Решение б/н Решение № 053/10/99-174/2023 по результатам внеплановой доку... от 28 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Государственному заказчику –

Министерству здравоохранения Новгородской области

 

e-mail: medik@novreg.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

info@rts-tender.ru

 

Решение № 053/10/99-174/2023

по результатам внеплановой документарной проверки

 

25 апреля 2023 года                                                                         Великий Новгород  

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

  • <……………….>  – руководитель инспекции;
  • <……………….>  – участник инспекции;
  • <……………….>  – участник инспекции.

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 32/23 от 12.04.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством здравоохранения Новгородской области (далее – Министерство), уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) и его аукционной комиссией, состав которой утвержден приказом Администрации № 207-зк от 09.03.2023, закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: холодильников фармацевтических, извещение № 0150200003923000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.03.2023, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В марте 2023 года государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом – Администрацией и его аукционной комиссией, состав которой утвержден приказом Администрации № 207-зк от 09.03.2023, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий: холодильников фармацевтических, извещение № 0150200003923000215 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.03.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 169 249,57 рублей.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта «Здравоохранение».

Извещение о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено первым заместитель министра здравоохранения Новгородской области <……………….>   10.03.2023.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Администрации № 207-зк от 09.03.2023 (далее – Аукционная комиссия).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В пункте 3.1 Извещения определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: холодильников фармацевтических.

При проведении внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Министерством, уполномоченным органом – Администрацией и Аукционной комиссией рассматриваемой закупки, Инспекцией Новгородского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

1. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

В разделе 1 Приложения № 1 государственным заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара (медали).

Проект государственного контракта  является Приложением № 4 к Извещению (далее – Проект контракта).

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.

Согласно извещению, сформированному средствами официального сайта, требования к гарантии качества товара, работ, услуг государственным заказчиком не установлены.

Однако, в разделе 2 Приложения № 1 заказчиком установлены «Требования к гарантии качества товара».

Указанные требования раскрываются в разделе V «Качество Товара» Проекта контракта (Приложение № 4 к Извещению).

Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии противоречивой информации относительно установленного заказчиком при осуществлении рассматриваемой закупки требования к гарантии качества товара.

2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

2.1. В соответствии с пунктом 13.1 Проекта контракта неотъемлемой частью Контракта является следующее приложение:

- спецификация (приложение № 1);

- технические требования (приложение № 2);

- отгрузочная разнарядка (приложение № 3).

Однако, в пункте 1.2 Проекта контракта указано, что наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (приложение к Контракту №1). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящему Контракту).

Кроме того, в пункте 3.3 Проекта контракта указано, что приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее: проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение №1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение №1 к Контракту).

2.2. В соответствии с пунктом 6.12 Проекта контракта в случае если Поставщиком не предоставлено новое обеспечение исполнения Контракта в соответствии с пунктом 7.9 Контракта, Заказчик вправе потребовать уплаты пеней. При этом размер пени начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного пунктом 7.9 Контракта, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Между тем, в действительности, вместо пункта 7.9 Проекта контракта в пункте 6.12 Проекта контракта должен был быть указан пункт 7.8 Проекта контракта, в котором содержится обязательство, предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – Министерства содержится нарушение частей 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии в извещении о проведении электронного аукциона, сформированном средствами официального сайта, и документах, размещенных на официальном сайте в составе Извещения, вышеуказанной противоречивой, недостоверной информации.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Инспекция Новгородского УФАС России учитывает тот факт, что по результатам проведения рассматриваемой закупки 03.04.2023 между Министерством и Обществом с ограниченной ответственностью «ЦТО» был заключен государственный контракт № 0150200003923000215 на поставку медицинских изделий: холодильники фармацевтические.

Таким образом, выдача обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений в данном случае невозможна в связи с заключением государственного контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта по итогам проведения рассматриваемой закупки.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Министерства здравоохранения Новгородской области.

 

 

Руководитель Инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        <……………….>

                                                                                                  (подпись)                                                              

                                                                                                                            

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        <……………….>

                                                                                                                                 (подпись)

                                                                                                                       

Участник Инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________        <……………….>

                                                                                                                                  (подпись)

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны