Решение №2706/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-25 по результатам проверки факта односторон... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

 

Участнику закупки –

ООО «ТрекСервис»

 

ул. Промышленная, д. 1, оф. 6-8, 10-12

Великий Новгород, 173526

 

 

Исх. №2706/03 от 21.05.2021

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-25

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 18.05.2021

В полном объеме изготовлено  21.05.2021                                          Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

«.,» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«.,». – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управления капитального строительства» (173007, Великий Новгородул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС»)    – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии  своих представителей не направил, заявил ходатайство о рассмотрении сведений без участия его представителей (№ 3893 от 17.05.2021 Новгородского УФАС России);

- участник закупки (победитель аукциона) – Общество с ограниченной ответственностью «ТрекСервис» (ИНН 5321185962; 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н., ул. Промышленная, д. 1, оф. 6-8, 10-12; далее – ООО «ТрекСервис») – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии  своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «УКС» об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011819000258 от 16.10.2019, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ТрекСервис» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство подъездных путей к земельным участкам, выделенным под ИЖС для льготных категорий граждан в микрорайоне Кречевицы в Великом Новгороде, извещение №  0350300011819000258  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.09.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «УКС» поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011819000258 от 16.10.2019, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «ТрекСервис» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство подъездных путей к земельным участкам, выделенным под ИЖС для льготных категорий граждан в микрорайоне Кречевицы в Великом Новгороде, извещение №  0350300011819000258  о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.09.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

19.09.2019 муниципальным заказчиком –  МКУ «УКС» на официальном сайте было размещено извещение №  0350300011819000258   об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство подъездных путей к земельным участкам, выделенным под ИЖС для льготных категорий граждан в микрорайоне Кречевицы в Великом Новгороде (начальная (максимальная) цена контракта – 20 630 004,00 рублей).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом подведения итогов от 02.10.2019 победителем рассматриваемой закупки признано ООО «ТрекСервис».   

16.10.2019 между муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» и единственным участником - ООО «ТрекСервис» заключен контракт № 0350300011819000258 на строительство подъездных путей к земельным участкам (реестровый номер контракта 35321046447 19 000023, цена контракта – 20 526 853, 98 рублей; далее – Контракт).

            Согласно пункту 2.2   Контракта Сроки выполнения Работ: в соответствии с графиком выполнения работ по строительству объекта (приложение №3 к  муниципальному контракту).

            Начало выполнения работ: С даты заключения муниципального контракта

            Окончание выполнения работ: 15 июля 2020 года.

            Дополнительным соглашением № 1 от 17.08.2020 между сторонами было достигнуто соглашение о продлении срока выполнения до 01.12.2020.

            Согласно пунктам 1.2 Контракта  заказчик поручает, а Подрядчик  принимает на себя обязательства выполнить работы в соответствии с ведомостями объемов работ и проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту), календарным графиком выполнения работ (Приложение №3 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять выполненные работы (при условии их надлежащего выполнения) и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

            В соответствии с пунктом 2.3.2 Контракта работы должны быть выполнены в соответствии с проектно-сметной документацией (Приложение № 1 к Контракту),  календарным графиком выполнения работ (Приложения №3 к муниципальному контракту).

Однако, как следует из Сведений, в нарушение вышеуказанных условий Контракта, подрядчиком свои обязательства выполнены не были, поскольку подрядчик не приступил к строительно-монтажным работам предусмотренным Контрактом, данный факт подтверждается протоколом совещания по вопросу «строительство подъездных путей к земельным участкам, выделенным под ИЖС для льготных категорий граждан в микрорайоне Кречевицы» от 12.02.2021.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «ТрекСервис»  не приступил к выполнению  предусмотренных Контрактом работ в установленный срок, муниципальным  заказчиком – МКУ «УКС»  на основании пункта 14.1 Контракта 17.03.2021 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта   (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ООО «ТрекСервис» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

            Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

18.03.2021 Решение об одностороннем отказе было размещено муниципальным заказчиком – МКУ «УКС» на официальном сайте.

18.03.2021 Решение об одностороннем отказе также было направлено в адрес подрядчика – ООО «ТрекСервис», указанный в Контракте (173008, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 130, оф. 3-40-41-42) заказным письмом с уведомлением о вручении.

23.03.2021 муниципальный заказчик - МКУ «УКС» получил почтовое отправление с отметкой «Отсутствие адресата по указанному адресу».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

По мнению муниципального заказчика – МКУ «УКС», датой надлежащего уведомления поставщика является 18.04.2021 (по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе), а само Решение об одностороннем отказе вступило в силу 29.04.2021.

Вместе с тем, датой надлежащего уведомления поставщика в действительности  является 23.03.2021 (дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте), а само Решение об одностороннем отказе вступило в силу 03.04.2021.

            Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            Как указывалось выше, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 03.04.2021, следовательно исходя из требования части 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, крайней датой направления сведений об одностороннем отказе являлось 07.04.2021, однако Сведения были направлены заказчиком только 11.05.2021.

            Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ «УКС» содержится нарушение части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении срока направления Сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков в орган осуществляющий  контроль в сфере закупок.

Таким образом, установленные в действиях заказчика – МКУ «УКС» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.

Однако следует отметить, что вышеуказанное нарушение не затрагивает права и законные интересы подрядчика — ООО «ТрекСервис», поскольку заказчик исполнил процедуру одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренную статей 95 Закона о контрактной системе, надлежащим образом, в частности уведомил подрядчика о расторжении контракта в установленном порядке, обеспечил 10-дневный срок на устранение нарушений условий контракта.  

На заседание Комиссии по рассмотрению Сведений ООО «ТрекСервис» письменные объяснения по факту принятого муниципальным  заказчиком Решения об одностороннем отказе  представлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком - МКУ «УКС» соблюден, основания для принятия такого решения у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные МКУ «УКС» в отношении ООО «ТрекСервис», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управления капитального строительства» (173007, Великий Новгородул. Каберова-Власьевская, д. 4)  по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения контракта № 0350300011819000258 от 16.10.2019, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «ТрекСервис» (ИНН 5321185962; 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н., ул. Промышленная, д. 1, оф. 6-8, 10-12) (учредители – «..»(ИНН: 532118710509); «..» (ИНН: 530800179423)) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство подъездных путей к земельным участкам, выделенным под ИЖС для льготных категорий граждан в микрорайоне Кречевицы в Великом Новгороде, извещение №  0350300011819000258  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.09.2019, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года .

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства» нарушение части 6   статьи 104 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                           «..»

 

 

Члены Комиссии                                                                                       С»..»

 

 

                                                                                                                     «..»

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны