Решение №2910/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Ю-Имидж» о н... от 13 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Государственному заказчику –

Министерству инвестиционной политики Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора

Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Подателю жалобы

ООО «Ю-Имидж»

 

ул. Прусская, д. 15,

Великий Новгород, 173007

Исх № 2910/03 от 13.07.2018

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10 июля 2018 года Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области – …. (доверенность № … от …);

- уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области – …. (доверенность № … от …);

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 15; далее – ООО «Ю-Имидж») на действия государственного заказчика - Министерства инвестиционной политики Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Министерство) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, извещение № 0150200003918000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.06.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Ю-Имидж» на действия государственного заказчика - Министерства при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, извещение № 0150200003918000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В документации об аукционе установлены требования к участникам закупки о наличии у них действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

По мнению подателя Жалобы, данное требование является незаконным и ведет к ограничению конкуренции.

Лицами, которые вправе выполнять требуемые заказчиком работы, являются кадастровые инженеры, а наличие вышеуказанной лицензии для их выполнения не требуется.

2. Кроме того, в документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии у них лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

ООО «Ю-Имидж» указывает, что данное требование также является незаконным.

Сведения о границах субъектов Российской Федерации не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а также находятся в открытом доступе в сети «Интернет».

На основании вышеизложенного, ООО «Ю-Имидж» просит выдать государственному заказчику – Министерству обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Министерство считает Жалобу необоснованной по основаниям, указанным в письменных возражениях на нее (вх. № 3976 от 09.07.2018 Новгородского УФАС России).

1. К деятельности, на которую требуется лицензия, отнесена геодезическая и картографическая деятельность, в результате которой осуществляются установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской и Новгородской областями относится к картографическим работам, осуществление которой требует наличия у участников закупки соответствующей лицензии.

2. Согласно документации об аукционе, для выполнения требуемых работ необходимо использование параметров геодезической системы координат 2011 года (далее – ГСК-2011).

Для использования параметров ГСК-2011 в работе, исполнитель должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Министерства поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

Уполномоченный орган – Администрация письменные возражения на Жалобу не представил, на рассмотрении Жалобы представитель Администрации устно поддержал доводы возражений государственного заказчика – Министерства на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне-июле 2018 года государственным заказчиком – Министерством и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, извещение № 0150200003918000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.06.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 2 554 101, 99 рублей).

Документация о рассматриваемом аукционе (далее – Документация) утверждена Министром инвестиционной политики Новгородской области …. 28.06.2018.

1. В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Как следует из пункта 9.3.1 Документации, к участникам закупки установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, а также наличие действующей лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, а также копию действующей лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно пункту 4.2.1 Документации в объект рассматриваемой закупки входит выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание).

В соответствии с пунктом 5.1 Технического задания цель работ – уточнение участка границы между субъектами Российской Федерации - Ленинградской областью и Новгородской областью.

Согласно пункту 5.2 Технического задания для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- подготовить картографические материалы, уточняющие местоположение участка границы, и текстовое описание участка границы;

- согласовать местоположение участка границы с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области и Новгородской области, включенными в состав межведомственной рабочей группы по вопросу уточнения границы между субъектами Российской Федерации – Ленинградской областью и Новгородской областью, созданной распоряжением Губернатора Ленинградской области от 10.08.2017 № 509-рг.

Как следует из пункта 7.1 Технического задания в состав работ входит:

- подготовительные работы, включающие в себя сбор, систематизацию и анализ исходных документов, материалов и сведений;

- подготовка карты участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью для согласования;

- согласование карты участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью с заказчиком, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными федеральными органами Новгородской и Ленинградской областей, примыкающих к границе. При необходимости - корректировка карты по замечаниям;

- согласование с органами исполнительной власти Вологодской области точки примыкания границы между Ленинградской и Новгородской областями к границе Вологодской области. При необходимости – корректировка карты по замечаниям;

- подготовка текстового описания участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью.

Согласно пункту 11 Технического задания по результатам выполнения работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью исполнитель представляет заказчику: карту и текстовое описание участка границы между субъектами Российской Федерации - Ленинградской областью и Новгородской областью (2 экз., на бумажном и электронном носителях). Электронные образы документов должны обеспечивать визуальную идентичность их бумажным оригиналам. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документов и распознать их реквизиты.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастровой деятельности) кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

Согласно части 4.1 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

Как следует из статьи 37 Закона о кадастровой деятельности результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Согласно статье 42.4 Закона о кадастровой деятельности в результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ.

Как следует из части 1 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2015 № 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о геодезии, картографии и пространственных данных) в результате выполнения картографических работ создаются карты, планы, единая электронная картографическая основа и иные картографические материалы.

Как было указано выше, в Техническом задании установлено, что по итогу работ исполнителю необходимо подготовить картографические материалы, уточняющие местоположение участка границы, и текстовое описание участка границы.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Согласно части 2 статьи 21 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 (далее – Положение).

Пунктом 1 Положения установлено, что данное Положение определяет порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (далее - геодезические и картографические работы).

В соответствии с пунктом 2 Положения лицензирование геодезической и картографической деятельности осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).

Согласно пункту 3 Положения перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении.

В данном приложении содержится перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее – Перечень).

Согласно пункту 8 Перечня лицензированию, среди прочих работ, подлежат работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, относятся к картографической деятельности, в результате которой осуществляется установление (уточнение) участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, в связи с чем, в соответствии с Законом о лицензировании, Положением, данные работы могут быть выполнены только юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению, изменению границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Следовательно, при осуществлении рассматриваемой закупки государственный заказчик - Министерство правомерно установил в Документации требование к участникам закупки о наличии у них специальной правоспособности в виде действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с правом выполнения работ по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

Таким образом, данный довод Жалобы является необоснованным.

2. Как было указано выше, к участникам закупки, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, также установлено требование о наличии у них действующей лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

В соответствии с пунктом 9.5 Технического задания карта участка границы должна быть подготовлена на основе картографических материалов масштаба 1:10 000, позволяющих определить координаты характерных точек данного участка границы в государственной системе координат ГСК-2011 с точностью не ниже точности единой электронной картографической основы.

Согласно части 1 статьи 7 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных геодезические и картографические работы выполняются с использованием государственных, местных, локальных и международных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о геодезии, картографии и пространственных данных государственные системы координат, государственная система высот и государственная гравиметрическая система устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 24.11.2016 № 1240 «Об установлении государственных систем координат, государственной системы высот и государственной гравиметрической системы» (далее – Постановление № 1240) установлена следующая система координат: для использования при осуществлении геодезических и картографических работ - геодезическая система координат 2011 года (ГСК-2011), устанавливаемая и распространяемая с использованием государственной геодезической сети.

Как следует из письма Росреестра по Новгородской области исх. № 6316 от 28.06.2018 в адрес Министерства, согласно перечню сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2017 № 01/МО, параметры, содержащиеся в ГСК-2011, являются сведениями, составляющими государственную тайну.

Согласно Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1, наличие лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, является обязательным.

Таким образом, для использования параметров ГСК-2011, исполнитель должен обладать лицензией на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации № Д23И-297 от 24.01.2018.

Учитывая изложенное, государственным заказчиком – Министерством, в связи с необходимостью использования параметров ГСК-2011, было правомерно установлено требование о наличии у участников закупки действующей лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

На сегодняшний день указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф устанавливается в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В пункте 6.2.1 Документации государственным заказчиком – Министерством в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предъявлено требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект государственного контракта является приложением № 3 к Документации (далее – Проект контракта).

Аналогичное по содержанию требование к исполнителю, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией (требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта), государственным заказчиком - Министерством установлено в пункте 5.3.1 Проекта контракта.

Согласно пункту 5.3.6 Проекта государственного контракта исполнитель обязан нести гражданско-правовую ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей СМП, СОНО, в том числе:

а) за представление документов, указанных в пунктах 5.3.2 - 5.3.4 настоящего контракта, содержащих недостоверные сведения, либо их непредставление или представление таких документов с нарушением установленных сроков;

б) за непривлечение субподрядчиков, соисполнителей СМП, СОНО в объеме, установленном в контракте.

Вместе с тем, конкретные меры и размеры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение исполнителем требования, предусмотренного пунктом 6.2.1 Документации, пунктом 5.3.1 Проекта государственного контракта (то есть требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта), государственным заказчиком - Министерством в Проекте контракта отдельно не предусмотрены.

Ответственность сторон государственного контракта, подлежащего заключению по итогам осуществления рассматриваемой закупки, государственным заказчиком – Министерством установлена в разделе 8 Проекта государственного контракта.

Согласно пункту 8.5 Проекта контракта в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 8.6 Проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель обязан в срок не позднее 10 (Десяти) дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ________ рублей:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 554 101, 99 рублей.

Следовательно, исходя из начальной (максимальной) цены контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем при исполнении государственного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель будет обязан в срок не позднее 10 (Десяти) дней после получения требования заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 процентов цены контракта.

При этом, в число обязательств для исполнителя (не являющегося субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) в рамках исполнения государственного контракта, государственным заказчиком – Министерством включено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

Поскольку, как указывалось выше, конкретной меры гражданско-правовой ответственности именно за несоблюдение исполнителем (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, государственным заказчиком - Министерством в Проекте контракта не установлено, то в случае неисполнения исполнителем данного условия государственного контракта в силу пункта 8.6 Проекта контракта к нему применяется мера гражданско-правовой меры ответственности в виде штрафа в размере 10 процентов цены контракта.

Однако, как следует из пункта 8 Правил, в случае если в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе контрактом предусмотрено условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в виде штрафа, штраф должен устанавливаться в размере 5 процентов объема такого привлечения, установленного контрактом.

В данном случае, объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет 15% от цены контракта.

Следовательно, штраф за неисполнение исполнителем (не являющимся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией) условия Проекта контракта о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта, в соответствии с Правилами должен был составить 5% от объема такого привлечения (то есть 5 % от объема привлечения, определенного, в данном случае, в размере 15% от цены контракта).

Применение заказчиком при исполнении заключенного по итогам проведения рассматриваемой закупки государственного контракта меры гражданско-правовой ответственности к исполнителю за неисполнение им рассматриваемой обязанности по привлечению к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта в виде наложения штрафа на него в размере 10 процентов цены контракта будет непосредственным образом противоречить требованиям действующего законодательства Российской Федерации и может привести к нарушению прав исполнителя по причине применения к нему за несоблюдение данной обязанности меры ответственности в виде штрафа в большем размере от предусмотренного Правилами.

В соответствии с письменными пояснениями (вх. № 4032 от 10.07.2018 Новгородского УФАС России), государственный заказчик – Министерство указал, что в Проекте контракта допущена техническая ошибка, выразившаяся в неустановлении размера штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренного пунктом 8 Правил.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Министерства содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе (Проекте контракта) меры ответственности исполнителя в виде штрафа за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и определения содержания выдаваемого предписания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Каких-либо запросов о разъяснении положений Документации не поступало.

Доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки, и кто-то из потенциальных участников не подал заявку именно из-за наличия данного нарушения, у Комиссии Новгородского УФАС России не имеется.

На участие в аукционе поступили заявки двух участников, что свидетельствует о соблюдении принципа обеспечения конкуренции.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения исполнителя, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в документацию о закупке.

Вышеуказанные обстоятельства дают Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении такого нарушения путем внесения изменений в проект государственного контракта, направляемый на подписание победителю закупки.

 

Руководствуясь статьями 8, 30, 31, 33, 34, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Ю-Имидж» (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 15) на действия государственного заказчика - Министерства инвестиционной политики Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уточнению участка границы между Ленинградской областью и Новгородской областью, извещение № 0150200003918000580 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.06.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства инвестиционной политики Новгородской области нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Министерства инвестиционной политики Новгородской области и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушении законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Министерства инвестиционной политики Новгородской области.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии А.Т. Иванов

 

Д.А. Петров

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны