Решение №7151/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-634/2020 по результатам рассмотрения жало... от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум»

 

ул. Студгородок, д. 7,

г. Валдай, Новгородская обл., 175400

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Заявителю –

ИП Р…

 

«….»,

г. Старая Русса, Новгородская обл., 175204

 

Исх. № 7151/03 от 21.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-634/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

16 декабря 2020 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

«….» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«….» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«….» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Областного автономного профессионального образовательного учреждения «Валдайский аграрный техникум» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Студгородок, д. 7; далее – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум») – «….» (по доверенности от 15.12.2020);

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя «….» (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, «….»; далее – ИП «….») – «….» (по доверенности от 15.12.2020),

рассмотрев жалобу ИП «….» на действия заказчика – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» и его закупочной комиссии при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум», извещение № 32009641364 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.11.2020;

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2020 вх. № 8545 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП «….» на действия заказчика – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» и его закупочной комиссии при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум», извещение № 32009641364 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ИП «….» участвовал в рассматриваемой закупке (номер заявки 3120).

Согласно протоколу № 1/2 оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» от 30.11.2020 (далее – Протокол оценки заявок) и протоколу № 1/3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» (далее – Протокол подведения итогов) заявка № 3120 (заявка подателя жалобы – ИП «….») признана закупочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о закупке, ИП «….» допущен к участию в торгах, а по результатам оценки заявок, ему присвоено 72,3 балла. Участник закупки с номером заявки 2787 получил по результатам оценки заявок 98,15 баллов.

При этом в указанных протокола отсутствует информация о расчёте начисленных баллов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики наряду с прочими должны руководствоваться принципом информационная открытость закупки

Таким образом, податель Жалобы не согласен с содержанием Протокола оценки заявок и Протокола подведения итогов и полагает, что в них должна содержаться информация о расчёте начисленных баллов.

На основании изложенного, ИП «….» просит признать Жалобу обоснованной, признать в действиях заказчика – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» и его закупочной комиссии нарушения законодательства российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 8676 от 15.12.2020 Новгородского УФАС России) согласно которым считает ее доводы необоснованными и сообщает, что Протокол оценки заявок и Протокол подведения итогов составлены в соответствии с требованиями Закона о закупках и содержат всю необходимую информацию.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» и его закупочной комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы и изучив доводы представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» в соответствии с положениями Закона о закупках.

02.11.2020 на официальном сайте заказчиком – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» было размещено извещение № 32009641364 о проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» (начальная (максимальная) цена контракта – 43 667 268,55 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена директором ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» «….» (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой, приказом Министерства образования Новгородской области от 07.07.2020 № 680 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг государственных областных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных министерству образования Новгородской области (далее – Положение), которым в своей закупочной деятельности обязаны руководствоваться заказчик – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» и его закупочная комиссии.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» также должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и Положения.

Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений).

В соответствии с разделом 4 Положения предусмотрен следующий способ закупки – открытый конкурс, конкурс в электронной форме (конкурс).

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке среди прочего должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Заказчиком – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» в пунктах 7.7 и 7.8 Документации порядок подачи заявок на участие в рассматриваемой закупке и требования к их содержанию.

Согласно протоколу № 1/1 открытия доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» от 27.11.2020 на участи в рассматриваемой закупке было подано две заявки:

  • заявка № 3120 ИП «….»;
  • заявка № 2787 Общества с ограниченной ответственностью «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» (далее – ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ».

В соответствии с пунктом 9.5.1 Положения для оценки заявок, поданных участниками закупки на участие в конкурсе, на участие в запросе предложений, запроса цен, запроса котировок, заказчик устанавливает в закупочной документации критерии оценки заявок и порядок оценки заявок.

Согласно пункту 9.5.2 Положения Критериями оценки заявок могут быть:

  1. цена договора;
  2. качественные и (или) функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, качество работ, услуг;
  3. расходы на эксплуатацию товара;
  4. расходы на техническое обслуживание товара;
  5. сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  6. срок, на который предоставляются гарантии качества товара, работ, услуг;
  7. деловая репутация участника закупок;
  8. наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
  9. квалификация участника закупки;
  10. квалификация работников участника закупки.

Критерии оценки могут подразделяться на подкритерии (показатели).

В соответствии с пунктом 9.5.3 Положения вес критерия «цена договора» должен составлять не менее 50 (%), а в случае закупки работ без применения товаров или услуг без применения товаров – не менее 30 (%). Суммарное значение веса всех критериев, предусмотренных закупочной документацией, должно составлять 100 (%). Суммарное значение веса всех подкритериев одного критерия (при наличии) должно составлять 100 (%). В конкурсной документации, документации запроса предложений Заказчик должен указать не менее двух критериев.

Для оценки и сопоставления заявок по критериям, указанным в пп. 1, 3, 4 п. 9.5.2 настоящего Положения, предложениям участников конкурса присваиваются баллы, рассчитываемые по формулам, представленным в данном разделе Положения.

Критерии оценки и сопоставления заявок и порядок оценки и сопоставления заявок установлены заказчиком – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» в пункте 7.15 Документации в соответствии с вышеуказанными требованиями.

Как было указано выше, согласно Протоколу оценки заявок закупочная комиссия ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» приняла решение: допустить до участия в конкурсе заявку № 3120 ИП «….» и заявку № 2787 ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ», а также, провела процедуру оценки заявок в соответствии с требованиями раздела 7.15 Документации и приняла следующее решение:

«Заявка № 3120 «….» по критерию Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту (цена контракта) получает 59,83 балла, по критерию Деловая репутация участника закупок получает 12,47 балла, а всего 72,3 балла.

Заявка № 2787 ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ» по критерию Предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту (цена контракта) получает 60 баллов, по критерию Деловая репутация участника закупок получает 38,15 балла, а всего 98,15 балла».

В аналогичном виде представлена информация об оценке заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, в Протоколе подведения итогов, которым таже установлено, что победителем данного открытого конкурса в электронной форме признан участник закупки с номером заявки 2787 – ООО «РУС-ТЭК ЭНЕРГОАУДИТ».

В соответствии с частью 12 статьи 3.2 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе осуществления конкурентной закупки, а также по итогам конкурентной закупки, заявки на участие в конкурентной закупке, окончательные предложения участников конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке хранятся заказчиком не менее трех лет.

Частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень информации и сведений, которые должен содержать протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки):

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень информации и сведений, которые должен содержать протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол):

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В аналогичном виде требования к содержанию протоколов, составляемых в ходе осуществления заказчиком – ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» закупок конкурентными способами, в т.ч. рассматриваемой закупки, установлены в Положении (пункты 9.6.3.7, 9.6.4.7).

В целях рассмотрения Жалобы по существу Комиссией Новгородского УФАС России у оператора электронной площадки – Акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – АО «Сбербанк-АСТ») была запрошена информация о заявках, поступивших на участие в вышеуказанном конкурсе (исх. № 7010/03 от 10.12.2020 Новгородского УФАС России).

14.12.2020 от оператора электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ» поступил ответ на запрос Новгородского УФАС России (вх. № 8666 от 14.12.2020).

В результате изучения Комиссией Новгородского УФАС России представленных оператором электронной площадки документов и материалов Жалобы установлено, что составленные закупочной комиссией ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум» Протокол оценки заявок и Протокол подведения итогов содержат все необходимые сведения и информацию и соответствуют требованиям, предъявляемым к ним положениями Закона о закупках (в т.ч. пункта 6 части 14 статьи 3.2), а, содержащаяся в них, информация об оценке заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, соответствует совокупности сведений, представленных в них и порядку оценки заявок, установленному в Документации.

Таким образом, в ходе рассмотрения доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, Жалоба является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу заявителя – Индивидуального предпринимателя «….» (175204, Новгородская область, г. Старая Русса, «….») на действия заказчика – Областного автономного профессионального образовательного учреждения «Валдайский аграрный техникум» (175400, Новгородская область, г. Валдай, ул. Студгородок, д. 7) и его закупочной комиссии при проведении им открытого конкурса в электронной форме на право заключения энергосервисного контракта на выполнение комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в ОАПОУ «Валдайский аграрный техникум», извещение № 32009641364 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.11.2020, необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

«….»

 

 

Члены комиссии

«….»

 

 

 

«….»

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны