Решение №1743/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/30-254/2021 по результатам рассмотрения жал... от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

                                                                      Администрации Солецкого муниципального   

                                                                      округа и его аукционной комиссии

 

                                                                      площадь Победы,  д. 3, каб. 28

                                                                      г. Сольцы, Новгородской области, 175040

                                                                      e-mail: zak.soltcy@mail.ru

                                                                     

                                                                    

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

                                     e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП …

 

Исх. № 1743/03 от 06.04.2021

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/30-254/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

01 апреля 2021 года                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…– председатель Комиссии, руководитель Управления,

…член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

…– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального района – …(доверенность № 47 от  31.03.2021; вх. №  1909 от 31.03.2021 Новгородского УФАС России) и …(доверенность № 48 от  31.03.2021; вх. №  1909 от 31.03.2021 Новгородского УФАС России)

податель жалобы – Индивидуальный предприниматель …надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя …(…) на действия муниципального заказчика –  Администрации Солецкого муниципального округа (175040, Новгородская область, г. Сольцы, площадь Победы, д. 3; далее – Администрация) и его аукционной комиссии  при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для детской игровой площадки д. Толчино Солецкого муниципального района Новгородской области, извещение № 0150600000621000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.03.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки –ИП Кузьмина П.В. на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для детской игровой площадки д. Толчино Солецкого муниципального района Новгородской области, извещение № 0150600000621000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.03.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Аукционной комиссией муниципального заказчика заявка подателя жалобы признана несоответствующей Документации по причине не указания года выпуска товара, предлагаемого к поставе. В техническом задании Документации муниципальным заказчиком размещена таблица, в которой представлены потребности Администрации в поставляемых товарах, и в данной таблице не был указан показатель «год выпуска», так как данная таблица подателем Жалобы была заполнена полностью он считает решение о аукционной комиссии Администрации о признании его заявки на участие в аукционе в электронной форме незаконным.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов электронного аукциона и обязать допустить  подателя Жалобы к участию в электроном аукционе.

Согласно представленным Администрацией возражениям (вх. № 1909 от 31.03.2021 Новгородского УФАС России) на доводы Жалобы муниципальный заказчик считает Жалобу необоснованной, так как заявка подателя Жалобы была отклонена по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также по основаниям не соответствия заявки раздела 2 Документации, где установлено требование о указании участниками закупки года выпуска товара не ранее 2020 года.   

 Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители Администрации поддержал вышеуказанные объяснения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

 В марте 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для детской игровой площадки д. Толчино Солецкого муниципального района Новгородской области, извещение № 0150600000621000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.03.2021 Документация в действующей редакции утверждена первым заместителем Главы муниципального округа ….15.03.2021

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В пункте 3.1 Документации муниципальным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка и установка оборудования для детской игровой площадки д. Толчино Солецкого муниципального района Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в одноименном Приложении № 1 к Документации (далее – Техническое задание).

В соответствии с разделом 2 Технического задания одним из требований к качеству поставляемого товара муниципальным заказчиком установлен год выпуска товара не ранее 2020 года.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

           Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

            Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

           1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

           2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

          В соответствии с проколом рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 24.03.2021 заявка подателя Жалобы отклонена в соответствии с пунктом 2 части 4  статьи 67: в поданной заявке участником не указан год выпуски товара, предлагаемого к поставке.

           Комиссия Новгородского УФАС России рассмотрев первую часть заявки подателя жалобы, пришла к выводу, что в ней действительно отсутствует показатель товара, предлагаемого к поставке – год выпуски товара.

          Таким образом решение аукционной комиссии Администрации о не допуске заявки подателя Жалобы является законным и обоснованным.

         Тот факт, что в техническом задании Документации муниципальным заказчиком была размещена таблица, в которой были представлены потребности Администрации в поставляемых товарах, и в данной таблице не был указан показатель «год выпуска», не является основанием для не указания данного показателя в первой части заявки участниками закупки.

           Таким образом Жалоба необоснованная.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 4 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Согласно пункту 6.1 Документации, рассматриваемая закупка проводится с учетом ограничения участия в ней, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в связи с чем ее участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как указывалось выше, Проект муниципального контракта в данном случае является Приложением № 3 к Документации.

Ответственность сторон контракта муниципальным заказчиком приведена в разделе 8 Проекта муниципального контракта.

Однако в пункте 8.6 Проекта муниципального контракта размер штрафа для подрядчика за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, муниципальным заказчиком приведен без учета положений пункта 4 Правил.

           Так, согласно пункту 8.6 Проекта муниципального контракта, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10 процентов цены контракта (этапа).

        Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в проекте контракта меры ответственности для подрядчика в виде штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом.

Руководствуясь статьями 30, 33, 34, 66, 67,  пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя … на действия муниципального заказчика –  Администрации Солецкого муниципального округа (175040, Новгородская область, г. Сольцы, площадь Победы, д. 3) и его аукционной комиссии  при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку и установку оборудования для детской игровой площадки д. Толчино Солецкого муниципального района Новгородской области, извещение № 0150600000621000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.03.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Солецкого муниципального округа нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Солецкого муниципального округа предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4.   Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Администрации Солецкого муниципального округа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          ….

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                       …

 

 

                                                                                                        …

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны