Решение №2934/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

и его аукционной комиссии

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»

ул. Большая Татарская, д. 9,

г. Москва, 115184

e-mail: info@sberbank-ast.ru

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) – 

ООО Торговый Дом «Айболит»

ул. Электровозная, д. 7 Г,

Нижний Новгород, 603108

 

Заказ № 0150200000613000631

 

Исходящий № 2934/03 от 17.06.2013

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 13.06.2013

В полном объеме изготовлено 17.06.2013                            Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления; 

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – Петрова Павла Дмитриевича (доверенность № 512 от 13.06.2013), Алексеева Даниила Игоревича (доверенность № 513 от 13.06.2013);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 64 от 08.05.2013);

- представители подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Айболит» – надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Айболит» (603108, Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7 Г; далее – ООО ТД «Айболит») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент государственных закупок) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов (заказ № 0150200000613000631, дата размещения извещения – 07.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:     

05.06.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО ТД «Айболит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов (заказ № 0150200000613000631, дата размещения извещения – 07.05.2013) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что ООО ТД «Айболит» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе с эквивалентными характеристиками товара, соответствующими требованиям Приложения № 1 «Качественные и функциональные характеристики Товара» к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.

Однако, в соответствии с протоколом от 30.05.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0150200000613000631 на поставку операционных столов (далее – Протокол) заявка ООО ТД «Айболит» (защищенный номер заявки 5078981) отклонена по следующему основанию: «В первой части заявки отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара».

В свою очередь подпунктом 8.4.1 пункта 8.4 части 8 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара только при его наличии.

ООО ТД «Айболит» указал в своей заявке на отсутствие товарного знака товара («…товарного знака не имеет, производство Белоруссия»).

На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает отказ в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме необоснованным.

Представители заказчика считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 511 от 11.06.2013), суть которых сводится к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак

В соответствии с часть 4 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 3 государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 36 Правил в течение 1 рабочего дня после принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012  № 615.

В соответствии с пунктом 6 Правил ведения государственного реестра медицинский изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 615 доступ к реестру медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр), осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации в реестре содержатся сведения о 7 зарегистрированных изделиях медицинского назначения «стол операционный», произведенных в республике Беларусь, а именно:

- стол операционный ОМ-30П с принадлежностями (рег. № МИ ФСЗ 2010/07317), производства частное предприятие «Медпроминвест», г. Минск;

- стол операционный ОМ-30 с принадлежностями (рег. № МИ ФСЗ 2010/07318), производства частное предприятие «Медпроминвест», г. Минск;

- стол операционный универсальный медицинский ОУ-01К (рег. № МИ ФСЗ 2012/12170), производства «Мединдустрия сервис», респ. Беларусь;

- стол операционный ОУК-02-1 (рег. № МИ ФСЗ 2008/01130), производства ИП «Мединдустрия сервис», респ. Беларусь;

- стол операционный ОК-02Р с принадлежностями (рег. № МИ ФСЗ 2010/07133) производства ПКООО «Респект-плюс», г. Минск, респ. Беларусь;

- стол операционный ОН-20 в составе: наркозная дуга, рукодержатель, столики для инъекций и операций, ремень, штатив, ногодержатель, упоры боковой и паховый, кассетодержатель, ручка для пациента, почечный валик, лоток, ортопедическая приставка (рег. № МИ ФСЗ 2002/241), производства ИП «Медпроминвест», респ. Беларусь;

- стол операционный ОК-10 в составе: наркозная дуга, рукодержатель, столики для инъекций и операций, ремень для фиксации туловища, штатив, ногодержатель, боковой упор кассетодержатель, ручка для пациента, почечный валик, лоток (рег. № МИ ФСЗ 2002/240), производства ИП «Медпроминвест», респ. Беларусь.

Учитывая вышеизложенное, по мнению заказчика, у все операционных столов, произведенных на территории респ. Беларусь и прошедших государственную регистрацию, имеются товарные знаки.

Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» – считает Жалобу необоснованной.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа с представленными возражениями заказчика согласился.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

07.05.2013 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение №  0150200000613000631 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Вышеуказанная норма дублируется в подпункте 8.4.1 пункта 8.4 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации.  

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В заявке ООО ТД «Айболит» (защищенный номер <...> ) содержится следующая информация: «…товарного знака не имеет, производство Белоруссия», указаны все качественные и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые подпадают под требования технического задания.

В соответствии с Протоколом аукционная комиссии уполномоченного органа признала заявку ООО ТД «Айболит» (защищенный номер <...> ) не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявки отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для поставки товара.

Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) решение об отказе ООО ТД «Айболит» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки указания на товарного знак, является незаконным, а Жалоба в данной части обоснованной.

В свою очередь, в пункте 3.2 части 3 «Качественные и функциональные характеристики Товара» Приложения № 1 к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что Товар должен иметь регистрационное удостоверение Минздрава РФ.

Участником размещения заказа – ООО ТД «Айболит» в своей заявке указаны характеристики товара, полностью соответствующие требованиям, установленным заказчиком.

Представителями заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» и членами аукционной комиссии уполномоченного органа –  Департамента государственных закупок на заседании Комиссии представлены доказательства того, что каждый из операционных столов производства Беларусь, имеющих регистрационные удостоверения (сведения из государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), имеет по крайней мере одну качественную и функциональную характеристику, не подпадающую под требования, установленные в техническом задании (Приложение № 1 к документации о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме).

Таким образом, участник размещения заказа – ООО ТД «Айболит» предложил к поставке операционный стол производства Беларусь и указал при этом недостоверные сведения, по крайней мере, в отношении одной качественной и функциональной характеристики товара.

В свою очередь, Протокол в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не содержит указания на то, что участником размещения заказа – ООО ТД «Айболит» представлены недостоверные сведения.

Следовательно, в действиях (бездействии) аукционной комиссии содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. 

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченного органа – Департамента государственных закупок и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Айболит» (603108, Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7 Г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов (заказ № 0150200000613000631, дата размещения извещения – 07.05.2013), частично обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа  – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – нарушения пункта 1 части 4 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» –  обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.

Председатель Комиссии                                         О.С. Виниченко

Члены Комиссии                                                  Д.А. Петров

                                                                          А.В. Терентьева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны