Решение №2989/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "Вентон-Медик... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер»

 ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных отношений и государственных закупок

Новгородской области

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

Участнику размещения заказа –

ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС»

Дербеневская наб., д. 11, корп. В,

оф. 23, г. Москва, 115114

 

Участнику размещения заказа

(подателю жалобы) –

ООО «Вентон-Медикал»

ул. Бойцовая, д. 22, стр. 3,

г. Москва, 107150

Заказ № 0150200000613000519

 

Исходящий № 2989/03 от 19.06.2013

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 14.06.2013

В полном объеме изготовлено 19.06.2013                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Терентьева А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» –Петрова Д.А. доверенность б/н от 14.06.2013, Алексеева Д.И. доверенность б/н от 14.06.2013;

- уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Игнатьевой Н.А. доверенность № 64 от 08.05.2013;

- заинтересованного лица – ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» - Переверзева А.В. доверенность № 31-01/13 от 09.01.2013;

- подателя жалобы – ООО «Вентон-Медикал» – Кузькина В.А. доверенность б/н от 03.06.2013, рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Вентон-Медикал» (107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 22, стр. 3;  далее – ООО «Вентон-Медикал») – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта (договора) на поставку, монтаж, пуско-наладку комплекса оборудования для проведения облучения пациентов для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», извещение № 0150200000613000519 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 16.05.2013, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Вентон-Медикал» - на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГОБУЗ «ОКОД») – при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта (договора) на поставку, монтаж, пуско-наладку комплекса оборудования для проведения облучения пациентов для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер», (извещение № 0150200000613000519) (далее - Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.

Из Жалобы следует, что, заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» при размещении вышеуказанного заказа допущены нарушения требований законодательства в сфере размещения заказов.

По мнению подателя Жалобы, заказчиком - ГОБУЗ «ОКОД» допущено нарушение пункта 1 статьи 22 Закона о размещении заказов. Так, файл «приложение № 1 Техническое задание №  0150200000613000519 от 17.04.2013» размещенный на официальном сайте содержит информацию о том, что автором документа является Бочарова. Бочарова сотрудником заказчика, уполномоченного органа не является, а является сотрудником официального дистрибьютора компании  Elekta Limited.

2. В нарушение статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация содержит параметры оборудования, которые в совокупности соответствуют единственному производителю и фактически не влияют на функциональные свойства аппарата, а также его качественные характеристики. Так, требованиями технического задания по ряду технических характеристик (количество различных фиксированных энергий фотонов с выравнивающим фильтром, различающихся не менее чем на 25%, не менее Зх.; вторая энергия фотонного пучка (указывается конкретное значение из диапазона) 9-14 МэВ.) ограничивает количество участников размещения заказа, а именно не позволяет участвовать в конкурсе поставщикам, предлагающих к поставке оборудование производителя – Varian Medical Systems.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Вентон-Медикал» просит провести проверку размещение заказа.

Заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 514 от 13.06.2013), суть которых сводится к следующему.

Довод подателя Жалобы о том, что Заказчик нарушил требования пункта 1 статьи 22 Закона о размещении заказов, а именно, разрабатывал конкурсную документацию несамостоятельно, с привлечением сотрудников сторонней заинтересованной организации, не руководствуясь при этом потребностями здравоохранения основан исключительно на умозаключениях подателя жалобы, не подтверждается и не может быть подтвержден какими-либо доказательствами.

Так, разработка технического задания (приложения № 1 к конкурсной документации) осуществлялась специалистами Заказчика под непосредственным руководством главного онколога Новгородской области - главного врача ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» А.Б. Петрова, решение об определении критериев оценки функциональных характеристик подлежащего закупке комплекса оборудования также принималось комиссией Заказчика.

В отношении фамилии, псевдонима, либо клички «Бочарова», на которую ссылается податель жалобы, заказчику ГОБУЗ «ОКОД» ничего неизвестно, кто этот человек, пояснить не могут.

На рассмотрении Жалобы представитель заинтересованного лица – ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС» поддержал доводы заказчика – ГОБУЗ «ОКОД», изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме, считает Жалобу необоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки размещения заказа установлено следующее.

В  мае-июне 2013 года проводилось размещение заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта (договора) на поставку, монтаж, пуско-наладку комплекса оборудования для проведения облучения пациентов для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (заказ № 0150200000613000519, начальная (максимальная) цена – 270 000 000 рублей).

Предметом открытого конкурса является право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку комплекса оборудования для проведения облучения пациентов для нужд ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер».

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Размещенный на официальном сайте файл «приложение № 1 Техническое задание №  0150200000613000519 от 17.04.2013» содержит информацию о том, что первоначальный документ был создан некой Бочаровой.

Из указанной в файле «приложение № 1 Техническое задание №  0150200000613000519 от 17.04.2013» информации не представляется возможным определить (идентифицировать), кем является «Бочарова», каковы её имя, отечество, персональные данные.

При формировании технического задания заказчику не запрещено использовать сложившуюся практику по аналогичным закупкам, а также другую информацию и сведения размещенные в свободном доступе в сети Интернет.

Кроме того, законодательством о размещении заказов не запрещено привлечение сторонних специалистов и организаций для составления технического задания.

На рассмотрения Жалобы представителями заказчика – ГОБУЗ «ОКОД»  даны объяснения, из которых следует, конкурсная документация разрабатывалась заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей медицинского учреждения.

Кроме того, довод ООО «Вентон-Медикал» о том, что Бочарова, создавшая первоначальный документ, является сотрудником заинтересованного лица – ЗАО «МСМ-МЕДИМПЭКС», документально не подтвержден, доказательства его обоснованности подателем Жалобы не представлены.

Таким образом, довод ООО «Вентон-Медикал» о том, заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» разрабатывал конкурсную документацию несамостоятельно, с привлечением сотрудников сторонней заинтересованной организации в ходе рассмотрения Жалобы не нашел своего подтверждения.  

Довод ООО «Вентон-Медикал» о том, заказчик – ГОБУЗ «ОКОД» о том, что требованиям к оборудованию, указанным в Приложении № 1 конкурсной документации, соответствует только оборудование одного производителя, и, как следствие, что установление данных требований влечёт за собой ограничение количества участников размещения уже рассматривался в рамках рассмотрения жалобы участника размещения заказа – ООО «Медкон» (решение от 06.06.2013 исх. № 2725/03 Новгородского УФАС России) и признан несостоятельным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Признаков иных нарушений законодательства о размещении заказов в результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки  размещения заказа путем проведения рассматриваемого открытого конкурса не усматривается.

Руководствуясь частью 5 статьи 17,  статьей  22, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу участника размещения заказа – «Вентон-Медикал» (107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 22, стр. 3) – на действия заказчика – ГОБУЗ «Областной клинический онкологический диспансер» – при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на поставку, монтаж, пуско-наладку, комплекса оборудования для проведения облучения пациентов для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения  «Областной клинический онкологический диспансер» (заказ № 0150200000613000519), дата размещения извещения – 16 мая 2013 года, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                     О.С. Виниченко     

Члены Комиссии                    Д.А. Петров, А.В. Терентьева                                                                                                                   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны