Решение №2961/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЦСЗ Ленмеди... от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Заказчику – ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

ул. Зелинского, д. 11,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

 

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) -

ООО «РЦСЗ Ленмединформ»

 

ул. Л. Толстого, д. 6-8,

г. Санкт-Петербург, 197022

 

Коломяжский пр-т., д. 10, лит. БЕ,

г. Санкт-Петербург, 197348

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «БСС»

 

ул. Маршала Новикова, д. 28,

корп. 2,  литер. А,

г. Санкт-Петербург, 197375

 

Исходящий № 2961/03 от 24.05.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 мая 2016 года                                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петрова А.В. –  член Комиссии, специалист- эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,              

в присутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ») - Романова Никиты Борисовича (доверенность № 3671 от 17.11.2015), являющегося также членом аукционной комиссии;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») - Запайщиковой Юлии Юрьевны (доверенность № 3 от 20.01.2016);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л. Толстого, д. 6-8; далее – ООО «РЦСЗ Ленмединформ») и участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «БСС» (далее – ООО «БСС») надлежащим образом уведомлены о времени и месте заседания Комиссии, своих представителе на заседание Комиссии не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств действующих на центральную нервную систему для нужд ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000616 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.04.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств действующих на центральную нервную систему для нужд ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000616 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.04.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «РЦСЗ Ленмединформ» была подана заявка (номер заявки - 1) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу от 25.04.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» была допущена к участию в электронном аукционе.

Однако, на этапе рассмотрения вторых частей поступивших заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» была отклонена по причине несоответсвия пункту 10.3 документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) (протокол от 04.05.2016 подведения итогов аукциона в электронной форме; далее – Протокол от 04.05.2016).

По мнению подателя Жалобы, вторая часть его заявки на участие аукционе содержала все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством.

ООО «РЦСЗ Ленмединформ» считает, что препарат «Трамадол», закупаемый в рамках рассматриваемой закупки, не относится к наркотическим средствам, психотропным веществам и их прекурсорам, подлежащим контролю в Российской Федерации.

Таким образом, податель Жалобы считает, что заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» неправомерно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (далее - Лицензия) и о представлении ее копии в составе вторых частях заявок.

На основании изложенного, податель Жалобы просит отменить электронный аукцион.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при формировании Документации, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе. Вместе с тем, одновременно с рассмотрением жалобы на основании на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона. Таким образом, в случае если в действиях заказчика по определению содержания документации об аукционе будут в ходе проведения внеплановой проверки выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3204 от 18.05.2016 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 10.4.4 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, указанные в пункте 10.3 Документации.

Из подпункта 2 пункта 10.3 Документации следует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности копию Лицензии.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, в связи с отсутствием в составе второй части заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» ранее указанной Лицензии, аукционной комиссией было принято решение о признании его заявки несоответствующей требованиям Документации.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 3220 от 19.05.2016 Новгородского УФАС России).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 10.3 Документации требуется, в частности, наличие в составе вторых частей участников закупки копии Лицензии.

В связи с отсутствием во второй части заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» (номер заявки 1) копии Лицензии, аукционной комиссией принято решение о признании ее не соответствующей требованиям Документации.

Из письменных объяснений также следует, что в соответствии с Протоколом от 04.05.2016 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «БСС», во второй части заявки которого, представлена копия Лицензии.

Таким образом, заявка ООО «РЦСЗ Ленмединформ» аукционной комиссией уполномоченного учреждения правомерно признана несоответствующей положениям Документации.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также пояснил, что в пункт 9.3.1 и подпункт 2 пункта 10.3 Документации ошибочно включено требование о наличии Лицензии и представлении ее копии в составе вторых частей заявок.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле-мае 2016 года уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и заказчиком - ГОБУЗ «ЦГКБ» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств действующих на центральную нервную систему для нужд ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница».

Документация утверждена  главным врачом ГОБУЗ «ЦГКБ» М.В. Юхно.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2 пункта 10.3 Документации заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» установлено, что вторая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с приложениями и/или действующей лицензии на производство лекарственных средств и копию Лицензии.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Протоколу от 04.05.2016  аукционной комиссией уполномоченного учреждения проводилось рассмотрение вторых частей заявок 3 участников:  ООО «РЦСЗ Ленмединформ» (номер заявки – 1), ООО «БСС» (номер заявки – 2) и Общества с ограниченной ответственностью «ПрофитМед Санкт-Петербург» (номер заявки – 3; далее - ООО «ПрофитМед СПб»).

При этом, вторые части заявок участников закупки с номерами 1, 3 (ООО «РЦСЗ Ленмединформ», ООО «ПрофитМед СПб») были отклонены аукционной комиссией уполномоченного учреждения в связи с непредставлением копии Лицензии, наличие которой предусмотрено подпунктом 2 пункта 10.3 Документации.

Следовательно, вторая часть заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» не соответствовала требованиям, установленным Документацией, поскольку в заявке ООО «РЦСЗ Ленмединформ» отсутствует копия Лицензии. 

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения об отклонении второй части заявки ООО «РЦСЗ Ленмединформ» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является правомерным, а Жалоба необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе  требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе сдержит исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 9.3.1 Документации заказчиком установлено требование о наличии у участников закупки Лицензии.

Согласно подпункту 2 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке должна содержать копию Лицензии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка препаратов действующих на центральную нервную систему.

При этом, согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложение № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 в рамках рассматриваемой закупки осуществляется поставка лекарственного средства «Трамадол».

Согласно пункту 1 Положения о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1085 (далее – Положение о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки I - III и таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - Перечень), и культивированию наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 934, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности (далее - культивирование наркосодержащих растений).

В свою очередь, «Трамадол», закупаемый в рамках рассматриваемой закупки, и вещества, входящие в его состав, не внесены списки I - III и таблицу I списка IV Перечня.

Для целей применения статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), посвященной незаконному обороту сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами (часть 1 статьи 234 УК РФ) постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964 утвержден Список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ (далее - Список).

В Список включено лекарственное средство «Трамадол», закупаемый в рамках рассматриваемой закупки.

На основании вышеизложенного, связи с тем, что «Трамадол» относится к сильнодействующему или ядовитому веществу, не являющимся наркотическим средством или психотропным веществом и не внесен в Перечень, участники рассматриваемой закупки не обязаны обладать Лицензией и представлять ее копию во вторых частях заявок.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержатся нарушения части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством, а также в неправомерном установлении требований о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок подтверждающих соответствие таким незаконным требованиям документов.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» существенно повлияли на результаты закупки (закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что лишь одна вторая часть заявки на участие в закупке признана соответствующей требованиям Документации, а остальные участники не допущены к участию в аукционе по причине отсутствия в составе вторых частей их заявок копии Лицензии), что дает основание для их устранения путем выдачи предписания об аннулировании торгов.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр содействия здравоохранению Ленмединформ» (197022, г. Санкт-Петербург, ул. Л. Толстого, д. 6-8) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) при осуществлении им и заказчиком – государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку средств действующих на центральную нервную систему для нужд ГОБУЗ «Центральная городская клиническая больница», извещение № 0850200000416000616 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.04.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушение части 6 статьи 31, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному учреждению - государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница».

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.А. Куриков

            

                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                   А.В. Петрова

 

                                         

                                                                                                                                Д.А. Руднева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны