Решение №5990/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-66 по результатам проверки факта односторон... от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Панковского городского поселения

 

ул. Октябрьская, д. 3,

п. Панковка, Новгородский р-н, Новгородская обл., 173526

           

 

 

Участнику закупки –

ООО «Лювекс»

 

Лужское шоссе, д. 12,

Великий Новгород, 173008

 

 

Исходящие № 5990/03 от 02.10.2020

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-66

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 29.09.2020

В полном объеме изготовлено  02.10.2020                                          Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

«…» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«…» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«…» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик – Администрация Панковского городского поселения (173526, п. Панковка,  Новгородский р-н, Новгородская обл. ул. Октябрьская, д. 3; далее – Администрация)   – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии  своих представителей не направил;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью   «Лювекс» (ИНН 5321159514; 173008, г. Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 12; далее – ООО «Лювекс») – генерального директора @///@,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта      № 0150300005220000026-1 от 26.06.2020, заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Лювекс» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей"), извещение № 0150300005220000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.06.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.09.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0150300005220000026-1 от 26.06.2020 (реестровый номер контракта 35310012870 20 000027), заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Лювекс» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей"), извещение № 0150300005220000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.06.2020 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

04.06.2020 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0150300005220000026  об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей") (начальная (максимальная) цена контракта – 150 000,00 рублей).

В соответствии с размещенным на официальном сайте протоколом № 0150300005220000026-1 от 15.06.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном извещении (далее – Протокол), аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией  на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО «Лювекс», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого  соответствовала требованиям Закона о контрактной системе  и документации об электронном аукционе.   

26.06.2020 между муниципальным заказчиком – Администрацией и единственным участником - ООО «Лювекс» заключен контракт № 0150300005220000026-1 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей") (реестровый номер контракта 35310012870 20 000027, цена контракта – 150 000,00 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 5.1   Контракта сроки выполнения работ - c даты заключения контракта и не позднее 01.09.2020.

            Согласно пунктам 1.1 Контракта  заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей") в соответствии с условиями настоящего контракта, с составом и объемом работ, определенных в Техническом задании (Приложение № 1 к Контракту).

С даты заключения Контракта до даты принятия  муниципальным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между заказчиком и подрядчиком непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Однако, как следует из Сведений, в нарушение вышеуказанных условий Контракта, подрядчиком свои обязательства выполнены не были, поскольку подрядчик не приступил к выполнению работ по Контракту, данный факт подтверждается заключением эксперта торгово-промышленной палаты Новгородской области  № 0660101093 от 04.09.2020.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.3 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «Лювекс»  не приступил к выполнению  предусмотренных Контрактом работ в установленный срок, муниципальным  заказчиком – Администрацией   на основании пункта 12.3 Контракта 07.09.2020 принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта   (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Лювекс» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

            Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

07.09.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено на адрес электронной почты подрядчика (luvex.ru@gmail.com)

08.09.2020 Решение об одностороннем отказе было размещено муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте.

09.09.2020 Решение об одностороннем отказе также было направлено в адрес подрядчика – ООО «Лювекс», указанный в Контракте (173008, г. Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 12) заказным письмом с уведомлением о вручении.

Согласно сведениям официального сайта АО «Почта России» (почтовый идентификатор 17302450045373) 11.09.2020 произошла неудачная попытка вручения, при этом письмо храниться в отделении связи по месту нахождения подрядчика до 11.10.2020 включительно.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В связи с изложенным, по мнению муниципального заказчика – Администрации, датой надлежащего уведомления поставщика является 09.09.2020, а само Решение об одностороннем отказе вступило в силу 21.09.2020.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ООО «Лювекс» устно пояснил, что  не согласен с принятым заказчиком Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

Условиями настоящего Контракта было установлено обязательство по изготовлению, поставке и установке оборудования для детской площадки и ограждения с определенными техническими характеристиками.

В рамках исполнения Контракта ООО «Лювекс» столкнулось с непредвиденными обстоятельствами, в связи с чем в адрес муниципального заказчика было направлено несколько запросов, относительно  способа установки ограждения (забора) и указания точных мест установки детского оборудования (диван качели, детского спортивного комплекса «Каскад»).

Из разъяснений муниципального заказчика – Администрации стало очевидно, что существенные условия контракта и приложения к нему не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и подлежат изменению.

     При этом, муниципальный заказчик отказался вносить изменения в Контракт, что в итоге  и послужило основанием для невыполнения работ.

На основании вышеизложенного подрядчик считает, что отказ муниципального заказчика от исполнения Контракта заявлен в настоящем случае неправомерно.

Изучив Сведения, заслушав представителя подрядчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Согласно Сведениям представленным муниципальным заказчиком Решение об одностороннем отказе не было получено ООО «Лювекс» связи с неудачной попыткой вручения 11.09.2020, при этом в настоящее время  письмо все еще храниться в отделении связи до 11.10.2020 включительно.

Таким образом, ООО «Лювекс» имеет возможность получить направленное ему Решение об одностороннем отказе в вышеуказанный срок, при этом доказательствами отсутствия подрядчика по адресу, указанного в Контракте, Администрация на момент направления Сведений не располагала.

Подтверждением получения ООО «Лювекс» электронного письма с Решением об одностороннем отказе, направленного Администрацией 09.09.2020, заказчик также не располагает.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта:

- размещается на официальном сайте;

- направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направляется телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

При этом датой такого надлежащего уведомления признается:

- либо дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления;

- либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

С учетом вышеизложенного, ни 09.09.2020, ни 11.09.2020 не могут считаться датами надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком Решении об одностороннем отказе.

При этом других доказательств того, что подрядчик был надлежащим образом уведомлен о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе, Администрацией  представлено не было.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что со дня размещения на официальном сайте Решения об одностороннем отказе установленный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 30-дневный срок для целей подтверждения надлежащего уведомления подрядчика также не истек.

            Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе  в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

С учетом  отсутствия надлежащего уведомления ООО «Лювекс» о принятом Решении об одностороннем отказе,  Администрация не имела оснований считать, что 10-дневный срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, истек и что Контракт расторгнут, в связи с чем Сведения были направлены в Новгородское УФАС России безосновательно.

Учитывая вышеизложенное в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся   в нарушении процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке (отсутствие надлежащего уведомления поставщика о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 6 статьи 7.32 Кодекса об административном правонарушении.

Таким образом, поскольку Решение об одностороннем отказе на момент рассмотрения Сведений, еще не вступило в законную силу, основания для включения Сведений о недобросовестном подрядчике, представленных Администрацией в отношении ООО «Лювекс», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что  подрядчик в соответствии с законодательством о контрактной системе имеет право на  устранение в десятидневный срок (с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом Решении об одностороннем отказе) нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия указанного решения.

В случае нереализации указанного права, муниципальный заказчик  обязан повторно направить сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта в отношении ООО «Лювекс» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Панковского городского поселения (173526, п. Панковка,  Новгородский р-н, Новгородская обл. ул. Октябрьская, д. 3)  по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения контракта № 0150300005220000026-1 от 26.06.2020, заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью   «Лювекс» (ИНН 5321159514; 173008, г. Великий Новгород, Лужское шоссе, д. 12) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома № 11а по ул. Промышленная, р.п. Панковка, Новгородского района, Новгородской области (ТОС "Для людей"), извещение № 0150300005220000026  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  04.06.2020, в реестр недобросовестных не включать.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Панковского городского поселения нарушения частей 12, 13  статьи 95 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                       «....»

 

 

                                                                                                                     «….»

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны