Предупреждение №6011/02 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТ... от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Великого Новгорода

ул. Б. Власьевская, д. 4, Великий Новгород, 173007

mayor@adm.nov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 8

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«11» октября 2021 года                                                                        г. Великий Новгород

В связи с наличием в действиях Администрации Великого Новгорода (место нахождения: ул. Б. Власьевская, д. 4, Великий Новгород, 173007) (далее - Администрация) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Постановлением Администрации от 06.05.2019 № 1730 (далее – Постановление № 1730) утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее – Типовое положение).

Согласно пункту 2 Постановления № 1730, применение Типового положения является обязательным для муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация Великого Новгорода, муниципальных унитарных предприятий, полномочия собственника имущества которых осуществляет Администрация Великого Новгорода

Постановлением Администрации от 16.06.2021 № 3296 Типовое положение дополнено пунктом 5.6.25 согласно которому закупка у единственного поставщика может проводиться в случае оказания услуг по организации питания детей.

В силу статьи пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020, отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере.

Исходя из содержания пункта 5.6.25 Типового положения приобретение услуг по организации питания детей          во всех случаях и при любых потребностях может проводиться путем размещения заказа у единственного поставщика.

Оспариваемым пунктом Типового положения Администрация создала основания для ограничения доступа к возможному участию в соответствующих конкурентных процедурах хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги по организации питания детей, что нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в вышеуказанных действиях Администрации, выразившихся во включении в Типовое положение пункта 5.6.25, допускающего при закупке услуг по организации питания детей во всех случаях и при любых потребностях размещение заказа у единственного поставщика, признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

            - приведения в срок до 29 октября 2021 года пункта 5.6.25 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, утвержденного Постановлением Администрации от 06.05.2019 № 1730 (в редакции Постановления Администрации от 16.06.2021 № 3296 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

 

         О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                <…>

                            

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение                             не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны