Решение №2975/03 Акт проверки № 6 в отношении Муниципального унитарного предп... от 18 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Исх.№2975/03 от 18.07.18

 

 

 

Великий Новгород                                                                                   18 июля 2018 года

                                                                                                                            11 часов 00 минут                                                                              

 

Акт проверки № 6

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) от 21.03.2018 № 28/2018 о проведении плановой выездной проверки, приказа Управления от 18.05.2018 № 47/2018 о продлении срока проведения плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Новгородский водоканал» (далее – МУП «Новгородский водоканал»).

Продолжительность проверки: 2 рабочих дня. 

Акт составлен: Ивановым Артёмом Тимуровичем.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлена Дьяконова Елена Александровна – главный бухгалтер МУП «Новгородский водоканал» 18.04.2018 в 14 часов 26 минут.

Лица, проводившие проверку:

Руководитель инспекции:

- Иванов Артём Тимурович – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 12386;

Члены инспекции:

Петров Дмитрий Александрович – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России, служебное удостоверение № 10439;

Иванова Вера Васильевна – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Новгородского УФАС России, служебное удостоверение №  4601.

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся директор Золотарев Сергей Валерьевич.

При проведении проверки присутствовали: начальник отдела закупок МУП «Новгородский водоканал» … и начальник службы экономической безопасности МУП «Новгородский водоканал» ….

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение МУП «Новгородский водоканал» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

 Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства 01.01.2016 по 18.04.2018.

Срок проведения проверки: с 18.04.2018 по 18.07.2018.

Место проведения проверки: 173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33.

 

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы и информация: реестр (перечень) всех контрактов (договоров), заключенных МУП «Новгородский Водоканал» по итогам проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за период с 01.01.2016 по настоящее время; извещения о проведении вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур; конкурсные, аукционные, иные документации о закупках; запросы участников вышеуказанных конкурсов, аукционов, иных закупок о разъяснении положений конкурсных документаций, документаций об аукционах  и закупках и ответы на них (при наличии); журнал регистрации заявок на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок и иных закупочных процедур; заявки, поступившие на участие в вышеуказанных конкурсах, аукционах, запросах котировок и иных закупочных процедурах; протоколы, составленные в ходе проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросах котировок и иных закупочных процедур; аудиозаписи и видеозаписи, осуществленные в ходе проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, иных закупок; контракты (гражданско-правовые договоры), заключенные по результатам проведения вышеуказанных конкурсов, аукционов, запросов котировок и иных закупочных процедур; иные документы и информацию, относящиеся к проведенным МУП «Новгородский Водоканал» конкурсам, аукционам, запросам котировок и иных закупочных процедур в вышеуказанном периоде (в том числе положение о конкурсной, аукционной и закупочной комиссиях); заявки, договоры на подключение (присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения (водоотведения), акты о выполнении подключения (присоединения) за период 2016-2018 гг.; заявки и решения об отказе  от подключения (присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения (водоотведения) за период 2016-2018 гг.; запросы о возможности подключения (присоединения) объекта по обращению заявителя в органы местного самоуправления и уведомления заявителей о возможности подключения (присоединения) объекта за период 2016-2018 гг.; иные документы, в том числе переписка с заявителями, по вопросам подключения (присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам водоснабжения (водоотведения) за период 2016-2018 гг.

В результате изучения и анализа вышеуказанных документов и сведений установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 321-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц», вступившим в силу с 01.01.2017, пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках был изложен в новой редакции, слова «государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями» были исключены.

Этим же Федеральным законом пункт 3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) был изложен в новой редакции: «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона».

Таким образом, до 01.01.2017 МУП «Новгородский водоканал» осуществлял свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Приказом директора МУП «Новгородский водоканал» от 30 ноября 2017 года № 199 Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «МУП Новгородский водоканал» (далее – Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.,

С 01.01.2017 МУП «Новгородский водоканал» начал осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, заказчик – МУП «Новгородский водоканал», применяя нормы Закона о закупках и Закона о контрактной системе при осуществлении своей закупочной деятельности, должен исходить, прежде всего, из необходимости обеспечения максимального уровня открытости и эффективности процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),  обеспечение конкуренции при их проведении.

В ходе проведенной проверки, Новгородским УФАС России были выявлены следующие нарушения, допущенные МУП «Водоканал» при осуществлении закупочной деятельности.

1. В июне-июле 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов для прокладки сетей водоснабжения, извещение № 0550600002217000029 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.06.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 823 681, 72 рублей).

Документация о рассматриваемом аукционе утверждена директором МУП «Новгородский водоканал» С.В. Золотаревым 20.06.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки).

Заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 1.5 документации об аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка материалов для прокладки сетей водоснабжения.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об аукционе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки).

В пункте 7.1 документации об аукционе были указаны аналогичные требования к первым частям заявок участников аукциона.

Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе содержится в пункте 7.2 документации об аукционе.

В соответствии с данной инструкцией, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 7.1 документации об аукционе в электронной форме.

Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной пунктом 7.1 документации об аукционе в электронной форме, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия сведений, предусмотренных в пункте 7.1 документации об аукционе в электронной форме, требованиям документации.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2017 на участие в данном аукционе поступили заявки двух участников, обе заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

По позиции 3 Технического задания «Втулка полиэтиленовая» содержатся 4 марки втулок, к каждой из которых предъявлены общие требования к значениям их показателей, в частности, к сроку службы – не менее 50 лет.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что участники закупки должна были указать конкретный срок службы втулок, составляющий 50 и более лет (51, 52 и т.д.).

Однако, в первой части заявки участника с порядковым номером 1 – Общества с ограниченной ответственностью «Квадро» (далее – ООО «Квадро») был указан следующий срок службы каждой из марок втулок: не менее 50 лет.

То есть, в первой части заявки данного участника закупки отсутствовал конкретный срок службы втулок, и данному участнику должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе.

При этом, как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2017, ООО «Квадро» было признано победителем рассматриваемого аукциона.

17.07.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «Квадро» был заключен контракт на поставку товаров, являющихся объектом закупки.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Действия МУП «Новгородский водоканал» привели к нарушению порядка определения победителя торгов, поскольку участнику, признанного их победителем, должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях МУП «Новгородский водоканал» в лице его аукционной комиссии при осуществлении вышеуказанного аукциона, выразившихся в нарушении порядка определения победителя торгов, имеются признаки нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

При этом, Новгородское УФАС России также отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки).

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки).

Таким образом, после определения победителя аукциона, заказчик, посредством оператора электронной площадки, направляет победителю на подписание проект контракта, который не подписывает со своей стороны, и включает в данный проект контракта информацию о товаре, указанную в первой части заявки победителя.

17.07.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «Квадро» был заключен контракт на поставку товаров, являвшихся предметом закупки.

Техническое задание также является приложением № 1 к заключенному между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «Квадро» контракту.

При этом, в данном приложении не содержится предложение ООО «Квадро» по значениям показателей предлагаемых к поставке товаров, а указано Техническое задание в том виде, в котором она было размещено на официальном сайте 20.06.2017 и в котором не были установлены конкретные значения показателей поставляемых товаров.

Таким образом, вместо того, чтобы указать в данном приложении к контракту значения показателей товаров, предложенных ООО «Квадро» (в первой части которого по остальным товарам были указаны конкретные значения их показателей), заказчик просто воспроизвел свое Техническое задание без учета предложения победителя.

Новгородское УФАС России обращает внимание заказчика на необходимость включения в контракт именно предложения победителя закупки в отношении значений поставляемых товаров, а не собственного Технического задания.

2. В мае 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции помещения хлордозаторной блока фильтров и отстойников №2 под цех дозирования гипохлорита натрия на ЛВС, расположенного по адресу: г. Великий Новгород, Юрьевское шоссе, д.1 в рамках реализации п. 3.1.2 Плана реконструкции и строительства МУП «Новгородский водоканал» на 2017 год, извещение № 0550600002217000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 035 395, 31 рублей).

Документация о рассматриваемом аукционе утверждена директором МУП «Новгородский водоканал» С.В. Золотаревым 02.05.2017.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 31 содержит единые требования к участникам закупки.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о внесении изменений) часть 1 статьи 31 была изложена в новой редакции.

Пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был изложен в следующей редакции: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Кроме того, часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 7.1 следующего содержания: «участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Закон о внесении изменений вступил в силу с 09.01.2017.

В пункте 6.1 документацией об аукционе заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» установлены единые требования к участникам закупки с учетом Закона о внесении изменений.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.05.2017 на участие в аукционе поступила заявка одного участника – Общества с ограниченной ответственностью «ЭВС Строй» (далее – ООО «ЭВС Строй»).

Данный аукцион был признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Вторая часть заявки данного участника была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

В составе второй части заявки ООО «ЭВС Строй» содержалась декларация о соответствии участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, однако, в данной декларации не содержалось подтверждение соответствия ООО «ЭВС Строй» требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Однако, как было указано выше, вторая часть заявки ООО «ЭВС Строй» была признана соответствующей требованиям документации об аукционе, что отражено в вышеуказанном протоколе.

30.05.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «ЭВС Строй» на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе был заключен контракт на выполнение работ, являвшихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Данные действия МУП «Новгородский водоканал» в лице его аукционной комисии привели к созданию ООО «ЭВС Строй» преимущественных условий участия в торгах, что привело к заключению контракта по итогам осуществления закупки с лицом, не продекларировавшим свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение было допущено МУП «Новгородский водоканал» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку труб, фитингов и запорной арматуры из непластифицированного ПВХ (клеевое соединение), для производственных нужд в рамках реализации мероприятий Плана реконструкции и строительства МУП «Новгородский водоканал» на 2017г. «Реконструкция помещений под цех хранения и дозирования гипохлорита натрия на ЛВС, Юрьевское шоссе». П.3.1.1 Устройство технологического трубопровода цеха хранения гипохлорита натрия ЛВС, извещение № 0550600002217000012 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 513 085, 98 рублей).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2017 на участие в данном аукционе поступили заявки двух участников, обе заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

При этом, предложение о цене контракта было сделано лишь одним участником закупки с порядковым номером заявки 1 – Обществом с ограниченной ответственностью «АКВА МАРКЕТ» (далее – ООО «АКВА МАРКЕТ»).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 29.05.2017 данный аукцион был признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки ООО «АКВА МАРКЕТ» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

При этом, вторая часть заявки участника рассматриваемой закупки – ООО «АКВА МАРКЕТ» не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку в представленной данным участником декларации о соответствии участника требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержалось подтверждение соответствия ООО «АКВА МАРКЕТ» требованиям, установленным в пунктах 7 (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения о проведении вышеуказанной закупки) и 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

13.06.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «АКВА МАРКЕТ» на основании пункта 25 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе был заключен контракт на выполнение работ, являвшихся объектом данной закупки.

Таким образом, в действиях заказчика - МУП «Новгородский водоканал» в лице его аукционной комиссии имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. В апреле 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку песка ГОСТ 8736-2014 для нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 0550600002217000005 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 204 666, 67 рублей).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения закупки) заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Как следует из части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что в случае осуществления запроса котировок, предметом которых является поставка товара, в извещении о проведении запроса котировок указываются требования к  характеристикам поставляемого товара, а к составу заявок участников запроса котировок устанавливается требование о предоставлении конкретных характеристик поставляемого товара.

Согласно извещению о проведении вышеуказанного запроса котировок описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к настоящему извещению.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок представляет собой Техническое задание, в котором, помимо прочего, содержатся наименование товара – песок ГОСТ 8736-2014, а также описание и характеристики товара:

-Класс и группа песка - 2 класс, очень тонкий;

-Модуль крупности: до 0,7;

-Содержание зерен крупностью свыше 10 мм, % - не допускается;

-Содержание зерен крупностью свыше 5 мм, % - не допускается;

-Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм, % - не нормируется;

-Содержание пылевидных и глинистых частиц не более, % - 10;

-Содержание глины в комках не более, % - 1.

Количество – 1000 тонн.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.04.2017 на участие в запросе котировок поступила одна заявка – Открытого акционерного общества «Новгородский порт» (далее – ОАО «Новгородский порт»), запрос котировок был признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

При этом, в составе котировочной заявки ОАО «Новгородский порт» отсутствовала информация о характеристиках поставляемого товара.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Поскольку в составе заявки ОАО «Новгородский порт» отсутствовала информация о характеристиках товара, заявка данного участника должна была быть отклонена.

20.04.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ОАО «Новгородский порт» был заключен контракт на поставку песка. Приложением № 1 к данному контракту являлось Техническое задание в том же виде, в котором оно было размещено на официальном сайте в составе извещения о проведении запроса котировок (с неконкретными значениями показателей товара).

Учитывая вышеизложенное, в действиях МУП «Новгородский водоканал» в лице его котировочной комиссии имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании преимущественных условий участия в запросе котировок ОАО «Новгородский порт», от которого, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не требовалось предоставления характеристик предлагаемого к поставке товара.

4. В мае 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку торфо-песчаной смеси для нужд МУП «Новгородский водоканал», извещение № 0550600002217000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.05.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 217 146, 67 рублей).

Согласно извещению о проведении запроса котировок описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к извещению.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок представляет собой Техническое задание, в котором, помимо прочего, содержатся наименование товара – торфо-песчаная смесь, а также описание и характеристики товара: оптимальное соотношение от 70 до 80% торфа и от 20 до 30% песка, количество – 170 тонн.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.05.2017 на участие в рассматриваемом запросе котировок поступила заявка одного участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СнабГруз» (далее – ООО «СнабГруз»).

Запрос котировок был признан несостоявшимся на основании части 6 статьи 77 Закона о контрактной системе.

В составе котировочной заявки ООО «СнабГруз» паспорт на торфопесчаную смесь, в котором был указан следующий количественный состав товара – торф низинный – 50%, песок – 50%, что не соответствует установленному в Техническом задании количественному составу: 70-80% торфа, 20-30%  песка.

То есть, ООО «СнабГруз» к поставке был предложен товар, несоответствующий потребностям заказчика, выраженным в Техническом задании, в связи с чем его заявка на участие в запросе котировок подлежала отклонению.

Однако, котировочная комиссия МУП «Новгородский водоканал» в нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе признала заявку ООО «СнабГруз» соответствующей установленным заказчиком требованиям.

26.05.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «СнабГруз» был заключен контракт на поставку торфо-песчаной смеси. Приложением № 1 к данному контракту являлось Техническое задание в том же виде, в котором оно было размещено на официальном сайте в составе извещения о проведении запроса котировок, а не с учетом предложения поставщика о характеристиках товара.

Учитывая вышеизложенное, в действиях МУП «Новгородский водоканал» в лице его котировочной комиссии содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что выразилось в создании преимущественных условий участия в запросе котировок ООО «СнабГруз», предложившему к поставке товар, несоответствующий требованиям извещения о проведении запроса котировок.

5. В июле-августе 2017 года заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку пластиковых одноразовых пломб для проволоки типа «Защелка» для опломбирования приборов учета, задвижек, вентилей и прочего оборудования, извещение № 0550600002217000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.07.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 102 445, 00 рублей).

Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с извещением, сформированном средствами официального сайта следует, что рассматриваемый запрос котировок проводится исключительно среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.

Как следует из пункта 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.07.2017 на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили заявки 4 участников, все заявки были признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.

Однако, в составе заявки одного из участников – Общества с ограниченной ответственностью «Технологии контроля» декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствовала, что указывает на нарушение МУП «Новгородский водоканал» в лице его котировочной комиссии части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника, не представившего обязательный документ, предусмотренный частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

При этом, данный участник закупки предложил лучшую цену контракта после победителя.

В случае уклонения победителя от заключения контракта, заказчик заключил бы контракт именно с ООО «Технологии контроля» в соответствии с частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе, то есть с лицом, которое не продекларировало свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, заявка победителя данного запроса котировок также не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок представляет собой Техническое задание следующего содержания:

Наименование товара/услуги

Описание и характеристики товара/услуги

Количество

Единица измерения

1

Поставка пластиковых одноразовых пломб для проволоки типа «Защелка» для опломбирования приборов учета, задвижек, вентилей и прочего оборудования.

 

Пластиковая пломба для проволоки типа «Защелка» с индивидуальной нумерацией и логотипом «Водоканал».

Пломба должна соответствовать ГОСТ 31282-2004 и ГОСТ 31283-2004;

Запирающий механизм пломбы - защелка;

Установка/снятие – вручную;

Цвет – прозрачный;

Нумерация – 8-значный или 7-значный номер <...> Номер на корпусе дублируется с номером на вставке. Нумерация сквозная;

Логотип – Алфавитно-цифровой;

15 000

штук

 

В заявке победителя запроса котировок – Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Страж-Нева» (далее – ООО «Торговый дом Страж-Нева), информация о характеристиках поставляемого товара отсутствовала, что не позволяло котировочной комиссии МУП «Новгородский водоканал» оценить соответствие предлагаемых участником в составе заявки пластиковых пломб требованиям заказчика, выраженным в Техническом задании.

18.08.2017 между МУП «Новгородский водоканал» и ООО «Торговый дом Страж-Нева» был заключен контракт на поставку пластиковых одноразовых пломб. Приложением № 1 к данному контракту являлось Техническое задание в том же виде, в котором оно было размещено на официальном сайте в составе извещения о проведении запроса котировок.

Учитывая вышеизложенное, в действиях МУП «Новгородский водоканал» содержатся признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции выразившиеся в создании одному из участников запроса котировок преимущественных условии участия в закупке (ООО «Технологии контроля») и в нарушении порядка определения победителя торгов (ООО «Торговый дом Страж-Нева»).

 

Запись в Журнал учета проверок юридического лица внесена:

 

  ____________________                                                 ______________________________             

(подпись проверяющего)                                                      (подпись уполномоченного

                                                                                           представителя юридического лица)    

 

 

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _____________________________ А.Т. Иванов

                                                                                   (дата, подпись)

 

 

 

Член инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________________ Д.А. Петров

                                                                                                                        (дата, подпись)

                                                                            

 

                                                                   

Член инспекции,

главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля Управления                            ______________________________ В.В. Иванова

                                                                                          (дата, подпись)

 

 

 

С актом проверки ознакомлен (а), экземпляр акта получил (а): _______________2018 г.                                ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

 

 

Руководитель инспекции                                                                                     А.Т. Иванов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны