Решение №2916/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Базис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОБУЗ «Областной

клинический родильный дом»

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

Уполномоченному органу – Департаменту

имущественных отношений и г

осударственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки –

Открытому акционерному обществу

«Единая электронная торговая площадка»

ул. Каретный ряд, д. 2/1,

г. Москва, 127006

Факс: 8 (495) 542 40 20

info@roseltorg.ru

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) – ООО «Базис»

ул. Великая, д. 18, оф. 48,

Великий Новгород, 173000

                                                               

Заказ № 0150200000613000805

 

Исходящий № 2915/03 от 17.06.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 11.06.2013

В полном объеме изготовлено 14.06.2013                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Захарова О.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;         

Шаврин П.Н. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (далее - ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом») – Демидовой Э.М (доверенность № 270 от 07.06.2013), Пурлис С.В. (доверенность № 236 от 24.05.2013);

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью  «Базис» – генерального директора Штро И.А. (по Уставу), Шлопак А.С. (доверенность от 23.05.2013), Копосовой Е.С. (доверенность от 23.05.2013),

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью  «Базис» (адрес: 173007, В. Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44; далее – ООО «Базис») – на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее - ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом») – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (помещения женской консультации № 1), извещение № 0150200000613000805 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  31.05.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

04.06.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Базис» – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (помещения женской консультации № 1) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» –  и оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» – было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 2671/03 от 04.06.2013), которое указанными лицами исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.

Из Жалобы следует, что «Приложение № 2» (техническое задание, требования к используемым материалам) к извещению о проведении открытого аукциона, содержит ограничения для ознакомления - текст размешен в формате, не обеспечивающим возможности поиска и копирования фрагментов, что нарушает часть 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации размещен ни заказов на поставки товаров, выполнение работ, Оказание услуг является www.zakupki.gov.ru. При этом согласно части 6 и статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

Также пунктом 3 Положения установлено, что информация размещаемая на  официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Кроме того, пунктом 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Министерства Экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Таким образом, действия Заказчика нарушают положения Закона о размещении заказов и главных его принципов: обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, развития добросовестной конкуренции, закрепленных в статье 1 Закона о размещении Заказа.

На основании вышеизложенного, просят выдать предписание Заказчику об устранении нарушений.

Заказчик – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 271 от 07.06.2013).

В соответствии с пунктом 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее - Положение № 147).

В соответствии с пунктом 9 Положения № 147 программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и          технологических     средств.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения № 147 (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Все перечисленные требования при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (помещения женской консультации № 1) были соблюдены.

На официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) размещен проект Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона на официальном сайте, согласно пункту 2.9.2 которого в систему допускается загружать файлы следующих форматов: Ьтр, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf. Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например тр3, avi, ехе.

Приложение № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме прикреплено в формате doc, что не мешает участникам размещения заказа свободно и в любое время суток знакомиться с документацией об открытом аукционе.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» – поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

1. Довод ООО «Базис» о том, что «Приложение № 2» (техническое задание, требования к используемым материалам) к извещению о проведении открытого аукциона, содержит ограничения для ознакомления, так как нет возможности поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, несостоятелен по следующим причинам.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

В соответствии с частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Положения № 147 информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

В пункте 9 Положения № 147 говориться, что программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств.

Кроме того, согласно пункту 11 Положения № 147 под обеспечением защиты информации понимается деятельность должностных лиц уполномоченных органов по обеспечению сохранности информации, предупреждению и пресечению попыток ее уничтожения, несанкционированного изменения и копирования, а также нарушения штатного режима обработки информации, включая технологическое взаимодействие с другими информационными системами.

Таким образом, обязательная возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя Положением № 147 и Законом о размещении заказов не предусмотрена.

Кроме того, официальный сайт www.zakupki.gov.ru не является официальным сайтом какого-либо федерального органа исполнительной власти, структура которых утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012г. № 636. Таким образом, требования к технологическим, программным и лингвистическим средствами обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470, к официальному сайту применению не подлежат.

Следовательно, Жалоба является необоснованной

2. Согласно пункта 8.1.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для выполнения ремонтных работ товара.

Таким образом, участник размещения заказа должен был в своей заявке указать наименование и товарный знак предлагаемого для выполнения ремонтных работ товара и впоследствии использовать именно этот товар при выполнении работ, а не какой либо другой.

В Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме прописаны требования к выполняемым работам, в одном из которых говориться, что при выполнении работ Исполнитель может использовать по письменному согласованию с Заказчиком эквивалентные материалы (комплектующее и оборудование), которое соответствует или превосходит по своим техническим характеристикам материалы, указанные в дефектной ведомости.

 В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Кроме того, в дефектной ведомости (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) нет указания на технические характеристики и товарные знаки, необходимых для выполнения работ, материалов.

Таким образом, в действиях государственного заказчика  – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» содержится нарушение  части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в случае указания в документации об открытом аукционе в электронной форме на товарные знаки, они в обязательном порядке должны сопровождаться словами «или эквивалент» за исключением предусмотренных Законом о размещении заказов случаев.

В Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме указаны требования к используемым материалам. В пункте 19  требований к используемым материалам указано, что конструкции должны быть выполнены из КНАУФ листов и КНАУФ суперлистов.

То есть в документации по проведению рассматриваемого аукциона содержится указание на товарный знак КНАУФ производителя компании ООО «Кнауф Сервис» (Германия). При этом указание на данные товарные знаки словами «или эквивалент» не сопровождается, какие-либо сведения о несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в документации об аукционе также отсутствуют.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом»  – содержится нарушение части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившиеся в указании в  документации об аукционе  на товарные знаки без сопровождения их словами «или эквивалент».

4. В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме указаны необходимые для выполнения работ материалы и товары, а так же  требования к ним. В пункте 7 требований указаны требования к габаритным размерам мойки 2-х секционной, не менее восемьсот пятидесяти * четыреста семьдесят * восемьсот семьдесят мм и не более одна тысяча четыреста пятьдесят * семьсот пятьдесят * восемьсот семьдесят мм, какие из этих значений являются высотой, шириной  или длиной мойки, не указано. Таким образом, понять, какая мойка необходима заказчику, не представляется возможным.

Кроме того, в техническом задании все цифровые значения показателей материалов прописаны словами, что значительно затрудняет его прочтение как участниками размещения заказа, так и членами аукционной комиссии.

Таким образом, в действиях заказчика  – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» - содержится нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Установленные в действиях государственного заказчика  – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» нарушения носят существенный характер, существенно повлияли на результаты размещения заказа, что дают основания для выдачи предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, статьями 9, 16, 34, 41.6, 41.12, 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Базис» (адрес: 173007, В. Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44) – на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом» (помещения женской консультации № 1), заказ № 0150200000613000805, дата размещения извещения – 31.05.2013, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика  – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» нарушение  части 5 статьи 9,  частей 2 и 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику  – ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и уполномоченному органу - Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов путем внесения изменений в аукционную документацию и размещения их на официальном сайте.

4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом».

Председатель Комиссии                                                       О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                                  О.А. Захарова

                                                                                          П.Н. Шаврин

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны