123 авиационный ремонтный завод» (175201, Новгородская обл., г. Старая Русса, мкр. Городок; далее – АО «123 АРЗ»).

          В своём заявлении ООО ХК «Спецтехноткань» просит проверить правомерность проведения АО «123 АРЗ» закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку ткани, извещение № 31603345793 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.02.2016 в части определения цены контракта.

В ходе рассмотрения заявления ООО ХК «Спецтехноткань» установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В данном случае имело место осуществление заказчиком – АО «123 АРЗ» закупки у единственного поставщика в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика АО «123 АРЗ» должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и собственного положения о закупке.

В соответствии с подпунктом 26 пункта 2 параграфа 43 Положения о закупках АО «123 АРЗ», утвержденного протоколом № 27 от 25.12.2015 совета директоров АО «123 АРЗ» (далее - Положение), закупка у единственного поставщика без использования конкурентных процедур закупки осуществляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае, если осуществляется закупка продукции у организации, внесенный в реестр единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) АО «123 АРЗ» либо в реестр постоянных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Из пункта 3 параграфа 43 Положения следует, что в случае проведения закупки у единственного поставщика заказчик самостоятельно определяет поставщика и заключает с ним договор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

По результатам принятого заказчиком решения от 20.02.2016, поставщиком ткани, в рамках рассматриваемой закупки, было определено – Общество с ограниченной ответственностью «Химпродукт» (далее – ООО «Химпродукт»).

ООО «Химпродукт» состоит реестре единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр), размещенном на сайте АО «123 АРЗ» http://www.avia.novgorod.com/ в сети «Интернет» (пункт 314 Реестра).

В рамках рассматриваемой закупки заказчиком, в лице начальника отдела организации закупок Козловым С.Ю., была утверждена документация на поставку у единственного поставщика (далее - Документация).

Часть 10 статьи 4 Закона о закупках содержит перечень сведений, которые должны быть отражены в документации о закупке, среди которых фигурируют сведения о начальной (максимальной) цене (далее - НМЦК) договора (цене лота).

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Пункт 6 Документации и пункт 5 извещения о размещении заказа у единственного поставщика (далее - Извещение) содержат сведения о НМЦК, которая составляет 4236355.76 рублей.

Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Из пункта 8 Документации следует, что цена на товар включает в себя все затраты и расходы, которые несет поставщик в связи с исполнением договора, а также налоги, сборы и другие обязательные платежи, которые поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по настоящему договору.

Следует отметить, что Закон о закупках не содержит каких-либо иных требований относительно порядка формирования цены договора (цены лота).

Следовательно, заказчиком (организатором торгов) - АО «123 АРЗ» соблюдены требования Закона о закупках относительно наличия в Документации  и в Извещении сведений о НМЦК.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

                                       

 

 

 

ВРИО руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   Г.Н. Пашкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Анастасия Вячеславовна

73-88-38

Связанные организации

Связанные организации не указаны