Решение №5788/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-745/2021 по результатам рассмотрения ж... от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.»

 

ул. Великая, д. 4, корпус 1,

Великий Новгород, 173001

 

                 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ИП Меньшикову Р.А.

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-745/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

            23 сентября 2021 года                                                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

… – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчик – Государственное областное автономное учреждение дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил;

податель жалобы – индивидуальный предприниматель Меньшиков  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – индивидуального предпринимателя Меньшикова .. (далее – ИП Меньшиков Р.А.) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 4 корпус 1; далее – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А, извещение № 0700500004721000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.08.2021 (далее – Жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП Меньшиков Р.А. на действия заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А, извещение № 0700500004721000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.08.2021 (далее – Жалоба).

Согласно сведениям официального сайта, рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком на официальном сайте в составе конкурсной документации не в полном объеме размещена проектная документация.

Так, по мнению подателя Жалобы, в составе проектной документации отсутствует раздел 3 «Архитектурные решения» и раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения».

2. Также подателем Жалобы оспаривается установленный в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная документация) порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Так, податель Жалобы считает, что установленное заказчиком  требования к опыту участника  нарушают положения действующего законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях заказчика – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Заказчик – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7707 от 22.09.2021 Новгородского УФАС России).

             В соответствии с извещением о проведении рассматриваемой закупки объектом закупки является выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А.

            Вместе с тем проектной документацией предусмотрено   выполнение работ в несколько этапов: этап 1А (обжалуемая закупка), этап 1 Б и этап 2.

            Раздел «Пояснительная записка» проектной документации  разрабатывается на все этапы, и, в соответствии с подпунктом «Р» пункта 10 Положения о  составе разделов проектной документации и требований к их содержанию,  утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, содержит обоснование возможности осуществления строительства  объекта капитального строительства по этапам строительства с выделением этих этапов (лист 22  тома 1 раздела 1 проектной документации).

            Кроме того в разделе «Пояснительная записка» проектной документации (лист 19  тома 1 раздела 1 проектной документации) приведены технико-экономические показатели этапа 1А строительства, а именно строительство наружных сетей и строительство контрольно-пропускного пункта.

            В рамках строительства наружных инженерных сетей подлежат выполнению сети B1, K1, и К2.

            Пунктами 17, 18 Положения предусмотрены требования к содержанию подразделов проектной документации «Система водоснабжения» и «Система водоотведения».

            Таким образом, заказчиком размещена проектная документация, соответствующая объему работ по Этапу 1А, являющего объектом закупки.

            Кроме того,  установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» соответствует Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-сентябре 2021 года заказчиком – ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А  (начальная (максимальная) цена контракта – 54 192 760,00  рублей).

Конкурсная документация утверждена директором ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.»  …..

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком -  ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А.

            Требования к объему выполнения работ установлен в соответствии с проектной и рабочей документацией (Приложение № 1 к Конкурсной документацией).

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

            Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункты 10, 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Грк РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

В соответствии с пунктом 2 Положения  в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Пунктом 3 Положения установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

В том числе такими разделами являются «Архитектурные решения» и «Конструктивные и объемно-планировочные решения», которые являются 3 и 4 разделами проектной документации (пункт 23 Положения).

Как указывалось выше, предметом рассматриваемой закупки является один из этапов по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.».

Как следует из материалов Жалобы всего в рамках реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» предусмотрено 3 этапа.

Так, согласно пункту «р» тома 1 раздела 1 «Пояснительная записка» проектной документации «Осуществление строительства «Реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» предусмотрено в три этапа:

- ЭТАП 1А:   cтроительство наружных инженерных сетей (на ЗУ с 53:23:7008000:34, 53:23:7008000:37) кроме сетей электроснабжения и освещения; строительство контрольно-пропускного пункта (КПП)

- ЭТАП 1 Б:  реконструкция здания клуба юных моряков (КН 53:23:7008000:45) с устройством перехода в здание судовых мастерских;  реконструкция здания судовых мастерских (КН 53:23:7008000:44);  строительство наружных инженерных сетей электроснабжения и освещения (на ЗУ с 53:23:7008000:34, 53:23:7008000:37);

- 2 ЭТАП:  реконструкция центра физической подготовки (КН 53:23:7008000:53);  благоустройство земельного участка, в т.ч строительство забора (КН 53:23:7008000:34);  реконструкция причала (ЗУ 53:23:7008000:35);  реконструкция производственных мастерских (КН 53:23:7008000:54);  благоустройство земельного участка 53:23:7008000:37;  внеплощадочное благоустройство.

На основании вышеизложенного, в рамках рассматриваемой закупки будут проводится строительно-монтажные работы наружных инженерных сетей (кроме сетей электроснабжения и освещения), а также строительство контрольно-пропускного пункта.

Таким образом, заказчиком - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» в рамках первого этапа выполнения работ по реконструкции учебного центра размещена проектная документация соответствующая вышеуказанному объему работ, которые необходимо выполнить подрядчику по контракту заключенного по результатам рассматриваемой закупки.

При этом, оспариваемые подателем Жалобы разделы проектной документации, а именно раздел 3 «Архитектурные решения» и раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения» относятся к работам которые будут проводится в рамках других этапов (закупок)  по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.», а именно:

Этап 1Б:

            - реконструкция здания «Клуб юных моряков»;

            - реконструкция здания «Судовых мастерских»;

            - строительство наружных инженерных сетей электроснабжения и освещения.

Этап 2:

            - реконструкция здания «Производственные мастерские»

            - реконструкция здания «Центр физической подготовки» и т.д.

Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным.

            2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

В части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

            В силу пункта 27(2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается показатель «наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)».

            Подпунктом «б» пункта 27(3) Правил предусмотрено, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько видов контрактов (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся, в том числе:

- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);

- контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида.

            В соответствии с частью 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе  предметом контракта может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства.

            В соответствии с частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 55 настоящей статьи, предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.

   Таким образом, в силу вышеуказанных положений Правил, необходимо устанавливать к оценке контракты соответствующие виду заключаемого контракта.

   Как указывалось выше, объектом закупки является выполнение работ по реконструкции учебного центра, т.е. объекта капитального строительства, при этом к соответствующему виду заключаемого контракта по результатам рассматриваемой закупки относятся   контракты предметами которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида (т.е. за исключением линейного объекта).

            Пунктом 13.5.2 Документации установлено, что для оценки по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров)» заказчиком установлен следующий порядок определения баллов: оценивается наибольшая цена одного контракта, среди заключенных и исполненных контрактов (договоров).

            Для оценки по данному показателю учитываются следующие контракты:

            - предусмотренные частью 16.1. статьи 34 Федерального закона (в отношении объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов);

            - предусмотренные частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов);

            - предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

            Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшая цена исполненного контракта.

   Однако как указывалось выше, исходя из вышеуказанных норм Правил, опытом выполнения работ соответствующего вида по рассматриваемой закупки является только контракты, предметами которых являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида (за исключением линейного объекта).

В пункте 13.5.2 Документации заказчиком - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» вышеуказанный вид контрактов установлен в неполном объеме, без указания работ по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства, а также неправомерно предусмотрена возможность предоставления информации об опыте исполненных контрактов, которые не относятся к рассматриваемой закупке (контракты предусмотренные частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в действиях заказчика - ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в конкурсной документации противоправного порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки», а именно  установлении ненадлежащих требований к опыту участников закупки, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Между тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.09.2021 рассматриваемый конкурс   был признан несостоявшимся, по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

Данный факт указывает на отсутствие необходимости выдачи соответствующего предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьями  33, 32, 54.3 Закона о контрактной системе Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (623783, Свердловская обл.г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12) на действия заказчика – Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 4 корпус 1) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции ГОАУДО «Морской центр капитана Варухина Н.Г.». Этап 1А, извещение № 0700500004721000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  27.08.2021,   частично обоснованной в части довода № 2.

2. Признать в действиях заказчика - Государственного областного автономного учреждения дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

            3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не выдавать в связи с признанием рассматриваемого открытого конкурса несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

 

Председатель Комиссии                                                                              …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           ….                   

                                                                               

                                                                                                             …..                      

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны