Постановление №2964/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 2-от/18 о... от 17 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Должностному лицу организатора торгов (конкурсного отбора) – секретарю конкурсной комиссии, главному специалисту-эксперту отдела

жилищно-коммунального хозяйства

Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Новгородской области

 

 

 

 

 

Исх №  2964/03 от 17.07.2018

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 2-от/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 13.07.2018

В полном объеме изготовлено 17.07.2017                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела № 2-от/18 от 29.06.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – секретаря конкурсной комиссии, состав которой утвержден приказом № 271 от 05.07.2017 Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент) (в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 465 Департамент с 01.01.2018 переименован в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области), по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента в связи с обнаружением в ее действиях при осуществлении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области, извещение № 161117/24748698/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.11.2017, нарушения пункта 18 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее – Правила), выразившегося в неразмещении на официальном сайте разъяснений положений документации о проведении настоящего конкурсного отбора (в ответ на запросы участников торгов вх. № КХ-734-В от 21.11.2017, № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента), и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В течение ноября 2017 года – февраля 2018 года организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом проводился конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области, извещение № 161117/24748698/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2017.

Указанный конкурсный отбор проводился в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктом 18 Правил организатор конкурсного отбора или конкурсная комиссия обязаны представлять в письменной форме разъяснения положений документации об отборе по запросам заявителей, если такие запросы поступили организатору конкурсного отбора или в конкурсную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока представления заявок. Разъяснения положений документации об отборе направляются организатором конкурсного отбора или конкурсной комиссией заявителю в течение 3 рабочих дней, но не позднее чем за 5 дней до дня истечения срока представления заявок, а также размещаются на официальном сайте торгов с приложением содержания запроса и без указания заявителя, от которого поступил запрос.

Согласно пункту 10 Документации о проведении настоящего конкурсного отбора (далее – Документация) заявки на участие в настоящем конкурсном отборе подавались в период с 21.11.2017 по 11.12.2017. Последним днем приема заявок считалось 11.12.2017.

Следовательно, в силу положений пункта 18 Правил, организатор торгов (конкурсного отбора) – Департамент либо его конкурсная комиссия были обязаны представлять разъяснения положений Документации по запросам заявителей, если такие запросы поступили организатору конкурсного отбора или в конкурсную комиссию не позднее чем за 10 дней до дня истечения срока представления заявок, то есть в период с 21.11.2017 по 30.11.2017.

В период проведения конкурсного отбора организатору конкурсного отбора от участников торгов поступило 7 запросов о даче разъяснений положений Документации.

На все указанные запросы участникам торгов организатором конкурсного отбора - Департаментом были направлены соответствующие разъяснения положений Документации.

Однако вопреки требованию пункта 18 Правил, разъяснения по ряду запросов не были размещены на официальном сайте.

В частности, организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом на официальном сайте не размещены разъяснения, данные организатором конкурсного отбора в ответ на следующие запросы участников торгов, поступившие в вышеуказанный период дачи разъяснений положений Документации: вх. № КХ-734-В от 21.11.2017, № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента.

Вместе с тем, ответы на указанные запросы участников торгов, то есть разъяснения положений Документации, должны были быть размещены организатором торгов на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня их поступления, то есть не позднее 24.11.2017 (для запроса вх. № КХ-734-В от 21.11.2017 Департамента) и 28 11.2017 (вх. № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента).

Таким образом, в действиях организатора торгов (конкурсного отбора) – Департамента содержится нарушение пункта 18 Правил, выразившееся в неразмещении на официальном сайте разъяснений положений документации о проведении конкурсного отбора.

Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в соответствии с которой нарушение порядка разъяснения документации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия организатора торгов (конкурсного отбора) – Департамента указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 КоАП.

Комиссия по проведению настоящего конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области (далее – Комиссия) была создана приказом Департамента от 05.07.2017 № 271 (далее – Приказ).

Приложением № 1 к Приказу утверждено Положение о деятельности Комиссии.

Пунктом 11 Положения о деятельности Комиссии установлены обязанности ее секретаря.

Так, в обязанности секретаря Комиссии, среди прочего, входит размещение на официальном сайте разъяснений положений Документации по запросам заявителей.

Приложением № 2 к Приказу утвержден состав Комиссии.

Главный специалист-эксперт отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента ..... указанным приложением к Приказу определена в качестве секретаря Комиссии.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ..... надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения ..... (вх. № 4160 от 13.07.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В период подачи заявок на участие в настоящем конкурсном отборе в адрес организатора торгов и его конкурсной комиссии поступили идентичные по содержанию запросы о даче разъяснений положений Документации от Общества с ограниченной ответственностью «ДОРРОС» (далее – ООО «ДОРРОС») (вх. № КХ-734-В от 21.11.2017, № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента) и Общества с ограниченной ответственностью «Экорос» (далее – ООО «Экорос») (вх. № КХ-733-В от 21.11.2017, № КХ-738-В от 23.11.2017 Департамента).

Указанные запросы участников конкурсного отбора были подписаны Заботиным А.В., согласно запросам одновременно занимающим должности директоров в ООО «ДОРРОС» и ООО «Экорос».

Ответы на все вышеуказанные запросы о даче разъяснений положений Документации были направлены Департаментом в адрес заявителей почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении.

Однако, в связи с идентичностью содержания вышеуказанных запросов и технической возможностью размещения только одного документа на официальном сайте в разделе «Разъяснения» в формате «.pdf», разъяснения положений Документации с приложением содержания запроса и без указания заявителя, от которого поступил запрос, были размещены на официальном сайте только в ответ на запросы ООО «Экорос».

На рассмотрении настоящего дела ..... поддержала настоящие письменные объяснения в полном объеме, а также дополнительно указала, что на основании вышеизложенного, в связи с отсутствием существенных нарушений прав участников настоящего конкурсного отбора и общественных отношений при проведении торгов, ..... просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Исследовав материалы дела № 2-от/18 от 29.06.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица организатора торгов – секретаря конкурсной комиссии, по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента ....., события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На момент проведения настоящего конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области главный специалист-эксперт отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента ..... (по состоянию на 27.11.2017), являющаяся также секретарем Комиссии, являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Департаменте, то есть являлась должностным лицом организатора торгов, обязанным применять положения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе положения Правил, и ответственным за размещение на официальном сайте разъяснений положений документации о проведении конкурсного отбора.

....., не разместив на официальном сайте разъяснения, данные организатором конкурсного отбора в ответ на вышеуказанные запросы участников торгов (вх. № КХ-734-В от 21.11.2017, № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента), нарушила императивное требование пункта 18 Правил относительно необходимости размещения на официальном сайте торгов разъяснений положений документации об отборе с приложением содержания запроса и без указания заявителя, от которого поступил запрос.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Правила, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ..... имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов - секретаря конкурсной комиссии, по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Правил.

Однако ..... не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – секретаря конкурсной комиссии, по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение ..... своих обязанностей должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – секретаря конкурсной комиссии, по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено ..... по неосторожности, поскольку ..... предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – секретаря Комиссии, по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента ....., которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица - организатора торгов должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для недопущения установленного нарушения действующего законодательства при проведении рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 КоАП.

Место и время совершения административного правонарушения – 173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10; 27.11.2017.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, также учитывает следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

21.11.2017 в адрес организатора торгов поступили запросы о даче разъяснений положений Документации от ООО «ДОРРОС» (вх. № КХ-734-В Департамента) и ООО «Экорос» (вх. № КХ-733-В Департамента).

Указанные запросы участников торгов были подписаны Заботиным А.В., занимающим должности директоров в обоих обществах.

Суть указанных запросов сводилась к просьбе к Департаменту об исключении из пункта 9 Документации указания на I – III классы опасности, а также указания на приложение № 6 к Документации.

23.11.2017 в адрес организатора торгов также поступили запросы о даче разъяснений положений Документации от ООО «ДОРРОС» (вх. № КХ-737-В Департамента) и ООО «Экорос» (вх. № КХ-738-В Департамента), суть которых сводилась к просьбе об исключении из 3 зоны деятельности регионального оператора определенных видов твердых коммунальных отходов.

Указанные запросы участников торгов также были подписаны Заботиным А.В.

Организатором конкурсного отбора были подготовлены и направлены в адрес заявителей почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении ответы на все вышеуказанные запросы о даче разъяснений положений Документации.

Вместе с тем, на официальном сайте с приложением содержания запроса и без указания заявителя, от которого поступил запрос, были размещены разъяснения положений Документации только в ответ на запросы ООО «Экорос».

 Согласно данным, содержащимся в Едином реестре юридических лиц, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» по адресу: https://egrul.nalog.ru/, Заботин А.В. действительно занимает должности директора в ООО «ДОРРОС» (ИНН: 6027107680) и ООО «Экорос» (ИНН: 6027107697).

            Следовательно, указанные хозяйствующие субъекты, вследствие нахождения на должностях директоров в них одного и того же лица (Заботина А.В.), в силу статьи 9 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входят в одну группу лиц.

Соответственно, неразмещение организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом на официальном сайте ответов на запросы ООО «ДОРРОС» (вх. № КХ-734-В от 21.11.2017, № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента) не повлекло нарушения прав и законных интересов как данного участника торгов, так и других участников конкурсного отбора, поскольку ответы на вышеуказанные запросы и их предметы фактически были известны им из содержания разъяснений Документации, размещенным Департаментом в ответ на аналогичные по содержанию с запросами ООО «ДОРРОС» запросы ООО «Экорос» (вх. № КХ-733-В от 21.11.2017, № КХ-738-В от 23.11.2017 Департамента).

Отсутствие нарушений прав и законных интересов ООО «ДОРРОС» вследствие неразмещения Департаментом на официальном сайте ответов на запросы данного участника о даче разъяснений положений Документации также подтверждается вхождением ООО «ДОРРОС» и ООО «Экорос» в одну группу лиц, в следствие чего указанные участники конкурсного отбора не могли быть не осведомлены о деятельности друг друга.

Кроме того, материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждения факт исполнения организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом требования пункта 18 Правил о направлении заявителям ответов на их запросы о даче разъяснений положений Документации

В частности, в адрес ООО «ДОРРОС» в ответ на рассматриваемые запросы о даче разъяснений положений Документации (вх. № КХ-734-В от 21.11.2017, № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента) организатором торгов (конкурсного отбора) – Департаментом были направлены почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении соответствующие разъяснения положений Документации.

Таким образом, согласно материалам настоящего дела, неправомерные действия организатора торгов (конкурсного отбора) – Департамента по неразмещению на официальном сайте разъяснений положений Документации на запросы участников торгов вх. № КХ-734-В от 21.11.2017, № КХ-737-В от 23.11.2017 Департамента не повлекли создания существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере закупок и нарушения прав и законных интересов участников торгов (конкурсного отбора).

На основании вышеизложенного, у должностного лица, рассматривающего настоящее дело, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.4 КоАП, малозначительным.

Учитывая вышеизложенное, исходя из принципов соразмерности и справедливости наказания, разумного баланса публичного и частного интересов, имеются основания для освобождения должностного лица организатора торгов (конкурсного отбора) – секретаря Комиссии, по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента ..... от административной ответственности за совершенное ею административное правонарушение в связи с его малозначительностью с объявлением ..... устного замечания.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела ..... заявила ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области (173004, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 29/10).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от ..... не поступало.

В соответствии с определением от 29.06.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 2-от/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах ..... по форме 2-НДФЛ за период февраль-декабрь 2017 года, а также период январь-июль 2018 года.

Руководствуясь статьями 2.9, 3.1, частью 5 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов – секретаря конкурсной комиссии, состав которой утвержден приказом № 271 от 05.07.2017 Департамента по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее – Департамент) (в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 465 Департамент с 01.01.2018 переименован в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новгородской области), по состоянию на 27.11.2017 главного специалиста-эксперта отдела жилищно-коммунального хозяйства Департамента, выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новгородской области, извещение № 161117/24748698/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 20.11.2017, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Прекратить производство по делу № 2-от/18 от 29.06.2018 об административном правонарушении в отношении ….., освободив ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения, и объявить ей устное замечание за нарушение требований законодательства Российской Федерации об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны