Постановление №2908/03 Постановление ГОБУЗ "Клинический госпиталь ветеранов войн" п... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

Начальнику ГОБУЗ

«Клинический госпиталь ветеранов войн»

 

Э.В. Григорьеву

 

ул. Павла Левитта, д. 2,

Великий Новгород, 173008

 

И.о. прокурора Великого Новгорода

советнику юстиции

 

Т.С. Дубровиной

 

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 2908/03 от 03.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 159

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 01.06.2015

В полном объеме изготовлено 03.06.2015

 

                                    

                        Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 22.04.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением исполняющим обязанности прокурора Великого Новгорода советника юстиции Т.С. Дубровиной в отношении должностного лица муниципального заказчика – начальника Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; далее – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн») Григорьева Эдуарда Владимирович по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», извещение № 0850200000415000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2015, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

24.04.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 22.04.2015 исполняющего обязанности прокурора Великого Новгорода советника юстиции Дубровиной Т.С. о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», извещение № 0850200000415000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2015 (далее – Проверка).

            В ходе Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица заказчика – начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Григорьева Эдуарда Владимирович признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) утверждена начальником ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Э.В. Григорьевым 02.02.2015.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В пункте 10.2 Документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Между тем, указанные требования к содержанию первой части заявки участников закупки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком  в редакции Закона о контрактной системе, утратившей свою силу на момент проведения электронного аукциона.

Так, согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с  01.01.2015, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Установление в вышеуказанном виде заказчиком – ГОБУЗ Клинический госпиталь ветеранов войн» требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе нельзя считать надлежащим и соответствующим требованиям  пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений № 140) пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе изменен.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. Закона о внесении изменений № 140) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе закреплено, что требовать от участника электронного аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушении указанных требований заказчиком – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» подпунктом 1 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе в императивном порядке установлено требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе в части указания идентификационного номера налогоплательщика учредителей.

Таким образом, Документация об электронном аукционе была утверждена с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившимися в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Григорьев Э.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не присутствовал. На рассмотрении настоящего дела присутствовал представитель Григорьева Э.В. по доверенности  Ужегов Сергей Сергеевич (доверенность б/н от 29.05.2015).

Согласно письменным объяснениям представителя по доверенности Григорьева Э.В. Ужегова С.С. б/н от 29.05.2015, представленным на рассмотрении настоящего дела, работником, на которого возложены обязанности по подготовке Документации об электронном аукционе была допущена техническая ошибка, что привело к утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе.

Из письменных объяснений следует, что Григорьев Э.В. признает свою вину  и просит рассмотреть вопрос применения положений КоАП, касающихся малозначительности совершенного административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 159 от 22.04.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Довод относительно малозначительности совершенного правонарушения (статья 2.9 КоАП), является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, совершенное Григорьевым Э.В. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на установленный законодательством о контрактной системе порядок отбора участников таких закупок.

Данное правонарушение признается общественно опасным самим фактом невыполнения или ненадлежащего выполнения требований законодательства о контрактной системе.

Утверждение Григорьевым Э.В. Документации, несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, могло привести к нарушению порядка отбора участников закупки, поскольку кто-то из них мог быть отклонен (либо не подал заявку на участие в аукционе) из-за установления заказчиком незаконных требований.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу № 1-п от 11.01.2009 Комитета по охране здоровья населения области, а также письму исх. № ЗН-762-И от 10.02.2014 Департамента здравоохранения Новгородской области Григорьев Э.В. занимает должность начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн».

В соответствии с Должностной инструкцией начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», утвержденной председателем комитетом по охране здоровья населения области Г.В. Михайловым 11.01.2010, начальник ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» осуществляет руководство госпиталем в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, а также обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности госпиталя.

На момент проведения рассматриваемого электронного аукциона Григорьев Э.В. являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», то есть являлась должностным лицом заказчика.

02.02.2015 Григорьев Э.В. утвердил Документацию об электронном аукционе с установленными нарушениями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Григорьев Э.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Григорьев Э.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Григорьевым Э.В. своих обязанностей должностного лица заказчика – начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Григорьевым Э.В. по неосторожности, поскольку Григорьев Э.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» Григорьева Э.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика – начальника ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн» должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», извещение № 0850200000415000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2015, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 2; 02.02.2015.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, материальное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 28.04.2015 о назначении времени и места рассмотрения дела № 159 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Григорьева Э.В. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица заказчика – начальника Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» Григорьева Эдуарда Владимировича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных средств для нужд ГОБУЗ «Клинический госпиталь ветеранов войн», извещение № 0850200000415000151 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2015, с нарушениями пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо заказчика – начальника Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический госпиталь ветеранов войн» Григорьева Эдуарда Владимировича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Григорьеву Эдуарду Владимировичу надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

           

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны