Решение №2934/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО Торговый дом ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику –
ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»
ул. Ломоносова, д. 27,
Великий Новгород, 173016
Уполномоченному органу –
Департаменту имущественных отношений и государственных закупок
Новгородской области
и его аукционной комиссии
пл. Победы-Софийская, д. 1,
Великий Новгород, 173005
Оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»
ул. Большая Татарская, д. 9,
г. Москва, 115184
e-mail: info@sberbank-ast.ru
Участнику размещения заказа
(подателю жалобы) –
ООО Торговый Дом «Айболит»
ул. Электровозная, д. 7 Г,
Нижний Новгород, 603108
Заказ № 0150200000613000631
Исходящий № 2934/03 от 17.06.2013
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Резолютивная часть оглашена 13.06.2013
В полном объеме изготовлено 17.06.2013 Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;
Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» – Петрова Павла Дмитриевича (доверенность № 512 от 13.06.2013), Алексеева Даниила Игоревича (доверенность № 513 от 13.06.2013);
уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Надежды Александровны (доверенность № 64 от 08.05.2013);
- представители подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Айболит» – надлежащим образом уведомлены, на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Айболит» (603108, Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7 Г; далее – ООО ТД «Айболит») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Департамент государственных закупок) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов (заказ № 0150200000613000631, дата размещения извещения – 07.05.2013), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
05.06.2013 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО ТД «Айболит» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов (заказ № 0150200000613000631, дата размещения извещения – 07.05.2013) (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
Из Жалобы следует, что ООО ТД «Айболит» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе с эквивалентными характеристиками товара, соответствующими требованиям Приложения № 1 «Качественные и функциональные характеристики Товара» к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Однако, в соответствии с протоколом от 30.05.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0150200000613000631 на поставку операционных столов (далее – Протокол) заявка ООО ТД «Айболит» (защищенный номер заявки 5078981) отклонена по следующему основанию: «В первой части заявки отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара».
В свою очередь подпунктом 8.4.1 пункта 8.4 части 8 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара только при его наличии.
ООО ТД «Айболит» указал в своей заявке на отсутствие товарного знака товара («…товарного знака не имеет, производство Белоруссия»).
На основании вышеизложенного, податель Жалобы считает отказ в допуске к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме необоснованным.
Представители заказчика считают Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 511 от 11.06.2013), суть которых сводится к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак
В соответствии с часть 4 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», пункта 2 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 (далее – Правила) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с пунктом 36 Правил в течение 1 рабочего дня после принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 615.
В соответствии с пунктом 6 Правил ведения государственного реестра медицинский изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 615 доступ к реестру медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее – реестр), осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
На официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации в реестре содержатся сведения о 7 зарегистрированных изделиях медицинского назначения «стол операционный», произведенных в республике Беларусь, а именно:
- стол операционный ОМ-30П с принадлежностями (рег. № МИ ФСЗ 2010/07317), производства частное предприятие «Медпроминвест», г. Минск;
- стол операционный ОМ-30 с принадлежностями (рег. № МИ ФСЗ 2010/07318), производства частное предприятие «Медпроминвест», г. Минск;
- стол операционный универсальный медицинский ОУ-01К (рег. № МИ ФСЗ 2012/12170), производства «Мединдустрия сервис», респ. Беларусь;
- стол операционный ОУК-02-1 (рег. № МИ ФСЗ 2008/01130), производства ИП «Мединдустрия сервис», респ. Беларусь;
- стол операционный ОК-02Р с принадлежностями (рег. № МИ ФСЗ 2010/07133) производства ПКООО «Респект-плюс», г. Минск, респ. Беларусь;
- стол операционный ОН-20 в составе: наркозная дуга, рукодержатель, столики для инъекций и операций, ремень, штатив, ногодержатель, упоры боковой и паховый, кассетодержатель, ручка для пациента, почечный валик, лоток, ортопедическая приставка (рег. № МИ ФСЗ 2002/241), производства ИП «Медпроминвест», респ. Беларусь;
- стол операционный ОК-10 в составе: наркозная дуга, рукодержатель, столики для инъекций и операций, ремень для фиксации туловища, штатив, ногодержатель, боковой упор кассетодержатель, ручка для пациента, почечный валик, лоток (рег. № МИ ФСЗ 2002/240), производства ИП «Медпроминвест», респ. Беларусь.
Учитывая вышеизложенное, по мнению заказчика, у все операционных столов, произведенных на территории респ. Беларусь и прошедших государственную регистрацию, имеются товарные знаки.
Таким образом, заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» – считает Жалобу необоснованной.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа с представленными возражениями заказчика согласился.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.
07.05.2013 уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок – на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150200000613000631 о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать, в частности, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Вышеуказанная норма дублируется в подпункте 8.4.1 пункта 8.4 раздела 8 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» аукционной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В заявке ООО ТД «Айболит» (защищенный номер <...> ) содержится следующая информация: «…товарного знака не имеет, производство Белоруссия», указаны все качественные и функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые подпадают под требования технического задания.
В соответствии с Протоколом аукционная комиссии уполномоченного органа признала заявку ООО ТД «Айболит» (защищенный номер <...> ) не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку в нарушение части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявки отсутствует указание на товарный знак, предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, принятое аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) решение об отказе ООО ТД «Айболит» в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в первой части заявки указания на товарного знак, является незаконным, а Жалоба в данной части обоснованной.
В свою очередь, в пункте 3.2 части 3 «Качественные и функциональные характеристики Товара» Приложения № 1 к документации о проведении открытого аукциона в электронной форме указано, что Товар должен иметь регистрационное удостоверение Минздрава РФ.
Участником размещения заказа – ООО ТД «Айболит» в своей заявке указаны характеристики товара, полностью соответствующие требованиям, установленным заказчиком.
Представителями заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» и членами аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента государственных закупок на заседании Комиссии представлены доказательства того, что каждый из операционных столов производства Беларусь, имеющих регистрационные удостоверения (сведения из государственного реестра медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения), имеет по крайней мере одну качественную и функциональную характеристику, не подпадающую под требования, установленные в техническом задании (Приложение № 1 к документации о проведении рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме).
Таким образом, участник размещения заказа – ООО ТД «Айболит» предложил к поставке операционный стол производства Беларусь и указал при этом недостоверные сведения, по крайней мере, в отношении одной качественной и функциональной характеристики товара.
В свою очередь, Протокол в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не содержит указания на то, что участником размещения заказа – ООО ТД «Айболит» представлены недостоверные сведения.
Следовательно, в действиях (бездействии) аукционной комиссии содержится нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа в действиях (бездействии) заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», уполномоченного органа – Департамента государственных закупок и его аукционной комиссии при размещении заказа путем проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не усматривается.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, статьями 41.8, 41.9, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Айболит» (603108, Нижний Новгород, ул. Электровозная, д. 7 Г) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку операционных столов (заказ № 0150200000613000631, дата размещения извещения – 07.05.2013), частично обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – нарушения пункта 1 части 4 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
- Выдать уполномоченному органу – Департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области.
Председатель Комиссии О.С. Виниченко
Члены Комиссии Д.А. Петров
А.В. Терентьева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.