Предупреждение №6011/02 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТ... от 11 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАдминистрация Великого Новгорода
ул. Б. Власьевская, д. 4, Великий Новгород, 173007
mayor@adm.nov.ru
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
«11» октября 2021 года г. Великий Новгород
В связи с наличием в действиях Администрации Великого Новгорода (место нахождения: ул. Б. Власьевская, д. 4, Великий Новгород, 173007) (далее - Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Постановлением Администрации от 06.05.2019 № 1730 (далее – Постановление № 1730) утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее – Типовое положение).
Согласно пункту 2 Постановления № 1730, применение Типового положения является обязательным для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация Великого Новгорода, муниципальных унитарных предприятий, полномочия собственника имущества которых осуществляет Администрация Великого Новгорода
Постановлением Администрации от 16.06.2021 № 3296 Типовое положение дополнено пунктом 5.6.25 согласно которому закупка у единственного поставщика может проводиться в случае оказания услуг по организации питания детей.
В силу статьи пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020, отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере.
Исходя из содержания пункта 5.6.25 Типового положения приобретение услуг по организации питания детей во всех случаях и при любых потребностях может проводиться путем размещения заказа у единственного поставщика.
Оспариваемым пунктом Типового положения Администрация создала основания для ограничения доступа к возможному участию в соответствующих конкурентных процедурах хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по организации питания детей, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В связи с наличием в вышеуказанных действиях Администрации, выразившихся во включении в Типовое положение пункта 5.6.25, допускающего при закупке услуг по организации питания детей во всех случаях и при любых потребностях размещение заказа у единственного поставщика, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:
- приведения в срок до 29 октября 2021 года пункта 5.6.25 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного Постановлением Администрации от 06.05.2019 № 1730 (в редакции Постановления Администрации от 16.06.2021 № 3296 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 1 класса <…>
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.