Решение №2191/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-17 по результатам проверки факта уклонения ... от 26 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Демянского муниципального района

 

ул. Ленина, д. 7,

р.п. Демянск, Новгородская обл.,

175310

 

 

Победителю закупки –

<…….>

 

<…….>

 

 

Исх. № 2191/03 от 26.04.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-17

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.04.2021

В полном объеме изготовлено 26.04.2021    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….>,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Демянского муниципального района (175310, Новгородская обл., р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7; далее – Администрация) – <…….>;

победителя закупки – <…….> – <…….>,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении победителя закупки - <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории Демянского городского поселения, извещение № 0150300005621000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 22.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении победители закупки – <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории Демянского городского поселения, извещение № 0150300005621000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном подрядчике установлено следующее.

22.03.2021 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005621000013 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по озеленению территории Демянского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 400 000, 00 рублей).

Согласно протоколу № 0150300005621000013-3 от 02.04.2021 победителем рассматриваемой закупки был признан <…….> с предложением о цене контракта в размере 292 000, 00 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

05.04.2021 муниципальным заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания победителем закупки с регламентированным сроком для подписания до окончания суток 12.04.2021.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок победителем закупки проект муниципального контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от победителя закупки какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес муниципального заказчика также не поступали.

Таким образом, победитель закупки, не подписав проект муниципального контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

14.04.2021 муниципальным заказчиком на официальном сайте был опубликован протокол № 0150300005621000013-4 от 13.04.2021 о признании <…….> уклонившимся от заключения муниципального контракта.

После признания <…….> уклонившимся от заключения муниципального контракта, победителем закупки были предприняты возможные меры к его заключению.

Так, 19.04.2021 в адрес Администрации поступило заявление <…….> исх. № б/н от 15.04.2021, в котором последний сообщал, что намерений уклониться от заключения муниципального контракта по итогам закупки у него не имелось, муниципальный контракт не был подписан вовремя по причине выпуска банком банковской гарантии по окончании регламентированного срока для подписания проекта муниципального контракта (13.04.2021), а также просил отменить протокол признания его уклонившимся от заключения контракта и направить в адрес оператора электронной площадки заявление с просьбой продлить срок подписания проекта муниципального контракта.

В качестве приложений к указанному письму победителем закупки была представлена копия подписанного с его стороны муниципального контракта и копия банковской гарантии № 405692 от 13.04.2021, выданной Акционерным обществом Коммерческий Банк «Модульбанк» (далее – Банковская гарантия № 405692).

В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

В связи с признанием <…….> уклонившимся от заключения контракта, 14.04.2021 муниципальным заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания участником рассматриваемой закупки, заявке которого был присвоен второй номер (Индивидуальный предприниматель <…….> (предложение о цене контракта – 300 000, 00 рублей)).

16.04.2021 таким участником закупки проект муниципального контракта был подписан.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель муниципального заказчика подтвердила вышеуказанную хронологию событий в полном объеме.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения <…….> относительно уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 2914 от 16.04.2021, № 3019 от 21.04.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

После признания <…….> победителем рассматриваемой закупки и в течение регламентированного срока для подписания проекта муниципального контракта им заблаговременно были предприняты меры для получения банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

В частности, проект гарантии был согласован с банком 08.04.2021, 09.04.2021 - банком выставлен счет на оплату, а 10.04.2021 – платежным поручением № 20 указанный счет победителем закупки был оплачен.

Однако по причинам, независящим от победителя закупки, Банковская гарантия № 405692 была выпущена банком только 13.04.2021.

13.04.2021 <…….> попытался совершить действия по подписанию проекта муниципального контракта на электронной торговой площадке, однако такие действия, в связи с пропуском регламентированного срока, ему совершить не удалось.

19.04.2021 победитель закупки связался с муниципальным заказчиком и сообщил об обстоятельствах произошедшего.

Также <…….> отмечает, что после признания его победителем рассматриваемой закупки им была начата подготовительная работа для исполнения муниципального контракта, в том числе подготовлена техника и закуплен необходимый инвентарь, а 12.04.2021 победитель закупки прибыл в Администрацию для обсуждения с представителями муниципального заказчика технических моментов выполнения работ, был произведен осмотр объектов озеленения, а также оговорены сроки, этапы и отчетность.

В настоящее время <…….> также исполняются ранее заключенные государственные и муниципальные контракты (свыше 10).

Учитывая изложенное, победитель закупки просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Копии подтверждающих документов <…….> в материалы Сведений представлены в качестве приложений к вышеуказанным объяснениям.

Присутствовавший на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель победителя закупки поддержал объяснения <…….> в полном объеме.

Рассмотрев Сведения, заслушав пояснения представителей муниципального заказчика и победителя закупки, а также изучив представленные ими документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение победителя закупки от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемого электронного аукциона.

В качестве регламентированного срока для подписания проекта муниципального контракта со стороны победителя закупки был установлен период с 05.04.2021 (с даты направления Администрацией проекта муниципального контракта на подписание) по 12.04.2021 включительно.

Однако в указанный срок победителем закупки проект муниципального контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено, протокол разногласий не направлен.

Вместе с тем, при оценке действий победителя закупки по неподписанию проекта муниципального контракта в установленный срок, Комиссия учитывает следующее.

Согласно материалам Сведений, проект муниципального контракт <…….> не был подписан в регламентированный срок по причинам, независящим от воли победителя закупки.

Банковская гарантия № 405692 была выпущена банком только 13.04.2021, то есть уже после окончания регламентированного срока для подписания проекта муниципального контракта.

При этом действия по получению Банковской гарантия № 405692 в качестве соответствующего обеспечения исполнения контракта победителем закупки был начаты именно в течение такого срока.

Сумма обеспечения, указанная в Банковской гарантии № 405692 (21 900, 00 рублей), полностью соответствует требованиям документации о проведении настоящего электронного аукциона с учетом наступления антидемпинговых мер в ходе его проведения (снижения цены контракта на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК).

Таким образом, победитель закупки не пытался совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта муниципального контракта, не терял интерес к заключению муниципального контракта, планировал не только его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки, но и исполнение, что подтверждается его действиями по получению надлежащего обеспечения исполнения муниципального контракта в необходимом в данном случае размере, действиями по обращению к муниципальному заказчику с информацией о причинах неподписания проекта муниципального контракта в установленный срок, действиями по подготовке техники, закупке инвентаря, необходимых для выполнения работ, а также выездом на место проведения таких работ для согласования с муниципальным заказчиком их технической части.

Соответственно, действия <…….> как победителя закупки не носят характер недобросовестного поведения, поскольку подрядчик не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая все вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном подрядчике, представленных Администрацией в отношении <…….>, в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Демянского муниципального района (175310, Новгородская обл., р.п. Демянск, ул. Ленина, д. 7) об уклонении победителя закупки – <…….> от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению территории Демянского городского поселения, извещение № 0150300005621000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

  

<…….>                                                                                                               

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны