Постановление №2433/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-187/2... от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Члену аукционной комиссии

муниципального заказчика -

Администрации Парфинского муниципального района

 

«…..»

 

 

И.о. прокурора Парфинского муниципального района

младшему советнику юстиции

«…..»

 

ул. Карла Маркса, д. 66,

п. Парфино, Новгородская обл.,

175130

 

 

Исходящие № 2433/03 от 07.05.2020

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-187/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 29.04.2020

В полном объеме изготовлено 07.05.2020

 

                                   

                     Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков И.А., рассмотрев постановление от 26.03.2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора Парфинского муниципального района Новгородской области младшим советником юстиции «…..» в отношении члена аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) «…..» по факту совершения действий в процессе осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, извещение № 0350300001919000100  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.10.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В октябре-ноябре 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, извещение № 0350300001919000100 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2019  (начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 10 666, 67 рубля).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главой Парфинского муниципального района «……» 30.10.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

            В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

            В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0350300001919000100  от 15.11.2019 (далее - Протокол) участник закупки  – ГОУП «Новгородский кадастровый центр» был  отстранен от участия в электронном аукционе в связи с непредставлением документов, предусмотренных Документацией.

В качестве обоснования принятого аукционной комиссии Администрации   решения в Протоколе указано следующее:

«Вторая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п. 4 ч. 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-фз, пункта 4 раздела 24 документации об электронном аукционе, а именно в составе 2 части заявки отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения».

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161  «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

            Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) уставной фонд  ГОУП «Новгородский кадастровый центр» составляет 500 000 рублей.

            Аналогичные сведения были указаны в выписке из ЕГРЮЛ  № 5376А/2016 от 14.12.2016, направленной заказчику – Администрации оператором электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» одновременно со второй частью заявки ГОУП «Новгородский кадастровый центр» в порядке, предусмотренном частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

            Следовательно, крупной сделкой для ГОУП «Новгородский кадастровый центр» является сделка, стоимость которой  составляет более 50 000 рублей.

            Таким образом, поскольку начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого аукциона составляет  10 666, 67 рублей, предоставление вышеуказанного документа (решение об одобрении крупной сделки) для участника закупки - ГОУП «Новгородский кадастровый центр» не требуется.

Однако, как было указано выше, участник закупки ГОУП «Новгородский кадастровый центр» был  отстранен от участия в электронном аукционе в связи с непредставлением решения об одобрении или о совершении крупной сделки, что отражено в Протоколе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки (неправомерное признание заявки участника аукциона, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе).

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Как следует из Протокола, «…..».  присутствовала на процедуре рассмотрения вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки, голосовала за принятие аукционной комиссией решения о признании заявки участника закупки  ГОУП «Новгородский кадастровый центр» несоответствующей требованиям Документации и подписала как член аукционной комиссии вышеуказанный Протокол.

«…..» недобросовестно отнеслась к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, не проявила должного внимания при рассмотрении второй части заявки участника закупки ГОУП «Новгородский кадастровый центр».

Действия члена аукционной комиссии «…..» привели к тому, что аукционной комиссией было принято противоправное решение о признании заявки участника закупки  ГОУП «Новгородский кадастровый центр» несоответствующей требованиям Документации, вторая часть заявки которого соответствовала требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и Документации.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, представителей не направила, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляла, объяснений по делу не представила.

В материалах настоящего дела имеются объяснения «…..» представленные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2020, согласно которым с выявленным в ее действиях нарушением «…..» согласна.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-187/2020 от 26.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «……» имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако «…….» не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «……» своих обязанностей члена аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «……» по неосторожности, поскольку «…..» предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации «…..», которая по исполнению своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должна была и могла предпринять зависящие от нее меры для осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, извещение № 0350300001919000100  о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.10.2019, с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения –  175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60; 15.11.2019.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 10 666, 67 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 106  рублей 66 копеек (сто шесть  рублей  шестьдесят шесть копеек).

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000, 00  (пять тысяч рублей).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

 

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., п. Парфино, ул. Карла Маркса, д. 60) «….»  административное правонарушение, выразившееся в нарушении порядка отбора участников закупки при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на проведение кадастровых работ по межеванию земельных участков, извещение № 0350300001919000100  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  30.10.2019, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на члена аукционной комиссии муниципального заказчика  - Администрации Парфинского муниципального района «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 рублей (пяти тысяч рублей).
  2. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000510809

 

            (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны