Решение №7132/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/69-911/2021 по результатам рассмотрения ж... от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ»

 

пл. 1 Мая, д. 2 А,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174406

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ»

и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ИП ...

 

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ»

 

1 мкр., д. 20 А,

г. Элиста, Республика Калмыкия,

358007

 

Исх. № 7132/03 от 10.12.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/69-911/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 декабря 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» - …;

подателя жалобы - Индивидуального предпринимателя … – …, …, …,

а также в присутствии члена аукционной комиссии …;

заказчик – Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», победитель закупки – Общество с ограниченной ответственностью «ЭР АЙ СИ ЭЙЧ» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ») при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А; далее – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток смотровых, извещение № 0850200000421001462 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.11.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП ... на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток смотровых, извещение № 0850200000421001462 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ИП ... участвовала в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 2).

Согласно протоколу от 29.11.2021 подведения итогов аукциона в электронной форме (далее – Протокол), аукционной комиссией уполномоченного учреждения вторая часть заявки подателя Жалобы была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация), на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (далее – Постановление № 719).

Вместе с тем, с признанием своей второй части заявки не соответствующей требованиям Документации именно на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе ИП ... не согласна, поскольку рассматриваемая закупка проводилась с учетом установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 (далее – Постановление № 617) ограничений допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем вторая часть заявки подателя Жалобы должна была быть признана не соответствующей требованиям Документации на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Отклонение на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе нарушает права подателя Жалобы, поскольку может привести к финансовым убыткам (часть 27 статьи 44 Закона о контрактной системе).

Также ИП ... указывает, что в отношении вторых частей заявок иных участников закупки, также признанных не соответствующими требованиям Документации в связи с непредставлением ими информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, аукционной комиссией в Протоколе аналогичным образом указано неверное основание отклонения (вместо пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители ИП ... поддержали доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно представленным ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» и ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» возражениям на Жалобу (вх. №№ 9236 и 9249 от 06.12.2021 Новгородского УФАС России), с ее доводами заказчик и уполномоченное учреждение не согласны и считают признание аукционной комиссией второй части заявки ИП ... не соответствующей требованиям Документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерным.

В частности, в разделе 8 Документации заказчиком на основании статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Вторые части заявок с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны не соответствующими требованиям Документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением участниками закупки документов и информации, предусмотренных подпунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов), а именно информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением № 719.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель уполномоченного учреждения поддержала возражения на нее в полном объеме.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы член аукционной комиссии, являющаяся должностным лицом ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ», поддержала возражения заказчика на Жалобу в полном объеме.

Какие-либо письменные возражения относительно доводов Жалобы победителем закупки представлены не были.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В ноябре-декабре 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» совместно с уполномоченным учреждением – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток смотровых.

Документация утверждена ...

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: перчаток смотровых.

Согласно пункту 3.2.1 Документации, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара содержатся в Приложении № 1 к Документации (далее – Приложение № 1).

В соответствии с Приложением № 1 поставке подлежат:

- перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные размера XS в количестве 4 000 пар (позиция 1);

- перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные размера S в количестве 24 000 пар (позиция 2);

- перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные размера М в количестве 35 000 пар (позиция 3).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, также содержатся в Приложении № 1.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 10 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Постановлением № 617.

Пунктом 1 Постановления № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Пунктом 2 Постановления № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок (окончательных предложений).

Перчатки смотровые включены в Перечень под подгруппой 22.19.6 «Предметы одежды и ее аксессуары из вулканизированной резины, кроме твердой резины (эбонита)» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, в связи с чем рассматриваемая закупка подпадает под действие Постановления № 617.

В связи с изложенным, предусмотренные Постановлением № 617 ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком правомерны приведены в разделе 8 Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу пункта 9 Постановления № 617 при осуществлении закупок отдельных видов промышленных товаров для государственных и муниципальных нужд подтверждением соблюдения ограничений, установленных настоящим постановлением, является представление участником закупки в составе заявки информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением № 719.

В подпункте 8 пункта 10.3 Документации заказчиком на основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в настоящем электронном аукционе информации, предусмотренной пунктом 9 Постановления № 617.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно Протоколу, при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного учреждения в связи с наступлением соответствующих условий, предусмотренных пунктом 2 Постановления № 617 (наличие не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям Документации о закупке, которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц), были признаны не соответствующими требованиям Документации заявки участников закупки с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) по причине непредставления в их составе информации, предусмотренной подпунктом 8 пункта 10.3 Документации, а именно информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением № 719.

Соответствующими требованиям Документации вследствие представления в их составе такой информации (информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением № 719) аукционной комиссией были признаны вторые части заявок с идентификационными номерами 8, 6, 15, 16, 11 и 14.

При этом, в качестве основания отклонения заявок с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) в Протоколе аукционной комиссией указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, при указании в Протоколе основания признания данных заявок не соответствующими требованиям Документации аукционная комиссия в данном случае должна была учитывать положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона (документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов), за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из Документации, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки установлен не был.

В то же время, в разделе 8 Документации заказчиком установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (Постановление № 617).

В связи с изложенным, а также учитывая положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, вторые части заявок с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) в данном случае подлежали признанию не соответствующими требованиям Документации не на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а на основании специальной нормы, предусмотренной пунктом 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непосредственным применением аукционной комиссией положений Постановления № 617 при рассмотрении вторых частей заявок и фактическим приравниванием вышеуказанных заявок к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства (вследствие отсутствия в их составе информации, предусмотренной пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 9 Постановления № 617 и подпунктом 8 пункта 10.3 Документации (информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением № 719)).

Соответственно, указание в Протоколе в качестве основания для признания не соответствующими требованиям Документации вторых частей заявок с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе является ошибочным.

При этом, материалами Жалобы подтверждается действительное отсутствие в составе вторых частей заявок с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением № 719, и наличие такой информации в составе вторых частей заявок с идентификационными номерами 8, 6, 15, 16, 11 и 14.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения о признании не соответствующими требованиям Документации вторых частей заявок с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) с учетом положений Постановления № 617 в целом было правомерным.

Однако, как установлено выше, требования к содержанию протокола подведения итогов настоящего электронного аукциона аукционной комиссией уполномоченного учреждения при приведении в Протоколе обоснования признания указанных заявок не соответствующими требованиям Документации были соблюдены не в должной мере и указанное обоснование отклонения приведено в ненадлежащем виде.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержится нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона, в частности, в указании в таком протоколе ненадлежащего обоснования принятого аукционной комиссией решения о несоответствии вторых частей заявок с идентификационными номерами 4, 1, 5, 9, 13, 10 и 2 (ИП ...) требованиям Документации.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения относительно несоблюдения требований к содержанию Протокола указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

Как отмечалось выше, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, содержатся в Приложении № 1.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 представляет собой таблицу, содержащую наименования товаров, подлежащих поставке, их количество, наименования показателей (характеристик) данных товаров, требования к их значениям, удовлетворяющие потребности заказчика, и единицы измерения.

Требования к значениям показателей подлежащих к поставке товаров, удовлетворяющие потребности заказчика, в данном случае в Приложении № 1 приведены в столбцах 5 «Минимальное значение показателя» и 6 «Максимальное значение показателя», а также в столбце 10 «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться».

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком в пункте 10.5.2 Документации и Приложении № 1 установлена соответствующая инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были учитывать не только содержащиеся в Приложении № 1 требования к подлежащим поставке товарам, но и положения Инструкции.

Согласно пункту 1 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и/или 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

В соответствии с пунктом 4 Инструкции, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком.

Согласно протоколу от 22.11.2021 рассмотрения первых частей заявок, на участие в рассматриваемой закупке поступило 15 заявок (идентификационные номера: 1-6, 8-16), первые части заявок с идентификационными номерами 1-6, 8-11, 13-16 аукционной комиссией уполномоченного учреждения были признаны соответствующими требованиям Документации

Вместе с тем, допуск до участия в настоящем электронном аукционе лиц, подавших заявки с идентификационными номерами 4, 10 и 14, в действительности был неправомерен, что подтверждается следующим.

1.1. Среди прочих характеристик для перчаток по позиции 3 Приложения № 1 заказчиком установлены:

показатель «материал» и его неизменяемое значение «натуральный латекс» (столбец 10);

показатель «ГОСТ Р 52239-2004» и его неизменяемое значение «соответствие» (столбец 10).

Однако в первой части заявки с идентификационным номером 4 в отношении товара по позиции 3 Приложения № 1 участником закупки значение показателя «материал» в нарушение пункта 4 Инструкции было приведено как «нитрильный латекс», а не натуральный.

Показатель «ГОСТ Р 52239-2004» и его неизменяемое значение «соответствие» в первой части заявки с идентификационным номером 4 отсутствуют вовсе, вместо показателя «ГОСТ Р 52239-2004» участником закупки указан не предусмотренный Приложением № 1 показатель «ГОСТ 32337-2013», в отношении которого приведено значение «соответствие».

Иными словами, участником закупки указано значение «соответствие» в отношении государственного стандарта, не использованного заказчиком при описании требований к поставляемому товару по позиции 3 Приложения № 1 и, следовательно, не соответствующего его действительным потребностям в приобретаемом товаре.

1.2. Для перчаток по позиции 1 Приложения № 1 заказчиком установлены:

показатель «толщина (одинарная) на пальцах» и его минимальное значение «0,11» мм (столбец 5);

показатель «толщина (одинарная) на ладони» и его минимальное (столбец 5) и максимальное (столбец 6) значения – «0,11» и «2,03» мм соответственно;

показатель «длина» и его минимальное значение «220» мм (столбец 5).

Для перчаток по позиции 2 Приложения № 1 заказчиком установлены:

показатель «толщина (одинарная) на пальцах» и его минимальное значение «0,11» мм (столбец 5);

показатель «толщина (одинарная) на ладони» и его минимальное (столбец 5) и максимальное (столбец 6) значения – «0,11» и «2,03» мм соответственно;

показатель «длина» и его минимальное значение «220» мм (столбец 5).

Для перчаток по позиции 3 Приложения № 1 заказчиком также установлены:

показатель «толщина (одинарная) на пальцах» и его минимальное значение «0,11» мм (столбец 5);

показатель «толщина (одинарная) на ладони» и его минимальное (столбец 5) и максимальное (столбец 6) значения – «0,11» и «2,03» мм соответственно;

показатель «длина» и его минимальное значение «230» мм (столбец 5).

Согласно материалам Жалобы, первая часть заявки с идентификационным номером 14 оформлена в виде таблицы, полностью соответствующей по наименованию столбцов Приложению № 1.

При этом, в первой части заявки с идентификационным номером 14 значения вышеуказанных показателей перчаток по позициям 1-3 Приложения № 1 участником закупки приведены в столбце 5 использованной им таблицы с наименованием «Минимальное значение показателя».

Так, участником закупки в первой части заявки фактически указано:

для товара по позиции 1 Приложения № 1: «толщина (одинарная) на пальцах» - минимальное значение «0,12» мм, «толщина (одинарная) на ладони» - минимальное значение «0,11» мм, «длина» - минимальное значение «230» мм;

для товара по позиции 2 Приложения № 1: «толщина (одинарная) на пальцах» - минимальное значение «0,12» мм, «толщина (одинарная) на ладони» - минимальное значение «0,11» мм, «длина» - минимальное значение «240» мм;

для товара по позиции 3 Приложения № 1: «толщина (одинарная) на пальцах» - минимальное значение «0,12» мм, «толщина (одинарная) на ладони» - минимальное значение «0,11» мм, «длина» - минимальное значение «240» мм.

Однако такие сведения нельзя признать конкретными и соответствующими потребностям заказчика, поскольку из содержания первой части заявки данного участника невозможно однозначно определить какой реальной толщины и конкретной длины будут перчатки по позициям 1-3 Приложения № 1 при их непосредственной поставке.

1.3. Для перчаток по позиции 1 Приложения № 1 заказчиком также установлены показатель «материал» и его неизменяемое значение «натуральный латекс» (столбец 10).

Вместе с тем, в первой части заявки с идентификационным номером 10 в отношении товара по позиции 1 Приложения № 1 участником закупки значение показателя «материал» в нарушение пункта 4 Инструкции было приведено ни как того требует Документация («натуральный латекс»), а как «латекс».

При этом необходимо учитывать, что согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые», обязательное соответствие требованиям которого подлежащих поставке перчаток заявлено заказчиком в Приложении № 1, в зависимости от материала перчатки изготовляют двух типов:

а) 1 - из латекса натурального каучука;

б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.

Следовательно, указанное в первой части заявки с идентификационным номером 10 в отношении товара по позиции 1 Приложения № 1 участником закупки значение показателя «материал» («латекс») не могло быть однозначно расценено аукционной комиссией именно в качестве натурального латекса.

Кроме того, как указывалось выше, в качестве единиц измерения показателей перчаток «толщина (одинарная) на пальцах», «толщина (одинарная) на ладони» и «длина» Приложение № 1 называет «мм».

Вместе с тем, в первой части заявки с идентификационным номером 10 значения данных показателей товаров по позициям 2 и 3 Приложения № 1 приведены без указания единиц измерения приведенных величин («толщина (одинарная) на пальцах» - «0,11», «толщина (одинарная) на ладони» - «0,11», «длина» - «240» для товаров по обеим указанным позициям Приложения № 1), что также не позволяло однозначно считать их конкретными и соответствующими потребностям заказчика и Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ МЦ «РЕЗЕРВ» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с идентификационными номерами заявок 4, 10 и 14, которым должно было быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения относительно нарушения порядка отбора участников закупки указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.

2. По состоянию на дату объявления рассматриваемой закупки и утверждения Документации (11.11.2021) пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе действует в редакции Федерального закона от 30.12.2020 № 539-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Вместе с тем, требование о представлении участниками рассматриваемой закупки в составе вторых частей заявок на участие в ней информации и сведений, предусмотренных пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчиком в подпункте 1 пункта 10.3 Документации приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно подпункту 1 пункта 10.3 Документации, вторая часть заявки на участие в настоящем электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона требований к содержанию вторых частей заявок его участников.

3. Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона.

Согласно пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) рассматриваемой закупки составляет 1 061 550, 00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса)), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако в пункте 15.2 Документации заказчиком указано, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства) исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» содержится нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в документации о проведении электронного аукциона антидемпинговых мер в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, предложения относительно его цены на двадцать пять и более процентов ниже НМЦК.

Установленные в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений и его содержании Комиссия учитывает следующее.

В соответствии с частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о закупке, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 настоящего Федерального закона, денежные средства, заблокированные на специальном счете участника закупки в размере обеспечения каждой третьей такой заявки, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случая, если судом, контрольным органом в сфере закупок принятое в отношении такой заявки решение признано не соответствующим требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, ошибочное указание аукционной комиссией в Протоколе основания признания второй части заявки ИП ... (идентификационный номер заявки – 2) не соответствующей требованиям Документации (вместо пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе указан пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе) способно в дальнейшем привести к наступлению негативных финансовых последствий для данного лица, предусмотренных частью 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Также такие негативные финансовые последствия могут понести и иные участники закупки, в отношении признания вторых частей заявок которых не соответствующими требованиям Документации аукционной комиссией в Протоколе было приведено аналогичное неверное основание для отклонения.

Кроме того, 23.11.2021 на электронной площадке состоялся настоящий электронный аукцион, участие в котором приняли, в том числе, и участники закупки, неправомерно допущенные до участия в нем (идентификационные номера заявок – 4, 10 и 14), непосредственным образом повлиявшие на величину снижения НМЦК в ходе торга с другими лицами, правомерно допущенными до электронного аукциона (лицо, подавшее заявку с идентификационным номером 4, вовсе сделало лучшее предложение относительно цены контракта (снижение НМЦК на 56,32 % (до 463 680,00 рублей)).

Следовательно, снижение НМЦК в ходе состоявшихся торгов неправомерно допущенными до участия в них участниками закупки могло повлечь в качестве вынужденной ответной меры и снижение НМЦК участниками закупки, заявки которых соответствовали требованиям Документации.

Также в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика были установлены нарушения относительно ненадлежащего установления в Документации требований к содержанию вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки, а также ненадлежащего установления порядка предоставления обеспечения исполнения контракта в случае наступления антидемпинговых мер.

Указанные обстоятельства, обусловленные значительным количеством допущенных в ходе осуществления рассматриваемой закупки нарушений требований действующего законодательства о контрактной системе, в своей совокупности дают достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об их устранении именно путем аннулирования рассматриваемых торгов.

Руководствуясь статьями 14, 27, 33, 37, 44, 64, 66, 67, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» (174406, Новгородская обл., г. Боровичи, пл. 1 Мая, д. 2 А) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: перчаток смотровых, извещение № 0850200000421001462 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.11.2021, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» нарушения части 3 статьи 37, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Боровичская центральная районная больница», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Боровичская центральная районная больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны