Постановление №5875/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.38-455/... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП <…>

 

<…>

 

 

И.о. начальника

ОГИБДД УМВД России

по г. Великий Новгород

 

<…>

 

ул. Нехинская, д. 55 Б,

Великий Новгород, 173021

 

 

Исходящие № 5875/03 от 24.09.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.38-455/2020

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть оглашена 21.09.2020

В полном объеме изготовлено 24.09.2020

 

                                   

                                    Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич,  рассмотрев протокол 53 МН 603898 от 28.08.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного должностным лицом Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Великий Новгород (далее - ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород), в отношении Индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения ею пункта 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при распространении на техническом средстве организации дорожного движения (пешеходное ограничивающее ограждение) по адресу: Великий Новгород, в районе ул. Б. Московская, д. 112 (114 к. 1) рекламного баннера следующего содержания «Flowers express 637-000 990 ₽ 11 роз эквадор + атласная лента 60 см mix» и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП, в присутствии государственного инспектора дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения отделения надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Великого Новгорода старшего лейтенанта полиции <…>,

                         

 

УСТАНОВИЛ:

 

07.09.2020 в Новгородское УФАС России поступил протокол 53 МН 603898 от 28.08.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, из которых следует, что Отделом ГИБДД УМВД Великого Новгорода проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации при распространении на территории Великого Новгорода рекламных баннеров на техническом средстве организации дорожного движения (ограничивающее пешеходное ограждение) (вх. № 6278 Новгородского УФАС России; далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено размещение 14.07.2020 в 11 часов 15 минут на техническом средстве организации дорожного движения (ограничивающем пешеходном ограждение) по адресу: Великий Новгород, в районе ул. Б. Московская, д. 112 (114 к. 1) рекламного баннера следующего содержания «Flowers express 637-000 990 ₽ 11 роз эквадор + атласная лента 60 см mix» с нарушением требований Закона о рекламе и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» (далее – ГОСТ Р 52044-2003).

К материалам Проверки приложено изображение вышеуказанной рекламного баннера.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация является рекламой, поскольку отвечает всем признакам в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе:

- размещена в общедоступном месте на территории г. В. Новгород у проезжей части автомобильной дороги, круг получателей информации заранее не определен и не ограничен, ознакомиться с ее содержанием может любое лицо;

- содержит сведения о коммерческом обозначении (Flowers express) и профиле деятельности (продажа цветов) хозяйствующего субъекта (индивидуального предпринимателя) с использованием индивидуализирующих данное лицо обозначений и цветов;

- направлена на привлечение внимание к данному хозяйствующему субъекту (индивидуальному предпринимателю) и на продвижение на рынке его товаров (услуг).

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о рекламе распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В соответствии с пунктом 3.4 ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация» ограничивающее пешеходное ограждение - устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов.

Согласно пункту 3.9 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ Р 52044-2003 наружная реклама не должна ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства.

В соответствии с пунктом 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также на дорожных ограждениях и направляющих устройствах.

Как следует из протокола об административном правонарушении 53 МН 603898 от 28.08.2020 и других материалов Проверки, представленных Отдел ГИБДД УМВД Великого Новгорода, вышеуказанный рекламный баннер расположен по вышеуказанному адресу на техническом средстве организации дорожного движения (ограничивающем пешеходном ограждении).

Факт размещения данного рекламного баннера был выявлен Государственным инспектором дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения отделения надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Великого Новгорода старшим лейтенантом полиции <…> 14.07.2020.

На основании вышеизложенного, уполномоченное должностное лицо Отдела ГИБДД УМВД Великого Новгорода – инспектор ОГИБДД УМВД России по г. Великий Новгород старший лейтенант полиции <…> установил, что данный рекламный баннер расположен на техническом средстве организации дорожного движения (ограничивающем пешеходном ограждении), что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе, о чем им 28.08.2020  года был составлен протокол об административном правонарушении № 53 МН 603898.

Таким образом, в данном случае на техническом средстве организации дорожного движения (ограничивающем пешеходном ограждении), расположенном на территории г. Великий Новгород, распространяется реклама, что содержит в себе нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, несет рекламодатель и/или рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

            Вышеуказанные действия по размещению рассматриваемой рекламного баннера на техническом средстве организации дорожного движения (ограничивающем пешеходном ограждении), указывают на наличие в действиях рекламодателя и рекламораспространителя признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП, в соответствии с которой размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

            Хозяйствующим субъектом, действующим на рынке под торговым обозначением «Flowers express» и владеющим торговым предприятием с соответствующим наименованием расположенным в непосредственной близости от технического средства организации дорожного движения (ограничивающего пешеходного ограждения), на котором размещен спорный рекламный баннер является ИП <…>.

О рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ИП <…> была надлежащим образом уведомлена, на рассмотрение дела ИП <…>, а также ее представители не явились, объяснений по делу не представлено.

На рассмотрении дела инспектор дорожного надзора группы дорожной инспекции и организации движения отделения надзора отдела ГИБДД УМВД России по г. Великого Новгорода старшей лейтенант полиции <…> поддержал постановление о возбуждении дела в полном объеме.

Исследовав материалы дела 053/04/14.38-455/2020 от 28.08.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о рекламе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ИП <…> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к осуществлению деятельности рекламодателя и рекламораспространителя, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о рекламе.

Однако ИП <…> как рекламодатель (рекламораспространитель) не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению ею действий по распространению рассматриваемой ненадлежащей рекламы, содержащих событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Следует отметить, что размещение на техническом средстве организации дорожного движения (ограничивающем пешеходном ограждении) рекламного баннера,  представляет существенную угрозу безопасности дорожного движения, вводит в заблуждение водителей транспортных средств относительно дорожной обстановки и установленных условий и режимов движения, то есть способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Таким образом, лицом, ответственным за нарушение законодательства о рекламе, в данном случае является индивидуальный предприниматель рекламодатель (рекламораспространитель) – <…>.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…> своих обязанностей индивидуального предпринимателя, отсутствовали.

Поскольку установленное нарушение законодательства о рекламе совершено по вине ИП <…>, в ее действиях имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения (фиксации факта размещения рекламной конструкции) – 173020, Великий Новгород, в районе ул. Б. Московская, д. 112 (114 к. 1), 14.07.2020 в 11 часов 15 минут.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то обстоятельство, что ИП <…> ранее не привлекалась Новгородским УФАС к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе.

            Оценив характер совершенного административного правонарушения, должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 14.38 КоАП санкция для должностных лиц за нарушение данной нормы установлена от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Согласно сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (https://ofd.nalog.ru/) ИП <…> не является субъектом малого предпринимательства (микропредприятием).

При этом как указывалось выше, информация о том, что ИП <…> в настоящее время является подвергнутой административному наказанию за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 14.38 КоАП, в Новгородском УФАС России отсутствует.

Таким образом, при назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, а также тот факт, что в настоящее время не является подвергнутой административному наказанию за совершение однородного правонарушения по отношению к вменяемому правонарушению по части 1 статьи 14.38 КоАП.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются основания для наложения на ИП <…> административного штрафа за совершенное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 КоАП, в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 14.38, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях Индивидуального предпринимателя <…> административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в размещении на техническом средстве организации дорожного движения (ограждающем пешеходном ограждение) по адресу: Великий Новгород, в районе ул. Б. Московская, д. 112 (114 к. 1), рекламного баннера следующего содержания «Flowers express 637-000 990 ₽ 11 роз эквадор + атласная лента 60 см mix».
  2. Наложить на Индивидуального предпринимателя <…> административный штраф за совершенное правонарушении в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Индивидуальному предпринимателю <…> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601141019000140 (Иные штрафы, установленные главой 14 КоАП РФ)

УИН: 16100500000000683106

 

 

            Заместитель руководителя

            Новгородского УФАС России                                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны