Решение №2944/03 Решение РНП-53-12 от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Заказчику –

МБУ «Городское хозяйство»

 

ул. Большая Московская, д. 21/6,

Великий Новгород, 173004

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки –

ООО «Энергоучет»

 

Проспект Победы, д. 35, 

г. Тверь, 170008

Исходящий № 2944/03 от 04.06.2015

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-12

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 01.06.2015

В полном объеме изготовлено 04.06.2015

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – Андрияновой Анны Ивановны  (доверенность № б/н от 26.05.2015), Довгаль Татьяны Александровны (доверенность № б/н  от 17.04.2015), Носова Сергея Сергеевича (доверенность № б/н  от 26.05.2015), Щепоткиной Елены Николаевны (доверенность № б/н от 12.01.2015);

- участника закупки (победителя аукциона) – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Энергоучет» Михайлова Сергея Николаевича,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6; далее – МБУ «Городское хозяйство») поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № б/н от 30.05.2014, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Энергоучет» (ИНН 6950113652, 170008, г. Тверь, Проспект Победы, д. 35; далее – ООО «Энергоучет») по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центрального отопления в городе Великий Новгород по адресу ул. Федоровский ручей, д. 27, извещение № 0350300011814000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.04.2014,

УСТАНОВИЛА:

19.05.2015 в Новгородское УФАС России от заказчика – МБУ «Городское хозяйство» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № б/н от 30.05.2014, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Энергоучет» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центрального отопления в городе Великий Новгород по адресу ул. Федоровский ручей, д. 27, извещение № 0350300011814000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.04.2014 (далее – Сведения).

Сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 (далее – Правила).

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки определения поставщика установлено следующее.

14.04.2014  заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011814000074 на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту центрального отопления в городе Великий Новгород по адресу ул. Федоровский ручей, д. 27 (начальная (максимальная) цена контракта – 3 693 454, 00 рублей).

Согласно протоколу № 0350300011814000074-2 подведения итогов электронного аукциона от 13.05.2014 победителем рассматриваемого электронного аукциона определен участник закупки с номером заявки 2 – ООО «Энергоучет».

30.05.2014 года между заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» и ООО «Энергоучет» был заключен контракт на выполнение работ по капитальному ремонту центрального отопления в городе Великий Новгород по адресу ул. Федоровский ручей, д. 27 (далее – Контракт).

 В соответствии с пунктом 1.4 Контракта срок выполнения работ установлен до 31.08.2014.

Данный контракт  действует с момента подписания до полного выполнения обязательств обеими сторонами до 31.12.2015 включительно (пункт 8.1 Контракта).

Согласно пункту 12 части 1 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Срок действия и условия расторжения контракта установлены разделом 8 Контракта.

В соответствии с пунктом 8.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с частью 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

24.11.2014 года МБУ «Городское хозяйство» было принято решение об одностороннем расторжении Контракта в связи с существенным нарушением ООО «Энергоучет» условий контракта и в тот же день данное решение было отправлено заказным письмом ООО «Энергоучет» (исх. № 5257 от 24.11.2014 МБУ «Городское хозяйство»).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Такое же положение устанавливает пункт 8.8 Контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Аналогичное положение установлено в пункте 8.9 Контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (данная норма отражена в пункте 8.10 Контракта).

На принятое заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Энергоучет» ответило письменными объяснениями (вх. № 5404 от 09.12.2014 МБУ «Городское хозяйство»), в соответствии с которыми просрочка выполнения работ произошла по обстоятельствам независящим от ООО «Энергоучет», а именно хищения материалов и отказа части жильцов от проведения работ в их жилых помещениях.

В конечном итоге ООО «Энергоучет» подало в Арбитражный суд Новгородской области исковое заявление об оспаривании данного решения заказчика. Арбитражный суд Новгородской области принял исковое заявление к производству.

Согласно Решению Арбитражного суда Новгородской области от 09.04.2015 по делу № А44-8640/2014, вступившего в законную силу  13.05.2015, при вынесении заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 30.05.2015 от 30.05.2014 были соблюдены требования раздела 8 Контракта.

Положения раздела 8 Контракта содержат правила принятия и устанавливают процедуру одностороннего отказа аналогичную части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчик – МБУ «Городское хозяйство» осуществило односторонний отказ от исполнения контракта № б/н от 30.05.2014 в полном соответствии с положениями Контракта и законодательства о контрактной системе.

Кроме того, Арбитражный суд Новгородской области пришел к выводу, что

ООО «Энергоучет» выполнило работы на системе центрального отопления дома 27 по ул. Федоровский ручей в Великом Новгороде в жилых помещениях только в третьем и четвертом подъездах на сумму 596 888 рублей по состоянию на 20.10.2014 (срок выполнения работ до 31.08.2014). Остальные работы, предусмотренные контрактом, ООО «Энергоучет» не выполнило и даже не приступало к выполнению в девяти оставшихся подъездах. В данном случае имеет место значительное нарушение сроков производства работ на два с половиной месяца и выполнение работ не в полном объеме.

Поскольку работы по капитальному ремонту центрального отопления носят сезонный характер, поэтому большое значение имеет проведение этих работ в установленный контрактом срок.

Довод ООО «Энергоучет» о наличии форс-мажорных обстоятельств (хищение материалов, отказ жильцов от проведения работ в помещениях) также не может служить основанием  для невыполнения условий контракта, как в части сроков выполнения работ, так и в части их объема, вследствие отсутствия доказательств того, что данные невыполнения условий контракта вызваны именно вышеуказанными непредвиденными ситуациями.

Учитывая вышеизложенное, и, поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения, представленные МБУ «Городское хозяйство» в отношении ООО «Энергоучет», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                    РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) об одностороннем отказе от исполнения контракта № б/н от 30.05.2014, заключенного с победителем электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Энергоучет» (ИНН 6950113652, 170008, г. Тверь, Проспект Победы, д. 35) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центрального отопления в городе Великий Новгород по адресу ул. Федоровский ручей, д. 27, извещение № 0350300011814000074 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  14.04.2014, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – не установлено.

 

 

Председатель Комиссии                                                                             И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                        Д.А. Раскоснов

 

                                                                                                                      Д.А. Руднева                                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны