Решение №2912/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Государственному заказчику –

ГУ – НРО ФСС Российской Федерации

 

ул. Псковская, д. 15,

Великий Новгород, 173009

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

пр. 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Сити Витал Лимит»

 

ул. Куусинена, д. 19а, оф. 316,

г. Москва, 125252

 

Исходящий № 2912/03 от 15.06.2017

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09 июня 2017 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                

Михайлов С.О. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – … (доверенность № … от …) и … (доверенность № … от …);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Сити Витал Лимит» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сити Витал Лимит» (125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 19а, офис 316; далее - ООО «Сити Витал Лимит») на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15; далее – ГУ – НРО ФСС) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, извещение № 0250100000317000080 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.05.2017 (далее – Жалоба), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.06.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Сити Витал Лимит» на действия государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, извещение № 0250100000317000080 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 25.05.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В документации об аукционе в отношений объекта закупки - поставка электронных ручных видеоувеличителей установлен неверный, по мнению подателя Жалобы, код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному Приказом Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 (далее – ОКПД2) – 26.70.23.190.

В соответствии с Письмом Министерства экономического развития Российской Федерации № ОГ-Д18-4501 от 18.04.2017 (далее – Письмо) электронные ручные увеличители относятся к коду ОКПД2 26.40.33.190.

Неустановление заказчиком корректного кода ОКПД2 приводит к ограничению прав российских производителей, поскольку код ОКПД2 26.40.33.190 включен в перечень продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 от 26.09.2016 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Относительно установления в документации об аукционе кода ОКПД2 -  26.70.23.190, ООО «Сити Витал Лимит» направляло в адрес государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС запросы о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе в части установления данного кода с просьбой внести изменения в документацию об аукционе в части изменения кода ОКПД2 на 26.40.33.190.

В соответствии с представленными разъяснениями, государственный заказчик - ГУ – НРО ФСС отказался внести данные изменения, поскольку посчитал установленный код соответствующим предмету аукциона.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать государственному заказчику - ГУ – НРО ФСС предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

В соответствии с возражениями на Жалобу (исх. № 05-10/5305-2886 от 07.06.2017) государственный заказчик – ГУ – НРО ФСС считает Жалобу необоснованной по следующим причинам.

Основной функцией поставляемых электронных ручных видеоувеличителей является возможность их применения в качестве лупы, в связи с чем в отношении данного объекта закупки и был установлен код ОКПД2 26.70.23.190.

Изделия, отнесенные к коду ОКПД2 – 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая», не относятся к объекту закупки, так как являются аппаратурой для записи и воспроизведения видео и аудио.

При этом, в действующем законодательстве о контрактной системе отсутствуют какие-либо требования в отношений применения ОКПД2.

Приведенное в Жалобе Письмо не является нормативным правовым актом, не имеет юридической силы и носит рекомендательный характер.

Код ОКПД2 – 26.70.23.190, указанный в документации об аукционе, отсутствует в перечне продукции, утвержденной Постановлением, в связи с чем заказчиком не были установлены соответствующие ограничения и условия допуска.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В течение мая – июня 2017 года государственным заказчиком – ГУ – НРО ФСС осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, извещение № 0250100000317000080 о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 482 740 рублей 80 копеек).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация) утверждена 24.05.2017 исполняющим обязанности управляющего ГУ – НРО ФСС …

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, код поставляемого товара по ОКПД2 – 26.70.23.190 «Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки».

В соответствии с пунктом 1 Информационной карты Документации предметом закупки является поставка инвалидам электронных ручных видеоувеличителей. Количество товара – 20 штук.

Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе В извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Следовательно, Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков при размещении извещений и документаций о проведении закупок (в том числе аукционов) указывать коды классификатора ОКПД2.

В Документации отсутствует какое-либо указание на код ОКПД2.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 – 26.70.23.190.

Данное извещение было сформировано программными средствами официального сайта и его содержание определено функциональными возможностями и особенностями официального сайта, заключающимися в том, что при формировании извещения предусмотрено обязательное внесение сведений относительно кода ОКПД2. Неуказание такого кода приведет к невозможности размещения извещения на официальном сайте и осуществлению закупки.

При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей, а также функционального предназначения закупаемого товара.

Так, согласно Техническому заданию Документации электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем, являющийся объектом закупки, предназначен для чтения плоскопечатного текста и рассматривания удаленных объектов лицами с остротой зрения 0,03 – 0,1.

Из письменных и устных пояснений представителей государственного заказчика - ГУ – НРО ФСС следует, что основной функцией данных электронных ручных видеоувеличителей является возможность их применения в качестве лупы,  в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона и был установлен код ОКПД2 -26.70.23.190 «Приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки».

Доказательств того, что объект закупки соответствует исключительно коду ОКПД2 26.40.33.190 «Аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая», а код 26.70.23.190 является для данного товара ненадлежащим, подателем Жалобы не представлено.

Ссылка подателя Жалобы на Письмо (подписано заместителем директора Департамента развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации А.Н. Усачевым) является несостоятельной, поскольку Письмо не имеет обязательной юридической силы, Министерство экономического развития Российской Федерации не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в частности применения общероссийских классификаторов, и с 25.04.2017 не является федеральным органом исполнительной власти по регулированию Закона о контрактной системе (Постановление Правительства Российской Федерации № 446 от 14.04.2017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»).

Каких-либо иных доказательств неверного указания кода ОКПД2 подателем Жалобы – ООО «Сити Витал Лимит» представлено не было.

С учетом вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, Жалоба является необоснованной.

В результате проведения на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Новгородским УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГУ – НРО ФСС не установлено.

 

Руководствуясь статьями 42, 63, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Сити Витал Лимит» (125252, г. Москва, ул. Куусинена, д. 19а, офис 316) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения – Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (173009, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 15) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку инвалидам электронных ручных видеоувеличителей, извещение № 0250100000317000080 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 25.05.2017, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов

 

                                                                                                                           С.О. Михайлов

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны