Акт внеплановой камеральной проверки №1937/03 Акт № 15 по результатам внеплановой камеральной проверки от 9 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящие № 1937/03 от 09.04.2020
Акт № 15
по результатам внеплановой камеральной проверки
09 апреля 2020 года Великий Новгород
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 22/2020 от 26.03.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Беленовым Михаилом Сергеевичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство входных зон в парк 30-летия Октября со стороны Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы и со стороны ул. Московская, Новгородская область город Боровичи, извещение № 0150300002420000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.03.2020.
Проверка начата 26.03.2020, окончена 09.04.2020.
Юридические адреса проверяемых организаций:
- Муниципальное казенное учреждение «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – МКУ «Центр по работе с населением»);
- Администрация Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
В марте-апреле 2020 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» и уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство входных зон в парк 30-летия Октября со стороны Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы и со стороны ул. Московская, Новгородская область город Боровичи, извещение № 0150300002420000024 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.03.2020.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».
Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» <…….> 06.03.2020.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство входных зон в парк 30-летия Октября со стороны Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы и со стороны ул. Московская, Новгородская область город Боровичи.
Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки среди прочего приведено заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект муниципального контракта является Приложением № 4 к Документации.
Согласно пункту 1.2 Проекта муниципального контракта его предметом является выполнение работ по объекту капитального ремонта: благоустройство входных зон в парк 30-летия Октября со стороны Кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы и со стороны ул. Московская, Новгородская область город Боровичи (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение № 1 к контракту) и Сметным расчетом (Приложение № 2) и проектно-сметной документацией (далее Проект), размещённой на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru//.
Необходимо отметить, что вышеупомянутое ТЗ и являющееся Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта Техническое задание заказчика по своему содержанию идентичны.
Согласно пунктам 3, 10, 44, 50 ТЗ перевозка грузов I класса должна осуществляться автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т.
Также, согласно пунктам 9, 43 ТЗ, погрузка мусора строительного должна осуществляться экскаваторами с емкостью ковша до 0,5 м³.
Вместе с тем, какого-либо обоснования необходимости применения при выполнении работ по перевозке грузов I класса автомобилей-самосвалов грузоподъемностью исключительно 10 т., а также при выполнении работ по погрузке мусора строительного экскаваторов с емкостью ковша также исключительно до 0,5 м³ Документация не содержит.
Включение в Документацию (ТЗ) оборудования с вышеуказанной характеристикой ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять необходимые работы, но при этом обладающую иными характеристиками (то есть автомобилей-самосвалов грузоподъемностью до 10 т. и свыше, экскаваторов с емкостью ковша 0,5 м³ и свыше).
Доказательством сужения круга участников рассматриваемой закупки служит факт поступления на участие в ней заявки единственного участника – Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания «Великий Новгород» (далее – ООО «ТСК-ВН») (протокол № 0150300002420000024-1 от 19.03.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе).
Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом муниципального контракта.
06.04.2020 между заказчиком - МКУ «Центр по работе с населением» и единственным участником закупки – ООО «ТСК-ВН» по итогам рассматриваемой закупки заключен муниципальный контракт № 01503000024200000240001 (реестровый номер контракта – 3532002009020000015), в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении установленного нарушения в действиях заказчика в данном случае отсутствует.
Заключение
1. В действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. В действиях уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района и его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
3. В действиях должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 3 экземплярах на 2 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в МКУ «Центр по работе с населением» и Администрацию.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управленияи ________________________ М.С. Беленов
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ С.О. Михайлов
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ М.Е. Фомин (подпись)