Решение №2980/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СБ" от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области

и его Единой комиссии

ул. Октябрьская, д. 17,

Великий Новгород, 173002

 

Оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СБ»

ул. Германа, д. 29,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 2980/03 от 08.06.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

04 июня 2015 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;                

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области – начальника правового обеспечения Чистяковой Елены Александровны (доверенность № 051-Д от 02.06.2015), ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Малышевой Елены Николаевны (доверенность № 050-Д от 02.06.2015);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «СБ» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, представители на рассмотрение не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29; далее – ООО «СБ») на действия Единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее – Управление Росреестра по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17, извещение № 0150100003415000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.05.2015,

УСТАНОВИЛА:

28.05.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СБ» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области при осуществлении  закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17, извещение № 0150100003415000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.05.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – ООО «СБ» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. При заполнении первой части заявки участник закупки - ООО «СБ» выразил безусловное согласие на оказание услуг, предусмотренных Документацией о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе). Однако первая часть заявки ООО «СБ» Единой комиссией государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области была отклонена, что, по мнению подателя Жалобы, является неправомерным.

Также податель Жалобы – ООО «СБ» считает, что участникам рассматриваемой закупки при подачи первых частей заявок на участие в электронном аукционе не были ясны положения Документации об электронном аукционе, поскольку не из нее прямо не следует по каким материалам, используемым при производстве работ, необходимо представить в составе первых частей заявок конкретные значения показателей.

На основании вышеизложенного податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Управление Росреестра по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 4290 от 03.06.2015 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

В Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области установлено требование о представлении участниками закупки в первых частях заявок согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, а также конкретных показателей, соответствующим установленным Документацией об электронном аукционе значениям.

Согласно Протоколу № 22 от 26.05.2015 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол) на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 7 участников, из которых только 2 участника допущены Единой комиссией до участия в электронном аукционе. Причем в 4 отклоненных заявках содержалось только согласие участников на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, то есть отсутствовали установленные Документацией об электронном аукционе конкретные показатели материалов, которые должны использоваться при выполнении работ (порядковые номера заявок: 7877870, 9907660, 3280937, 8421794).

В связи с вышеизложенным, а также тем, что в Жалобе отсутствуют сведения о порядковом номере заявки ООО «СБ», уточнить причины отклонения первой части заявки ООО «СБ» представители государственного заказчика не могут из-за невозможности идентифицировать ее порядковый номер.

При этом, представители государственного заказчика – Управления Ростреестра по Новгородской области считают правомерным отклонение заявок с порядковыми номерами: 7877870, 9907660, 3280937, 8421794 по причине непредставления лицами их подавшими конкретных показателей используемых при производстве работ материалов.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно пояснили, что никто из участников рассматриваемой закупки за дачей разъяснений относительно положений Документации об электронном аукционе не обращался, соответствующие запросы от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» не поступали.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В мае – июне 2015 года государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности руководителя Управления Росреестра по Новгородской области С.В. Луговцовой 15.05.2015.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – Управлением Росреестра по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе «Краткое изложение условий контракта» Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17. Указанные работы выполняются в соответствии с требованиями Технической части Документации об электронном аукционе (далее – Техническая часть), содержащей в себе Дефектную ведомость.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Технической части, а именно Дефектной ведомости.

Согласно Технической части участники закупки в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке должны были представить конкретные показатели материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, относительно следующих позиций Дефектной ведомости:

- «Устройство перегородок высотой до 3 с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами: в два слоя с изоляцией  (минераловатными плитами повышенной плотности по ГОСТ 22950-95 тол.50мм)»;

- «Установка двери с коробкой, замком, ручкой деревянные ламинированные в тон существующих (дуб) ДГ 21-9»;

- «Устройство монолитной перемычки сечением 120х100(h) мм с армированием из арматуры класса А1 диаметром 20 мм длинной 2350 мм 4 шт. и защитным слоем арматуры не менее 20 мм»;

- «Установка металлической  дверной коробкой с наличниками, с навеской дверного противопожарного полотна и с установкой доводчика на 120 кг, двумя  замками, ручкой согласно нормам пожарной безопасности  класс двери по огнестойкости и теплоизолирующей способности EI 60»;

- «Устройство дверных откосов из ГКЛ»;

- «Улучшенная  окраска откосов составами на водной основе»;

- «Установка уголка ПВХ на дверные откосы»;

- «Грунтовка поверхности стен под окраску»;

- «Устройство декоративной штукатурки «типа короед» с предварительной подготовкой (по типу и колеру существующих панелей)»;

- «Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям, подготовленным под окраску стен»;

- «Снятие и установка светильников с количеством ламп в светильнике до 4 с ЭПРА (ARS /R 4х18)»;

- «Установка светильников закрытого типа  с количеством ламп в светильнике до 4 размером 600х600 мм из негорючего сплошного силикатного стекла»;

- «Прокладка кабеля двух-четырехжильного в кабель каналах сечением 16Х16 мм в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2 ( ВВГ нг-LS, 3х1,5мм)»;

- «Установка выключателей (из них 1 двойной)».

Таким образом, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при подаче первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участники должны были выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией о таком аукционе, а также указать конкретные показатели к вышеперечисленным материалам в соответствии с требованиями (значениями), установленными Документацией об электронном аукционе (Технической частью).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участникам, подавшим первые части заявок с порядковыми номерами: 7877870, 9907660, 3280937, 8421794, Единой комиссией государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, содержащейся в первых частях заявок и предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, поскольку участниками не были представлены конкретные показатели используемых при производстве работ материалов, предусмотренных Технической частью (Дефектной ведомостью).

Материалами Жалобы подтверждается факт отсутствия в первых частях заявок с порядковыми номерами: 7877870, 9907660, 3280937, 8421794 каких-либо функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки и указанных в Технической части (Дефектной ведомости).

Таким образом, первые части заявок с порядковыми номерами: 7877870, 9907660, 3280937, 8421794, включая заявку подателя Жалобы – ООО «СБ», Единой комиссией государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области правомерно признаны несоответствующими требованиям Документации об электронном аукционе как не содержащие конкретных показателей материалов, используемых при производстве работ.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки не проводилась, поскольку Комиссией она была проведена ранее по жалобе Общества с ограниченной ответственность «БМК» на действия Единой комиссии государственного заказчика – Управления Росреестра по Новгородской области.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 29) на действия Единой комиссии государственного заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17, извещение № 0150100003415000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2015, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                                 Д.А. Петров

                                                                                                                              Д.А. Руднева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны