Постановление №2993/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 188 на начальника... от 9 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Начальнику ФГКУ «2 отряд ФПС

по Новгородской области»

подполковнику внутренней службы

А.Е. Васильеву

ул. Ленинградская, д. 63,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174400

 

Исходящий № 2993/03 от 09.06.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 188

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.06.2015

В полном объеме изготовлено 09.06.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 188 от 21.05.2015 и другие материалы, в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» (174400, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 63 – далее ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области») подполковника внутренней службы Васильева Алексея Евгеньевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту газовой котельной, расположенной по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 29 в соответствии с техническим заданием, извещение № 0350100004714000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 14.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП,

                                                     УСТАНОВИЛ:

05.08.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному ремонту газовой котельной, расположенной по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 29 в соответствии с техническим заданием, извещение № 0350100004714000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 14.07.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация об электронном аукционе) была утверждена начальником ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области» подполковником внутренней службы А.Е. Васильевым 14.07.2014.

В соответствии с документацией об электронном аукционе предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по выборочному ремонту газовой котельной, расположенной по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 29 в соответствии с техническим заданием. Виды и объемы указанных работ приведены в техническом задании, являющимся приложением № 1 к извещению об аукционе в электронной форме.

Согласно техническому заданию в число работ, выполняемых в рамках рассматриваемой закупки, включено:

- прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения, прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения, что согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень) являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

Таким образом, в случае, если работы, входящие в предмет осуществления закупки обладают следующими признаками:

- представляют собой работы по строительству, реконструкции либо капитальному ремонту объекта капитального строительства;

- оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включены в Перечень,

заказчик должен установить в документации по проведению электронного аукциона обязательное требование к участникам закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть требование о наличии у них свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а участники размещения закупки должны представить в составе своих заявок на участие в электронной аукционе копии таких свидетельств.

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объектов теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня).

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет размещения рассматриваемой закупки (прокладка трубопроводов отопления и водоснабжения, прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения) являются работами по капитальному ремонту объекта теплоснабжения, оказывающими влияние на ее безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В свою очередь государственным заказчиком – ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области» должен был установить в документации об аукционе обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок, а именно:

- с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК требование о наличии у участников осуществления закупки  свидетельства о допуске к работам по организации капитального ремонта объекта теплоснабжения (подпункт 33.5 пункта 33 Перечня);

- требование о представлении во вторых частях заявок участников осуществления закупки копии такого свидетельства.

Между тем, указанных обязательных требований к участникам закупки и к содержанию их заявок в документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона не содержится.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области»  содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что выразилось в не установлении в документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать необходимую информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Государственным заказчиком – ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области» в подпункте 2 пункта 9.2 части 9 «Требования к содержанию, составу заявки на участие и инструкция по ее заполнению» Документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:

- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным абзацами 1- 6 раздела 7 Документации об электронном аукционе.

В части 7 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области»  установлены требования к участникам закупки.

Абзацем 6 части 7 «Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» Документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Однако, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик не вправе требовать в составе второй части заявки участника аукциона декларацию о соответствии участника закупки требованию, предусмотренному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе - об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Проверка факта отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется комиссией заказчика самостоятельно и не зависит от содержания заявки.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области»  содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившиеся в предъявлении к участникам электронного аукциона требований о представлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе, а именно представления участником закупки в составе второй части заявки декларации об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Вышеуказанные действия государственного заказчика по утверждению Документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области № 14-НС от 31.01.2012 Васильев А.Е. назначен на должность начальника ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области».

Таким образом, Васильев А.Е. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области», то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

14.07.2014 Васильев А.Е. утвердил документацию о проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному ремонту газовой котельной, расположенной по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 29 в соответствии с техническим заданием с нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Васильев А.Е. надлежащим образом был уведомлен, на заседание не явился.

На рассмотрении дела присутствовал представитель (защитник) Васильева А.Е. – Кононова Оксана Николаевна (доверенность № 9 от 20.05.2015), которая предоставила письменные объяснения по настоящему делу (вх. № 4326 от 04.06.2015 Новгородского УФАС России) в соответствии с которыми Васильев А.Е. утвердил документацию о рассматриваемом электронном аукционе, однако, указанная документация им не подготавливалась и не разрабатывалась. Васильев А.Е., не имеющий специальных знаний в сфере законодательства о контрактной системе не мог оценить правильность содержания документации об электронном аукционе и его личная вина в том, что специально обученное лицо государственного заказчика – ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области» не должным образом исполнило свои обязанности, отсутствует.

Кроме того, представитель (защитник) Васильева А.Е. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения и учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность, такие как раскаяние Васильева А.Е. и оказание Васильевым А.Е. содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Также Васильев А.Е. просит учесть тот факт, что он впервые привлекается к административной ответственности.

В тоже время Васильев А.Е. наличие события административного нарушения не оспаривает.

Исследовав материалы дела № 188 от 21.05.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Васильев А.Е. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Васильев А.Е. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При этом подготовка и разработка Документации об электронном аукционе не начальником ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области», а другим должностным лицом государственного заказчика не снимает с Васильева А.Е. ответственности за проверку соответствия данной документации требованиям Закона о контрактной системе, так как юридически значимое действие по утверждению документации, что является объективной стороной административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КоАП, было совершено именно Васильевым А.Е. На других должностных лиц государственного заказчика полномочия по утверждению документации об электронном аукционе возложены не были.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Васильевым А.Е. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Васильевым А.Е. по неосторожности, поскольку Васильев А.Е. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФГКУ «2 отряд ФПС по Новгородской области» Васильева А.Е., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  174400, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 63; 14.07.2014.

Довод представителя (защитника) Васильева А.Е. о малозначительности совершенного административного правонарушения является необоснованным по следующим причинам.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Вышеуказанные действия Васильева А.Е. противоречат целям и принципам законодательства о контрактной системе в части развития добросовестной конкуренции, создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок и других злоупотреблений в сфере закупок. Таким образом, был нанесен существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая вышеизложенное, совершенное Васильевым А.Е. административное правонарушение посягает на охраняемые законом общественные отношения в сфере осуществления закупок, а также на установленный законодательством порядок осуществления закупок.

Имеются основания полагать, что установление в документации об электронном аукционе ненадлежащих требований к участникам закупки привело к признанию рассматриваемого электронного аукциона несостоявшимся (по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допущен только один участник).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и пунктом 4 части 1 статьи 4.2 КоАП – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Васильева А.Е. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 188 от 21.05.2015 об административном правонарушении Васильевым А.Е. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального государственного казенного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Новгородской области» подполковника внутренней службы Васильева Алексея Евгеньевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному ремонту газовой котельной, расположенной по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Лавра Павлова, д. 29 в соответствии с техническим заданием (извещение № 0350100004714000007 от 14.07.2014), в которой имеются нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Васильева Алексея Евгеньевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Васильеву Алексею Евгеньевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации))

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                 И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны