Отказ в рассмотрении жалобы №3828/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Зак... от 28 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Автоматизированные системы»

 

ул. Большая Московская, д. 59, оф. 90,

Великий Новгород, 173020

e-mail: tender@quantumled.ru

             l@quantumled.ru

 

 

 

 

 

 

Исходящие № 3828/03 от 28.07.2020

 

 

 

 

О непринятии жалобы к рассмотрению

в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 23.07.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, оф. 90; далее – ООО «Автоматизированные системы», Общество) жалобу на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» (173018, Великий Новгород, ул. Зоотехническая, д. 6) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2020 (вх. № 5272 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.

Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В свою очередь жалоба, подаваемая участником закупки в антимонопольный орган в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках, для ее принятия к рассмотрению антимонопольным органом должна содержать соответствующее указание на один или несколько пунктов части 10 статьи 3 Закона о закупках в зависимости от действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, которые участником закупки обжалуются.

В Жалобе ООО «Автоматизированные системы» оспаривает правомерность действий заказчика по установлению в Документации о закупке (далее – Документация) критериев оценки заявок участников конкурса, а также действия его закупочной комиссии по непосредственной оценке поступивших заявок.

В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также положения принятого в развитие положений Закона о контрактной системе Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Постановление № 1085).

Постановлением № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, Постановление № 1085, как и сам Закон о контрактной системе, обязательны к применению исключительно при осуществлении закупок, проводимых в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, как указывалось выше, рассматриваемая закупка проводится в соответствии с положениями Закона о закупках, исходя из чего положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в ходе ее осуществления заказчиком нарушены быть не могли.

Таким образом, указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ООО «Автоматизированные системы» в Жалобе не приведены, Общество не указывает нарушение каких требований и норм Закона о закупках и/или собственного положения о закупках заказчика были допущены им и его закупочной комиссией при установлении в Документации критериев оценки заявок участников конкурса и непосредственной оценке таких заявок.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Учитывая изложенное, Жалоба ООО «Автоматизированные системы» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                       О.С. Виниченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петров Дмитрий Александрович

(816 2) 73 88 00

Связанные организации

Связанные организации не указаны