Отказ в рассмотрении жалобы №3828/03 О непринятии жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Зак... от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Автоматизированные системы»
ул. Большая Московская, д. 59, оф. 90,
Великий Новгород, 173020
e-mail: tender@quantumled.ru
l@quantumled.ru
Исходящие № 3828/03 от 28.07.2020
О непринятии жалобы к рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) предварительно рассмотрело до рассмотрения по существу представленную 23.07.2020 Обществом с ограниченной ответственностью «Автоматизированные системы» (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 59, оф. 90; далее – ООО «Автоматизированные системы», Общество) жалобу на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Григоровская основная общеобразовательная школа» (173018, Великий Новгород, ул. Зоотехническая, д. 6) и его закупочной комиссии при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии, извещение № 32009216965 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2020 (вх. № 5272 Новгородского УФАС России; далее - Жалоба), и сообщает следующее.
Рассматриваемая закупка проводится заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, обжалование действия (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган возможно только в случаях, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
В свою очередь жалоба, подаваемая участником закупки в антимонопольный орган в рамках части 10 статьи 3 Закона о закупках, для ее принятия к рассмотрению антимонопольным органом должна содержать соответствующее указание на один или несколько пунктов части 10 статьи 3 Закона о закупках в зависимости от действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, которые участником закупки обжалуются.
В Жалобе ООО «Автоматизированные системы» оспаривает правомерность действий заказчика по установлению в Документации о закупке (далее – Документация) критериев оценки заявок участников конкурса, а также действия его закупочной комиссии по непосредственной оценке поступивших заявок.
В обоснование своей позиции податель Жалобы ссылается на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также положения принятого в развитие положений Закона о контрактной системе Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Постановление № 1085).
Постановлением № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, Постановление № 1085, как и сам Закон о контрактной системе, обязательны к применению исключительно при осуществлении закупок, проводимых в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако, как указывалось выше, рассматриваемая закупка проводится в соответствии с положениями Закона о закупках, исходя из чего положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в ходе ее осуществления заказчиком нарушены быть не могли.
Таким образом, указания на нарушения, перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках, ООО «Автоматизированные системы» в Жалобе не приведены, Общество не указывает нарушение каких требований и норм Закона о закупках и/или собственного положения о закупках заказчика были допущены им и его закупочной комиссией при установлении в Документации критериев оценки заявок участников конкурса и непосредственной оценке таких заявок.
В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.
Учитывая изложенное, Жалоба ООО «Автоматизированные системы» не может быть принята антимонопольным органом к рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 1 класса О.С. Виниченко
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00