Постановление №2963/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 3-от/18 об админи... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Должностному лицу организатора

торгов (конкурсного отбора) –

министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Новгородской области

 

 

 

Исх № 2963/03 от 17.07.2018

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 3-от/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.07.2018

В полном объеме изготовлено 17.07.2017 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 3-от/18 от 29.06.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – по состоянию на 15.11.2017 руководителя Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10; далее – Департамент) (в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 465 Департамент с 01.01.2018 переименован в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области) в связи с обнаружением в ее действиях при осуществлении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области, извещение № 161117/24748698/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2017, нарушений подпунктов «в», «п» пункта 12 и подпункта «б» пункта 19 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 88 (далее – Правила), и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение ноября 2017 года – февраля 2018 года организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом проводился конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области, извещение № 161117/24748698/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2017.

Указанный конкурсный отбор проводился в соответствии с Правилами.

1. В соответствии с пунктом 10 Правил организатор конкурсного отбора разрабатывает и утверждает документацию об отборе.

Документация о проведении настоящего конкурсного отбора (далее – Документация) разработана организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом и утверждена его приказом «О проведении конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области» от 15.11.2017 № 412 (далее – Приказ).

Приказ подписан ….., занимавшей по состоянию на 15.11.2017 должность руководителя Департамента.

Согласно пункту 3 Приказа Документация состоит из приложений №№ 1, 2, 3, 4 к нему.

Указанные приложения к Приказу представляют собой отдельные разделы Документации, касающиеся проведения конкурсных отборов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области конкретно по каждой зоне деятельности (1, 2, 3 и 4).

Так, Приложение № 1 к Приказу устанавливает требования к отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 1, включающей территории Окуловского, Боровичского, Хвойнинского, Мошенского и Пестовского муниципальных районов Новгородской области.

Приложение № 1 к Приказу содержит ряд приложений. В частности, форму заявки на участие в конкурсном отборе по зоне деятельности 1 (приложение № 1 к Приложению № 1), опись документов представленных на участие в конкурсном отборе по зоне деятельности 1 (приложение № 2 к Приложению № 1), порядок расчета единого тарифа на услугу регионального оператора (приложение № 3 к Приложению № 1), порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора по зоне деятельности 1 (приложение № 4 к Приложению № 1), форму соглашения об осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области по зоне деятельности 1 (приложение № 5 к Приложению № 1), а также перечень твердых коммунальных отходов (приложение № 6 к Приложению № 1).

Приложение № 2 к Приказу, в свою очередь, устанавливает требования к отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 2, включающей территории Валдайского, Демянского, Крестецкого муниципальных районов Новгородской области, Приложение № 3 к Приказу - требования к отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 3, включающей территории Шимского, Солецкого, Волотовского, Старорусского, Парфинского, Поддорского, Маревского, Холмского муниципальных районы Новгородской области, Приложение № 4 к Приказу – требования к отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности 4, включающей территории Новгородского, Маловишерского, Чудовского, Батецкого, Любытинского муниципальных районов Новгородской области и города Великий Новгород.

Приложения №№ 2, 3 и 4 к Приказу также содержат в качестве приложений вышеназванные документы (форма заявки, опись документов, порядок расчета единого тарифа и приведенной стоимости услуг, форму соглашения), содержащие указания (примечания) на их принадлежность к определенным зонам деятельности (2, 3 и 4 соответственно).

В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Пункт 12 Правил устанавливает требования к содержанию документации об отборе.

Так, согласно подпунктам «а», «б» и «е» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать ссылку на общедоступный и бесплатный источник опубликования территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, описание границы зоны деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах этой зоны в соответствии с данной схемой, а также сведения о расположении, технических характеристиках и предполагаемом использовании существующих и планируемых к созданию объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению и захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами.

Кроме того, согласно подпункту «в» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать сведения о количестве (показатели объема и (или) массы) и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора в разрезе поселений, городских округов (районов городских округов) (с разбивкой по видам и классам опасности отходов).

Из Документации (пункты 2 Приложений № 1, 2, 3, 4 к Приказу) следует, что целью деятельности регионального оператора является осуществление и организация сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, в соответствии с Территориальной схемой.

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утверждена постановлением Департамента природных ресурсов и экологии Новгородской области от 07.11.2016 № 15 (далее – Департамент природных ресурсов; Территориальная схема). Постановлением Департамента природных ресурсов от 13.10.2017 № 8 Территориальная схема была изменена, в частности дополнена перечнем отходов, образовавшихся на территории Новгородской области в 2016 году, с разбивкой по кодам отходов по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее – ФККО).

В пункте 8.2 Территориальной схемы установлены зоны деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (зоны деятельности 1, 2, 3, 4).

В пункте 8.23 Территориальной схемы установлен общий перечень твердых коммунальных отходов, образовавшихся в 2016 году на территории Новгородской области, без разбивки отдельно по каждой существующей зоне деятельности регионального оператора (зоны деятельности 1, 2, 3, 4).

Под пунктом 9 указанного перечня твердых коммунальных отходов, образовавшихся в 2016 году на территории Новгородской области, названы отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта (код отхода по ФККО: 7 34 202 21 72 4).

При указании в Документации сведений о количестве и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора организатором торгов (конкурсного отбора) - Департаментом в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 24.6 Закона об отходах производства была использована Территориальная схема, в том числе установленный пунктом 8.23 Территориальной схемы перечень твердых коммунальных отходов, образовавшихся в 2016 году на территории Новгородской области.

Указанный перечень отходов без изменений (то есть в том же виде, что установлен Территориальной схемой) организатором торгов (конкурсного отбора) включен в отдельные разделы Документации, касающиеся отбора регионального оператора по каждой зоне деятельности на территории Новгородской области (1, 2, 3 и 4) (приложение № 6 «Перечень твердых коммунальных отходов» к Приложению № 1 к Приказу (зона деятельности 1), приложение № 6 «Перечень твердых коммунальных отходов» к Приложению № 2 к Приказу (зона деятельности 2), приложение № 6 «Перечень твердых коммунальных отходов» к Приложению № 3 к Приказу (зона деятельности 3) и приложение № 6 «Перечень твердых коммунальных отходов» к Приложению № 4 к Приказу (зона деятельности 4)).

Согласно подпункту «п» пункта 12 Правил документация об отборе должна содержать требования к участникам конкурсного отбора.

Пункт 19 Правил устанавливает обязательные требования к участникам конкурсного отбора.

В частности, подпункт «б» пункта 19 Правил в качестве обязательного требования к участникам конкурсного отбора устанавливает наличие действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено документацией об отборе, с одним или несколькими разрешенными видами деятельности, осуществляемыми участником конкурсного отбора.

Требования к участникам рассматриваемого конкурсного отбора его организатором – Департаментом установлены в пунктах 9 Приложений №№ 1-4 к Приказу.

Так, например, согласно пункту 9 Приложения № 3 к Приказу (отбор регионального оператора по зоне деятельности 3) участник настоящего конкурсного отбора должен обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено приложением № 6 к Документации, с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, размещение отходов I - IV классов опасности.

В пункте 9 Приложения № 1 к Приказу (отбор регионального оператора по зоне деятельности 1), пункте 9 Приложения № 2 к Приказу (отбор регионального оператора по зоне деятельности 2) данное требование к участникам настоящего конкурсного отбора Департаментом установлено в аналогичном виде.

Таким образом, из положений подпункта «б» пункта 19 Правил и пунктов 9 Приложений №№ 1-4 к Приказу следует, что участники настоящего конкурсного отбора должны обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по обращению со всеми видами отходов, перечисленными в Территориальной схеме в перечне отходов, образовавшихся на территории Новгородской области в 2016 году, в том числе с отходами с вышеназванными кодами по ФККО.

Вместе с тем, такой вид отходов как отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта (код отхода по ФККО: 7 34 202 21 72 4) по состоянию на настоящее время может образовываться только в 4 зоне деятельности регионального оператора, включающей территории Новгородского, Маловишерского, Чудовского, Батецкого, Любытинского муниципальных районов Новгородской области и города Великий Новгород, поскольку только в областном центре функционирует троллейбусный транспорт и могут образовываться отходы от его деятельности.

Однако, организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом вышеуказанное требование о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по обращению с видами отходов, перечисленными в Территориальной схеме, в Документации установлено в общем виде без учета территории зоны деятельности регионального оператора.

Согласно имеющемуся в материалах настоящего дела письму Департамента природных ресурсов (лица, разработавшего и утвердившего Территориальную схему) (вх. № 7515 от 13.12.2017 Новгородского УФАС России), Департамент природных ресурсов считает установленное организатором конкурсного отбора в Документации требование о наличии у участников конкурсного отбора действующей лицензии на осуществление деятельности по обращению с таким видом отходов как отходы (мусор) от уборки подвижного состава городского электрического транспорта (код отхода по ФККО: 7 34 202 21 72 4) избыточным, поскольку не во всех зонах деятельности имеется подвижной состав городского электрического транспорта.

Следовательно, установив требование к участникам настоящего конкурсного отбора о наличии у них действующих лицензий по обращению с отходами, образовавшимися на всей территории Новгородской области в 2016 году, независимо от территории зоны деятельности регионального оператора, организатор торгов (конкурсного отбора) – Департамент допустил нарушения требований подпунктов «в», «п» пункта 12 и подпункта «б» пункта 19 Правил, поскольку подвижной состав городского электрического транспорта эксплуатируется исключительно в зоне деятельности регионального оператора 4, а именно на территории городского округа Великий Новгород.

На основании вышеизложенного, установленное организатором конкурсного отбора в Приложениях №№ 1-3 к Приказу требование о наличии действующей лицензии в области обращения с отходами, включающей, среди прочего, такой вид отходов как мусор от уборки подвижного состава городского электрического транспорта (код отхода по ФККО: 7 34 202 21 72 4), является необъективным и избыточным.

Указанное требование ограничивает допуск к участию в торгах потенциальных участников настоящего конкурсного отбора по зонам деятельности 1-3, не обладающих лицензией на осуществление деятельности по обращению с рассматриваемым видом отходов (код отхода по ФККО: 7 34 202 21 72 4), который в таких зонах не образуется.

2. Согласно пункту 9 Приложения № 1 к Приказу (отбор регионального оператора по зоне деятельности 1), пункту 9 Приложения № 2 к Приказу (отбор регионального оператора по зоне деятельности 2), пункту 9 Приложения № 3 к Приказу (отбор регионального оператора по зоне деятельности 3), пункту 9 Приложения № 4 к Приказу (отбор регионального оператора по зоне деятельности 4) участники настоящего конкурсного отбора должны обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено Документацией (приложениями № 6 к Приложениям №№ 1-4 к Приказу), с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, размещение отходов I - IV классов опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) в перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, включена деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 (далее – Положение).

Согласно пункту 1 Положения деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению.

В соответствии с вышеуказанным приложением к Положению в перечень таких работ входят следующие работы:

- сбор отходов I класса опасности;

- сбор отходов II класса опасности;

- сбор отходов III класса опасности;

- сбор отходов IV класса опасности;

- транспортирование отходов I класса опасности;

- транспортирование отходов II класса опасности;

- транспортирование отходов III класса опасности;

- транспортирование отходов IV класса опасности;

- обработка отходов I класса опасности;

- обработка отходов II класса опасности;

- обработка отходов III класса опасности;

- обработка отходов IV класса опасности;

- утилизация отходов I класса опасности;

- утилизация отходов II класса опасности;

- утилизация отходов III класса опасности;

- утилизация отходов IV класса опасности;

- обезвреживание отходов I класса опасности;

- обезвреживание отходов II класса опасности;

- обезвреживание отходов III класса опасности;

- обезвреживание отходов IV класса опасности;

- размещение отходов I класса опасности;

- размещение отходов II класса опасности;

- размещение отходов III класса опасности;

- размещение отходов IV класса опасности.

Согласно материалам настоящего дела, а также сведениям официального сайта, 17.11.2017 в адрес организатора торгов (конкурсного отбора) – Департамента поступил запрос участника о даче разъяснений положений Документации (вх. № КХ-727-В от 17.11.2017 Департамента), предметом которого, среди прочего, был вопрос участника торгов относительно необходимости наличия в лицензии одновременно всех разрешенных видов деятельности по обращению с отходами, названных в пунктах 9 Приложений № 1-4 к Приказу (то есть деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности).

Разъяснения положений Документации на данный запрос участника конкурсного отбора были даны Департаментом в письме исх. № 1067 от 21.11.2017, согласно которому участникам конкурсного отбора достаточно иметь действующую лицензию с одной или несколькими разрешенными видами деятельности по обращению с отходами.

Однако, данные Департаментом разъяснения Документации непосредственным образом противоречат ее положениям, в частности пунктам 9 Приложений № 1-4 к Приказу, поскольку перечисление Департаментом разрешенных видов деятельности через пунктуационный знак последовательного перечисления (запятую) позволяет однозначно определить правом на осуществление каких видов деятельности должны обладать участники конкурсного отбора.

При этом, неправомерность и избыточность требования о наличии лицензии на осуществление всех видов деятельности по обращению с отходами подтверждается имеющимся в материалах настоящего дела письмом Управления Росприроднадзора по Новгородской области (вх. № 7488 от 12.12.2017 Новгородского УФАС России), из которого следует, что на территории Новгородской области отсутствуют хозяйствующие субъекты, обладающие действующей лицензией со всеми разрешенными видами деятельности, перечисленными в пунктах 9 Приложений №№ 1-4 к Приказу.

Таким образом, в действиях организатора торгов (конкурсного отбора) – Департамента содержатся нарушения подпункта «п» пункта 12 и подпункта «б» пункта 19 Правил, выразившиеся в ненадлежащем и ограничивающим конкуренцию установлении требований к участникам конкурсного отбора о наличии у них действующих лицензий на осуществление деятельности по обращению с отходами, включающих все вышеперечисленные разрешенные виды деятельности.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела лично не присутствовала.

На рассмотрении дела присутствовала представитель ..... по доверенности …..

В материалах дела имеются письменные объяснения ..... (вх. № 4161 от 13.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

При указании в Документации сведений о количестве и источниках образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора Департамент руководствовался Территориальной схемой, разработанной Департаментом природных ресурсов.

Так как к полномочиям Департамента не относится ведение учета отходов, образующихся на территории Новгородской области, в качестве официального источника сведений о количестве и источниках образования твердых коммунальных отходов была использована Территориальная схема.

В пункте 9 Документации перечислены виды деятельности (один или несколько), которые должны быть в действующей лицензии участника конкурсного отбора.

Присутствовавшая на рассмотрении настоящего дела представитель ..... по доверенности ….. поддержала письменные объяснения ..... в полном объеме, а также дополнительно пояснила, что на основании вышеизложенного ..... считает, что в ее действиях отсутствует событие вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 3-от/18 от 29.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Как указывалось выше, установленное организатором конкурсного отбора в Приложениях №№ 1-3 к Приказу требование о наличии действующей лицензии в области обращения с отходами, включающей, среди прочего, такой вид отходов как мусор от уборки подвижного состава городского электрического транспорта (код отхода по ФККО: 7 34 202 21 72 4), является необъективным и избыточным.

Указанное требование ограничивает допуск к участию в торгах потенциальных участников настоящего конкурсного отбора по зонам деятельности 1-3, не обладающих лицензией на осуществление деятельности по обращению с рассматриваемым видом отходов (код отхода по ФККО: 7 34 202 21 72 4), который в таких зонах не образуется.

Следовательно, довод ..... о невозможности указания в Документации перечня отходов, образовавшихся в 2016 году на территории Новгородской области отдельно по каждой зоне деятельности, в связи с утверждением Департаментом природных ресурсов перечня отходов в Территориальной схеме в общем виде по всей области, является несостоятельным, поскольку указание отдельных перечней отходов, которые образуются только в определенной зоне деятельности регионального оператора, прямо предусмотрено Правилами (подпункт «в» пункта 12 Правил), и никоим образом не противоречит имеющейся Территориальной схеме, а лишь уточняет и конкретизирует ее положения.

Согласно пункту 9 Приложений №№ 1-4 к Приказу участники настоящего конкурсного отбора должны обладать действующей лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обращение с которыми предусмотрено Документацией (приложениями № 6 к Приложениям №№ 1-4 к Приказу), с видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, размещение отходов I - IV классов опасности.

Следовательно, вопреки мнению ....., перечисление Департаментом разрешенных видов деятельности через пунктуационный знак последовательного перечисления (запятую) позволяет однозначно определить, что участники настоящего конкурсного отбора должны обладать правом на осуществление всех вышеперечисленных видов деятельности.

Таким образом, протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается утверждение ..... Документации, не соответствующей требованиям Правил, и, как следствие, факт наличия в действиях должностного лица организатора торгов – по состоянию на 15.11.2017 руководителя Департамента ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

..... на момент проведения настоящего конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте, то есть являлся должностным лицом организатора торгов (конкурсного отбора), обязанным применять положения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе положения Правил.

....., занимая должность руководителя Департамента, подписала 15.11.2017 вышеуказанный Приказ, утвердивший Документацию с нарушениями подпунктов «в», «п» пункта 12 и подпункта «б» пункта 19 Правил, чем нарушила установленные процедуру и порядок организации и проведения настоящего конкурсного отбора.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Правила, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов - по состоянию на 15.11.2017 руководителя Департамента, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Правил.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – руководителя Департамента, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – руководителя Департамента, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – по состоянию на 15.11.2017 руководителя Департамента ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для недопущения установленных нарушений действующего законодательства при проведении рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10; 15.11.2017.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении доказательств наличия таких исключительных обстоятельств ..... или ее представителем по доверенности ….. представлено не было.

Должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного ..... административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное ....., не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Согласно постановлению от 09.10.2017 (в полном объеме изготовлено 12.10.2017) о наложении штрафа по делу № 10-от/17 об административном правонарушении ..... должностным лицо Новгородского УФАС России была привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 7.32.4 КоАП.

Указанным постановлением на ….. наложен штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Штраф по делу № 10-от/17 об административном правонарушении был оплачен ..... 01.12.2017.

Согласно статье 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отягчающего ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела представитель ..... по доверенности ….. заявила ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... или ее представителя по доверенности ….. не поступало.

К материалам настоящего дела приобщена копия выписки из распоряжения председателя Правительства Новгородской области от 25.12.2017 № 615-рл, подтверждающая назначение ..... с 01.01.2018 на должность министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов - по состоянию на 15.11.2017 руководителя Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 465 Департамент с 01.01.2018 переименован в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области), выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области, извещение № 161117/24748698/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 20.11.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо организатора торгов - по состоянию на 15.11.2017 руководителя Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области административный штраф за совершенное правонарушение в размере 7 000 (семи тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа ….. надлежит перечислить в бюджет:

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны