Постановление №5368/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 053/04/7... от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД»

                                                                    

пл.  Конституции, д. 3, литер А,

г. Санкт-Петербург, 196247

e-mail:  post@mrsksevzap.ru

 

Новгородский филиал ПАО «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

e-mail:   post@novgor.elektra.ru

 

<…>

 

Исх. № 5368/02 от 02.09.2021

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 053/04/7.32.4-504/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.09.2021

В полном объеме изготовлено 02.09.2021

 

                                   

              г. Великий Новгород

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <...><...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-504/2021, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД» (далее – ПАО «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3,  литера А, пом. 16Н,  г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),     

 

УСТАНОВИЛ:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение    <...>а Д.Н. (далее - Заявитель) от 02.06.2021 вх. № 5087.

Из обращения следует, что между Заявителем и ПАО «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от <…>.

23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД», сокращенное наименование изменено на ПАО «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД».

Также вышеуказанной записью от 23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о филиале ПАО «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД», местом нахождения которого является Новгородская область, наименование филиала – Новгородский филиал ПАО «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД».

Таким образом, в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада» переименовано в ПАО «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД».

В ходе рассмотрения обращения Заявителя установлено следующее.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, определён Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил.

Согласно  подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В силу пункта 15 Правил, договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях).

Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12).

Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestr-subektov-estestvennyix-monopolij.html ПАО «МРСК Северо-Запада» внесена в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008.

Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116.

Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП.

Ранее ПАО «МРСК Северо-Запада» привлекалось к административной ответственности за нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП.

Постановлением Управления от 01.11.2019 ПАО «МРСК Северо-Запада» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Данное постановление вступило в силу 16.11.2019 и исполнено ПАО «МРСК Северо-Запада» в полном объеме 30.12.2019.

При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.                                    

В соответствии с пунктом 28.7 КоАП, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, на основании обращения Заявителя Управлением возбуждено дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-504/2021, проведено административное расследование.

Как установлено в ходе рассмотрения дела из представленной Сетевой организацией информации, подписанный со стороны заявителя договор поступил в Общество 15.01.2020.

Вместе с тем, в установленный подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок, технологическое присоединение объекта заявителя Сетевой организацией осуществлено не было.

В ходе административного расследования событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.

По результатам административного расследования 22.07.2021 составлен протокол по делу об административном правонарушении, в котором отражено событие административного правонарушения.

Протокол был составлен в присутствии представителя Сетевой организации – <...>ой <...>, действующей на основании доверенности от 21.06.2021 № 188-21, а также Заявителя, привлеченного к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-504/2021 и проведении административного расследования исх. № 3620/02 от 28.06.2021.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом.

            К рассмотрению дела в качестве потерпевшего был привлечен <...> Д.Н.

Рассмотрение настоящего дела откладывалось по ходатайству Сетевой организации.

Рассмотрение настоящего дела осуществлено в присутствии представителя общества <...>ой <...>, действующей на основании доверенности от 21.06.2021 № 188-21 (далее – Представитель сетевой организации).  Дело рассмотрено в присутствии потерпевшего.

При рассмотрении настоящего дела Представитель сетевой организации пояснил, что в настоящее время технологическое присоединение объектов Заявителя к электрическим сетям не осуществлено, однако осуществить его планируется в ближайшее время.

            Потерпевший также пояснил, что до настоящего времени технологическое присоединение не осуществлено.

            Событие административного правонарушения представителями Сетевой организации не оспаривалось.

            Вместе с тем, несмотря на наличие события административного правонарушения в действиях Сетевой организации, необходимо учесть следующее.

            Как следует из материалов дела, срок технологического присоединения объекта <...>а Д.Н. исчисляется с 15.01.2020 и истек 15.07.2021. Датой совершения административного правонарушения является 16.07.2021, место совершения административного правонарушения: Новгородская область.

            Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение статьи 9.21 КоАП РФ, в силу статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

            Таким образом, на дату рассмотрения настоящего дела вышеуказанный срок истек.

            В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

            Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

            При таких обстоятельствах, производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

            Руководствуясь частью 1 статьи 28.9, пунктом 6 части 1 статьи 24.5, статьей 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Прекратить производство по делу № 053/04/9.21-504/2021 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ возбужденному в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «РОССЕТИ СЕВЕРО-ЗАПАД» на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ (в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности).

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела антимонопольного контроля

Новгородского УФАС России                                                                      <...> <...>

 

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны