Постановление №2907/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 52 об администра... от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

 

 

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

главному бухгалтеру

МБОУ «Лицей-интернат»

 

Захаровой Л.В.

 

 

Первому заместителю прокурора

г. Великого Новгорода

советнику юстиции

 

Дубровиной Т.С.

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 2907/03 от 19.05.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 52

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.05.2016

В полном объеме изготовлено 19.05.2016                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Г.Н., рассмотрев постановление от 31.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора г. Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С., содержащие данные о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного бухгалтера Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат» (далее – МБОУ «Лицей-интернат») Захаровой Людмилы Викторовны, совершенных в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту столовой (общестроительные работы), извещение  № 0350300011815000121 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.05.2015, события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.04.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 31.03.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что первым заместителем прокурора г. Великого Новгорода советником юстиции Дубровиной Т.С. проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – МБОУ «Лицей-интернат» требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что муниципальным заказчиком – МБОУ «Лицей-интернат» нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), касающиеся сроков размещения отчетов об исполнении контракта на официальном сайте.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – Единая система, Отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 Постановления до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (официальный сайт).

Согласно пункту 3 Положения Отчет размещается заказчиком в Единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе (часть 6 Положения).

В мае – июне 2016 года муниципальным заказчиком – МБОУ «Лицей-интернат» и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Великого Новгород осуществлялась закупка путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту столовой (общестроительные работы).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок размещено на официальном сайте 27.05.2015.

По результатам осуществления вышеуказанной закупки 18.06.2015 муниципальный заказчик – МБОУ «Лицей-интернат» и Общество с ограниченной ответственностью «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» заключили муниципальный контракт (цена контракта 380 000, 00 руб.).

Работы по данному контракту выполнены 24.08.2015, что подтверждается актом о приемке выполненных работ № 522. Платежным поручением № 50738 от 23.09.2015 работы оплачены в полном объеме.

Однако, отчет об исполнении контракта подготовлен и размещен МБОУ «Лицей-интернат» только 14.03.2016 (на 105 рабочих дня позднее установленного срока).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБОУ «Лицей-интернат» содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного частью 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении муниципального контракта.

Исходя из содержания постановления от 31.03.2016 первый заместитель прокурора г. Великого Новгорода советник юстиции Дубровина Т.С. приходит к выводу, что вышеуказанное действие заказчика свидетельствует о наличии в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Постановление Пленума ВС РФ) несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП, конкретной статьи КоАП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям судьи.

Кроме того, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Следовательно, исходя из положений Постановления Пленума ВС РФ, при наличии единого родового объекта посягательства, а также при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения (в соответствии со статьей 23.66 КоАП -контрольный орган в сфере закупок рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30) право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП относит к полномочиям органа, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.

Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Часть 1.3 статьи 7.30 КоАП  предусматривает ответственность должностных лиц заказчика при нарушении ими сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в случае определения поставщика путем проведения запроса котировок.

Параграф 3 главы 3 Закона о контрактной системе определяет действия заказчика, его котировочной комиссии и участников закупки при проведении такой конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как запрос котировок.

Тем не менее, данный параграф главы 3 Закона о контрактной системе не предусматривает обязанности заказчика размещать отчеты об исполнении контракта на официальном сайте.

Размещение отчетов об исполнении контрактов на официальном сайте осуществляется, в свою очередь, в рамках параграфа 7 главы 3 Закона о контрактной системе, а именно статьи 94 и является общей обязанностью заказчика независимо от способа определения поставщика, в том числе при заключении контракта с единственным поставщиком (в установленных статьей 93 случаях).

Таким образом, отчеты об исполнении контракта подлежат размещению на официальном сайте должностными лицами заказчиков в отношении любой проведенной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по результатам которой был заключен соответствующий контракт (кроме исключений, предусмотренных частью 9 статьи 94).

Исходя из вышеизложенного, у должностного лица Новгородского УФАС России имеются достаточные основания для  определения иной квалификации противоправного деяния.

В данном случае, ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о размещении заказов предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Следовательно, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом МБУ общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат» от 20.12. 2013 № 296 главный бухгалтер Захарова Л.В. назначена контрактным управляющим.

На основании постановления Администрации Великого Новгорода от 11.06.2015 № 2413 МБУ общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат» переименовано в МБОУ «Лицей-интернат».

Согласно подпункту «ж» пункта 12 части 2 Положения о контрактном управляющем, утвержденным директором МБУО «Лицей-интернат» при исполнении, изменении, расторжении контракта контрактный управляющий размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о ненадлежащем исполнении контракта и так далее.

Таким образом, Захарова Л.В. является лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МБОУ «Лицей-интернат», то есть является должностным лицом муниципального заказчика.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Захарова Л.В. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах дела имеются пояснения Захаровой Л.В., зафиксированные при вынесении постановления от 31.03.2016, в соответствии с которыми Захарова Л.В. согласна с наличием в ее действиях нарушения части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе. Данное нарушение связано с недостаточной осведомленностью Захаровой Л.В. с нормами Закона о контрактной системе.

На рассмотрении дела Захарова Л.В. поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 52 от 05.04.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Захарова Л.В. имела возможность и должна была изучить действующее на момент необходимости размещения отчета об исполнении контракта, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – МБОУ «Лицей-интернат», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, Захарова Л.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МБОУ «Лицей-интернат», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Захаровой Л.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – МБОУ «Лицей-интернат», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Захаровой Л.В. по неосторожности, поскольку Захарова Л.В. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного бухгалтера МБОУ «Лицей-интернат» Захаровой Л.В., которая во исполнение своих должностных обязанностей должна была предпринять необходимые и зависящие от нее меры для проведения процедуры размещения отчета об исполнении контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173530, Великий Новгород, ул. Студенческая, д. 5/1; 05.10.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела от Захаровой Л.В. поступило ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения МБОУ «Лицей-интернат».

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Захаровой Л.В. не поступало.

В соответствии с определением от 05.04.2016 о назначении к рассмотрению дела № 52 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Захаровой Л.В. по форме 2-НДФЛ.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 1.7, частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного бухгалтера Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода общеобразовательная школа-интернат «Лицей-интернат» Захаровой Людмилы Викторовны административное правонарушение, выразившееся в размещении на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru информации и документов, подлежащих размещению с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что указывает на наличие события административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на Захарову Людмилу Викторовну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Захаровой Людмиле Викторовне надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633040046000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов)

 

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                         Г.Н. Пашкова

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны