Постановление №3828/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/19.5-315/2... от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии

уполномоченного органа –

Администрации Губернатора Новгородской области,

главному инженеру

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

«……»

 

 

Исходящие № 3828/03 от 12.08.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/19.5-315/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 07.08.2019

В полном объеме изготовлено 12.08.2019

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/19.5-315/2019 от 24.07.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – главного инженера Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (далее – ГОКУ «Новгородавтодор») «……»,  по факту совершения им действий, выразившихся в невыполнении членом аукционной комиссии предписания антимонопольного органа выданного, по результатам рассмотрения жалобы участника закупки на действия государственного заказчика  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.04.2019, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле-мае 2019 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., (начальная (максимальная) цена контракта – 330 303 170, 42 рублей).

            В соответствии с  частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

            Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случаи получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

08.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) Общества с ограниченной ответственностью «БалтСтройПроект» (195176, г. Санкт-Петербург, Пискаревский проспект, д. 25, лит. А, пом. 17-Н, пом. 175А, офис 809-3; далее – ООО «БалтСтройПроект») на действия государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор»  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2019 (вх. № 3192 от 08.05.2019 Новгородское УФАС России) (далее – Жалоба).

В связи с изложенным и в соответствии с  частью 1 статьи 105 ,  частью 15 статьи 99 Закон о контрактной системе комиссией Новгородского УФАС России была рассмотрена Жалоба и проведена внеплановая проверка осуществления  государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор»  и уполномоченным органом – Администрацией  рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки Новгородским УФАС России было вынесено решение №  053/06/33-184/2019 от 17.05.2019 (исх. № 2344/03 от 22.05.2019 Новгородского УФАС России; далее – Решение), согласно которому в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» и аукционной комиссии уполномоченного органа –  Администрации при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения электронного аукциона установлены нарушения части 5 статьи 31, пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе,  приведшие к ограничению конкуренции при проведении торгов и признанию электронного аукциона несостоявшимся.

Состав аукционной комиссии по проведению рассматриваемого электронного аукциона утвержден приказами Администрации Губернатора Новгородской области № 462 от 18.04.2019 и № 546 от 06.05.2019 в следующем виде:

  • «…» – заместитель начальника  ГОКУ «Новгородавтодор»;
  • «….» - заместитель начальника  ГОКУ «Новгородавтодор»;

            - «…..» – начальник отдела размещения государственного заказа ГОКУ «Новгородавтодор»;

            -  «…..» – главный инженер ГОКУ «Новгородавтодор»;

            - «……» – первый заместитель начальника ГОКУ «Новгородавтодор».

            При проведении вышеуказанного электронного аукциона государственным заказчиком  – ГОКУ «Новгородавтодор», уполномоченным органом – Администрацией и членами его аукционной комиссии были допущены нарушения Закона о контрактной системе, которые существенно повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Так, членами аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, которые являются сотрудниками ГОКУ «Новгородавтодор», в нарушение требований документации по проведению рассматриваемого электронного аукциона и Закона о контрактной системе, был неправомерно отстранен участник закупки (ООО «Вектор») от участия в аукционе.

            Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации  было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе (исх. № 2343/03 от 22.05.2019 Новгородского УФАС России; далее - Предписание).

В соответствии с указанными Решением и Предписанием аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации в 5-дневный срок со дня получения настоящего предписания, было предписано устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении рассматриваемого электронного аукциона, и с этой целью совершить определённые действия, а именно  отменить все протоколы, составленные аукционной комиссией в ходе проведения вышеуказанного электронного аукциона;  обеспечить размещение информации об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте.

Аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации – в 5-дневный срок со дня исполнения пункта  настоящего предписания представить в Новгородское УФАС документальные доказательства его исполнения.

22.05.2019 Решение и Предписание было изготовлено в полном объеме и размещено на официальном сайте.

22.05.2019 представитель государственного заказчика - ГОКУ «Новгородавтодор»  «…..» (доверенность № 67 от 18.04.2019) получила копию Решения и Предписания.

Однако в установленный Предписанием срок аукционной комиссией  уполномоченного органа – Администрацией требования контрольного органа в сфере закупок исполнено не было.

Так, в установленные Предписанием сроки члены аукционной комиссии не отменили ранее составленные ими при проведении рассматриваемой закупки протоколы, не приняли мер к размещению информации об их отмене на официальном сайте, не сообщили в Новгородское УФАС об исполнении  Предписания.

            Согласно части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.

            Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            Указанная ответственность предусмотрена частью 7 статьи 19.5  КоАП, в соответствии с которой невыполнение членом комиссии по осуществлению закупок в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2019 и протокола рассмотрения единственной заявки от 08.05.2019, «…..»  присутствовал на процедуре рассмотрения заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, голосовал за принятие аукционной комиссией решения об отказе участнику с порядковым номером 1 (ООО «Вектор») в допуске к участию в электронном аукционе и подписал как член аукционной комиссии вышеуказанные Протоколы.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, «….» как член аукционной комиссии являлся должностным лицом, ответственным за исполнение законного предписания выданного контрольным органом в сфере закупок, поскольку непосредственно принимал решение   об отказе участнику с порядковым номером 1 (ООО «Вектор») в допуске к участию в электронном аукционе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении «…..» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

Исследовав материалы дела  № 053/04/19.5-315/2019 от 24.07.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, содержание Предписания проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «…..» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5  КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей члена  аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, отсутствовали.

            Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» умышленно, поскольку «…..» сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), предвидел его вредные последствия и желал наступления таких последствий или сознательно их допускал либо относился к ним безразлично.

 

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации «….», который во исполнение своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе и контролирующего органа, выразившихся в невыполнении членом аукционной комиссии предписания антимонопольного органа выданного, по результатам рассмотрения жалобы участника закупки на действия государственного заказчика  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.04.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5  КоАП, согласно которой невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения 173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55, 03.06.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное «…..», не может считаться малозначительным.

   Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от «….»  не поступало.

 

Руководствуясь частью 7 статьи 19.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области – главного инженера Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» «…..»  административное правонарушение, выразившееся в невыполнении членом аукционной комиссии предписания антимонопольного органа (исх. № 2343/03 от 22.05.2019 Новгородского УФАС России) выданного, по результатам рассмотрения жалобы участника закупки на действия государственного заказчика  при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию элементов обустройства: замена и установка недостающего дорожного металлического барьерного ограждения, установка недостающего дорожного металлического пешеходного ограждения, установка недостающих дорожных знаков; нанесение горизонтальной дорожной разметки, содержание полосы отвода, водопропускных труб, подводящих и отводящих русел на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Новгородской и Тверской областей на период 2019-2021 г.г., извещение № 0150200003919000335 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.04.2019, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 50 000, 00  (пятьдесят тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа «…..» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

УИН: 16100500000000184707

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации)

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны